Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Глава 2. Стратегия рекламной деятельности для коммерческой организации.



История City Express началась 29 июня 1993 года с небольшой курьерской компании, доставлявшей срочную корреспонденцию по Москве. В то время рынок курьерских услуг в России был практически не развит, так что идея нового бизнеса родилась довольно быстро. Название «City Express» символизирует высокую скорость доставки по городу. Сначала компания делает ставку на работу с физическими лицами, выполняя заказы по доставке подарков, цветов, открыток, бандеролей. Однако вскоре появляется перспектива работать с корпоративными клиентами – зарубежными и российскими компаниями. У City Express появляется свой офис со штатом сотрудников. Основатели City Express возглавляя компанию и разрабатывая планы стратегического развития, в то же время принимают непосредственное участие в повседневных делах компании: принимают на работу персонал, разрабатывают режимы доставки, налаживают отношения с первыми клиентами. В эти дни закладываются первые ценности, обеспечивающие успех City Express в будущем: клиентоориентированность, неравнодушное отношение к работе, инициативность, открытость и честность в команде, стремление к максимально качественному выполнению работы.

К 1995 году компания уже уверенно занимает свое место на рынке и имеет четко отлаженную систему приема, сортировки и доставки заказов. Следующие три года становятся периодом интенсивного развития. У City Express появляется свой офис в Санкт-Петербурге, открываются новые представительства в разных уголках России. Обороты компании растут, но кризис 1998 года вносит в происходящие события свои коррективы. Большинство компаний-заказчиков вынуждены резко снизить свои расходы на сервисные услуги, в том числе и на курьерские. Услуга доставки по городу, так высоко востребованная до кризиса, перестает пользоваться спросом. К счастью, ситуация с отправками в другие города не меняется – здесь спада не происходит. Поэтому дальнейшую перспективу существования компании ее руководители связывают с развитием региональной сети.

Кстати, именно в период кризиса 1998 года в City Express складывается своя практика работы с персоналом, которая практикуется до сих пор – речь идет о внимании к профессиональному развитию своих сотрудников. В то непростое время работать курьерами в компанию приходят высокообразованные люди совершенно разных специальностей. Многие из них, готовые учиться и осваивать новую профессию, постепенно дорастают до более высоких должностей. Они на собственном опыте познают всю специфику работы в компании, а главное, имеют огромное желание развиваться и расти дальше вместе с ней.

Окончательно преодолеть последствия кризиса City Express удается только к 2000 году. С этого момента намечается тенденция роста компании в регионах. Растет количество режимов доставки, стремительно увеличивается парк автомобилей, открываются все новые и новые филиалы, отделы и представительства.

Добиваясь качественного обслуживания клиентов, компания одновременно старается сохранить корпоративный дух и культуру компании, донести до клиентов, что City Express – это не только быстрая и качественная доставка, но и активные и доброжелательные сотрудники, позитивный настрой и бесплатная улыбка в придачу к высоким стандартам сервиса.

Сегодня City Express имеет более 80 представительств в различных регионах России и на Украине. Компания оказывает весь спектр услуг доставки по городу, России и всему миру. В Москве City Express сегодня на первом месте по количеству пеших курьеров, что означает мощный потенциал для выполнения срочной доставки по мегаполису. Специалисты компании постоянно анализируют потребности клиентов, что позволяет City Express эффективно развивать бизнес, расширять спектр услуг и улучшать их качество. Успешной работе компании в немалой степени способствует также специально разработанная зональная система тарификации. Как показывает практика, работать с ней клиентам City Express выгодно и удобно. Услугами City Express пользуются более 50 000 клиентов. Это компании с мировым именем, представители малого и среднего бизнеса, российские и международные организации, посольства и консульства, частные лица.

City Express является членом двух Ассоциаций: Ассоциации Экспресс-Перевозчиков (АСЭП) и Российской Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи (РАНОПС), наряду с крупнейшими мировыми и отечественными курьерскими компаниями, а также - Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты.

Хронология:

· 1993 год – открыта курьерская компания City Express, выполнена первая доставка.

