МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТОРГОВО-ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
Казанский институт (филиал)
Кафедра учета, финансов и банковского дела
Одобрено УМС
Протокол № _______
«___»__________20___г.
Председатель ____________
Шабанова Л.Б.
Рабочая учебная программа дисциплины
ОЦЕНКА И АНАЛИЗ РИСКОВ
(Учебно-методический комплекс)
Специальность: 080109.65 «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»
080105.65 «Финансы и кредит»
Рекомендовано кафедрой:
Протокол №_6_
«12» января 2011 г.
Зав. кафедрой___________ Шабанова Л.Б.
Казань 2011
СОДЕРЖАНИЕ
1. Цель и задачи дисциплины…………………………………….….3
2.Требования к уровню освоения дисциплины…………………………4
3.Объем дисциплины и виды учебной работы…………………….5
2. Содержание тем лекций ………………………………………….
3. Темы семинарских занятий……………………………………….
4. Краткий курс лекций………………………………………………
5. Самостоятельная работы студентов…………………………….
6. Вопросы для подготовки к зачету………………………………..
7. Рекомендуемая литература……………………………………….
Цель и задачи дисциплины
Тенденции развития как национальной, так и мировой экономики свидетельствуют о возрастающем влиянии широкого спектра рисков на общественное развитие. В целях научно обоснованного, систематического управления рисками на стыке различных отраслей наук была сформирована рискология – наука о риске. В ходе реализации финансово-хозяйственной деятельности неизбежно возникают разнообразные финансовые риски, исследование которых стало предметом рискологии. В целях обеспечения хозяйствующих субъектов и органов общественно-государственного управления квалифицированными специалистами в области управления финансовыми рисками в рамках системы высшего профессионального образования сформировалась одноименная учебная дисциплина – «Оценка и анализ рисков».
Учебный курс включает следующие направления: исследование сущности риска вообще и финансового риска в частности; научно обоснованная классификация финансового риска; изучение процесса управления финансовыми рисками с использованием как внутренних, так и внешних ресурсов экономики.
Целью данной дисциплины является представление теоретических основ риск-менеджмента в области финансовой деятельности в условиях рыночной экономики и усиления международной экономической интеграции.
Главной целью учебной дисциплины «Оценка и анализ рисков» является приобретение студентами необходимых и достаточных теоретических знаний и практических навыков и умений по управлению финансовыми рисками на микро- и макроуровне.
Для достижения поставленной цели студенты должны решить следующие задачи:
1. Овладеть теоретическими знаниями по предмету;
2. Знать основные цели, принципы и методы управления финансовыми рисками в современных условиях развития экономики России;
3. Овладеть методами оценки финансовых рисков;
4. Уметь осуществлять научно обоснованный отбор инвестиционных проектов с учетом риска;
5. Приобрести знания об организации риск-менеджмента на макро- и микроуровне.
Требования к уровню освоения дисциплины.
По окончании этого курса студенты должны:
а) знать:
- содержание понятий: «Риски», «Типология рисков», «Концепция и управление рисками» и др.
- Основные методики управления рисками.
б) уметь:
- использовать систему знаний для оценки и анализа вероятности возникновения рисков, возможного размера ущерба от их возникновения;
- осуществлять антикризисное управление финансовым состоянием экономических субъектов.
в) владеть:
- методами ранней диагностики возможности возникновения риска;
- методикой управления предпринимательскими рисками ;
Объем дисциплины
Объем дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы
Количество часов по формам обучения
Очная
(БУАиА)
Заочная
(БУАиА)
Заочная
(ФиК)
№№ семестров
Аудиторные занятия:
Лекции
Практические и семинарские занятия
Тематические дискуссии и деловые игры
-
-
-
Лабораторные работы (лабораторный практикум)
-
-
-
Самостоятельная работа
Всего часов на дисциплину
Формы отчетности: контрольные работы, рефераты
(количество, №№ семестров)
-
-
контр. раб. №№ 1, 2
– 6 сем.;
Лабораторные работы (лабораторный практикум)
(количество, №№ семестров)
-
-
-
Курсовая работа
(№ семестра)
-
-
-
Виды итогового контроля
(экзамен, зачет)
- №№ семестров