· 1995 год – City Express совместно с ведущими международными и российскими операторами рынка экспресс-доставки основывает Ассоциацию экспресс-перевозчиков (АСЭП). Результатом консолидации усилий компаний-членов АСЭП, направленных на взаимодействие с государственными органами, явилось официальное признание российской индустрии экспресс-перевозок как самостоятельного направления транспортно-экспедиционной деятельности. Эксперты АСЭП принимали участие в работе над новой редакцией Таможенного кодекса России, который вступил в действие 1 января 2004 года. Благодаря их активной позиции ныне действующий Таможенный кодекс вобрал в себя лучший международный опыт в части регулирования деятельности экспресс-перевозчиков. В ближайшее время предстоит работа по дальнейшему формированию правового поля экспресс-перевозок на федеральном уровне, совершенствованию законодательной базы. Члены АСЭП: DHL, TNT Express, UPS, FedEx, City Express, Rusco (Pony Express).

· 2006 - City Express вместе с десятью крупнейшими частными почтовыми операторами из Москвы и Санкт-Петербурга подписали пакет учредительных документов Российской Ассоциации негосударственных операторов почтовой связи (РАНОПС). Основной целью ассоциации является содействие развитию цивилизованного рынка почтовых услуг в России и обеспечение его участников инструментами по защите своих и общих интересов. В состав РАНОПС вошли следующие компании: СПСР-Экспресс, City Express, Армадилло Бизнес Посылка, ЕМС Гарантпост, Курьер-Сервис, Мир книги, Фрейт Линк, Экспресс почта «Столица», а также Курьер Экспресс Сервис, Связь-Сервис ЛТД и Экспресс-почта из Санкт-Петербурга.

· 2007 год - все курьеры City Express экипированы в фирменную одежду компании.

· 2009 – стартует новая рекламная кампания. Услуги City Express теперь представляет Ситимен - супергерой с фирменным логотипом на груди и с развевающимся плащом за спиной.

· 2010 год - City Express стала членом Гильдии логистических операторов Московской Торгово-промышленной палаты.

· 2011 год - City Express обновляет фирменный стиль! Об этом будет подробно рассказано в следующей главе.

Миссия City Express:

City Express помогаем людям экономить время, делает их жизнь лучше, осуществляя коммуникации, как в бизнесе, так и в частной жизни.

City Express стремится к тому, чтобы услуги стали эталоном качества в сфере доставки.

Философия City Express:

Клиентоориентированность – открытость в отношениях с клиентом, желание и возможность решать его проблемы, сочетание богатого опыта с нестандартностью в нахождении решений, готовность удовлетворить любые потребности клиентов.

Конкурентоспособность – высокий уровень сервиса, гибкий прайс-лист, высокая надежность доставки.

Качество – постоянное стремление повышать качество своих услуг.

Команда – растим собственные профессиональные кадры, заинтересованные в результатах своего труда.

Культура – высокая культура общения внутри и вне компании, профессионализм.

 

2.2. Стратегии, которые были использованы в прошлом.

 

В сентябре 2005 года, в связи с активным ростом компании и переходом на новый этап развития, руководство City Express принимает решение о смене фирменного стиля. Новый стиль призван более полно отражать специфические особенности City Express как курьерской компании – профессионализм и оперативность при доставке корреспонденции, современный уровень обслуживания, открытость и дружелюбность.

Новый логотип City Express символизирует основополагающие принципы работы компании:

 

· квадрат олицетворяет стабильность, интересы перемещаются из области курьерской доставки мелких конвертов и документов в область экспресс-доставки средних грузов;

· акцент на скорость (в старом знаке - стрела) уступил место более весомым приоритетам сегодняшнего дня – надежности и качеству;

· красная стрела, направленная вправо и вверх означает постоянное и стабильное развитие компании и скорость;

· в элементах квадрата можно увидеть и русскоязычную аббревиатуру названия (СЭ);

· синий и красный цвет в сочетании с белым фоном отражают национальную принадлежность компании.

Осенью 2006 года стартует новая рекламная кампания City Express - «Мы доставляем – Вы танцуете». По всей России и Украине появляются рекламные носители с изображением улыбающихся и танцующих людей разных возрастов и профессий. Основной целью рекламной кампании стало информирование потенциальных клиентов, что City Express - не только курьерская служба по доставке срочной корреспонденции в масштабах одного города, но и компания, имеющая развитую структуру по доставке любой корреспонденции и грузов как по России, так и за рубежом. Изображение улыбающихся людей - героев рекламной компании City Express можно увидеть на стикерах в московских и питерских вагонах метро, на уличных щитах и машинах City Express в различных городах России. Они улыбаются читателям деловых журналов и ежедневных газет. На сайте компании создан новый развлекательный проект: сайт-город CityExpression, где каждый желающий может поучаствовать в увлекательной гонке за Большой приз от City Express.

В начале 2007 года все курьеры City Express экипированы в фирменную одежду компании. Теперь, увидев в городе красную куртку, можно приглядеться и узнать курьера City Express.

Осенью 2009 года стартует новая рекламная кампания. Услуги компании теперь представляет специально созданный персонаж - Ситимен -супергерой с фирменным логотипом на груди и с развевающимся плащом за спиной. Это собирательный образ курьера, сотрудника компании, наделенного сверхспособностями. Таким образом, City Express теперь представлена как компания, которой под силу всё: всевозможные виды доставки в любые места, на любые расстояния и в самые сжатые сроки. Это выражено и новым слоганом – Супер-доставка. Образ супергероя как нельзя лучше соответствует самому кредо компании – помогать своим клиентам каждый день и даже в самых экстремальных ситуациях. Это становится еще актуальней в непростой период мирового финансового кризиса. Новый образ логично вписывается в антикризисную программу City Express. Ее частью уже стало снижение цен и введение новых выгодных тарифов, теперь появился и символ борьбы с экономическими трудностями, возникающими на пути, как клиентов, так и самой City Express.

В основу нового фирменного стиля City Express заложена лидерская концепция, а основной ценностью бренда является клиентоориентированность, которая заключается в стремлении к партнерским отношениям, благодаря качественному оказанию услуг потребителям по всей территории России и мира. На смену фундаментальному сине-красному логотипу пришла новая, объёмная и современная стилистика. Логотип приобрел трехмерный квадрат, стал более объемным и технологичным. Теперь он больше напоминает пакет – это означает, что интересы всё больше перемещаются из области доставки мелких конвертов и документов в область доставки средних и крупных грузов. Красный цвет – это цвет лидера.

 

Несмотря на долгий опыт работы и широкую географию, компания на данный момент рискует потерять занимаемые ранее позиции на рынке курьерских услуг и даже постоянных клиентов, так как ее предложение на данный момент по многим ключевым параметрам не соответствует требованиям потребителя. Об этом свидетельствует отток клиентов, уходящих от City Express в пользу конкурентов, которые предлагают более низкие цены.

На данный момент, качество и надежность перестали быть единственными критериями при выборе контрагента для долгосрочного сотрудничества, а потребитель стал более требовательным. В связи с чем, возникает необходимость соответствовать его ожиданиям и зачастую, предлагать более низкую стоимость услуги.

Однако, снижение цены не единственный способ удержания клиента. По-прежнему остаются важны нематериальные преимущества.

В стратегической перспективе фирмы наиболее значимы сильные стороны, так как именно на них строится достижение конкурентных преимуществ.


SWOT-анализ:

Сильные стороны Слабые стороны
1. Опыт (надежность) 2. Филиальная сеть (присутствие в основных городах) 3. Индивидуальный подход (клиентоориентированность) 4. Качество продукта (гарантия выполнения услуг) 5. Слабый бренд (низкая узнаваемость) 6. Неэффективная ценовая политика (выше конкурентов) 7. Отсутствие единой централизованной системы управления 8. Неудобства в использовании потребителем продукта 9. Небольшая продуктовая линейка (ограниченное кол-во тарифов и услуг)
Возможности Угрозы
1. Вход в сегмент Е коммерции 2. Разработка новых продуктов и услуг 3. Создание новых для рынка (не существующих на данный момент) продуктов и услуг 4. Рост продаж по “отраслевому” и региональному признаку 1. Ценовой демпинг конкурентов 2. Рост «географического» преимущества конкурентов 3. Техническое отставание    

 

Компания City Express обеспечивает эффективные коммуникации, оптимизирует бизнес-процессы и минимизирует издержки.


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.