Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Культурно-исторического наследия



Идея музеев под открытым небом зародилась в глубокой древности. Собрание скульптуры, разного рода редкостей существовали в садах Древнего Востока, античности, Возрождения, не говоря уже о барокко и классицизме. Основы же современных садов-музеев были заложены к XIX в. Сейчас все отчетливее выявляется стремление к сохранению объектов в пейзаже, к воссозданию исторического окружения ценных памятников зодчества.

Дворец Шёнбрунн (Schloss Schonbrunn) в Вене, один из самых важных культурных памятников в Австрии, а в 1860-ые года также был одной из главных достопримечательностей в Вене. Дворец и сады иллюстрируют вкусы, интересы и стремления последовательных монархов из династии Габсбургов.

В году 1569 году, Святой римский Император Максимилиан II купил большую область вдоль реки Вьен (Wien) ниже холма, расположенного между Медлингом (Meidling) и Хитцингом (Hietzing), где прежний владелец, в 1548 году, соорудил особняк по имени Каттербург (Katterburg). Император приказал, чтобы область была ограждена и чтобы там были расположены охотничьи угодья, где разводились фазаны, утки, олени и боровы, которые должны были стать охотничьим угодьем двора. Были также построены озера для разведения рыб. Название Schonbrunn ("красивые источники"), происходит от артезианского колодца, с которого вода потреблялась двором: легенда говорит, что император, видя его, впервые сказал - "Какой красивый источник!".

1642 год является первым годом, когда появляется первой упоминание о месте, как Шёнбрунн. Во время турецкой осады 1683 года здания были разрушены, и никогда не восстанавливались.

От того первого дворца до наших дней сохранилось немного, поскольку Мария Терезия Австрийская, которой поместье досталось, как подарок от отца, решила сделать это место императорской летней резиденцией, после того, как она была коронована. Она приказала, чтобы ее "придворный архитектор" Николо Пакасси изменил дворец и сад в стиле Рококо. В конце так называемой эпохи Терезы Дворец Шёнбрунн был энергичным центром Австрийской империи и императорской семьей, и оставался императорской летней резиденцией до "сложения полномочий" Карла I Австрийского, в 1918 году.

По краям Большого Партера расположены 32 скульптуры, которые являются аллегориями божеств.

ЮНЕСКО внесло Дворец Шёнбрунн в Список Мирового Культурного наследия в 1996 году, вместе с его садами, как замечательный барочный ансамбль и пример синтеза искусств (Gesamtkunstwerk).

В кругу озелененных территорий специального назначения заметное место занимают мемориальные парки. Многие из них могли бы расцениваться как парки-музеи, предназначенные для сохранения мест, связанных с великими людьми и событиями. К ним принадлежат, например, Пушкинский заповедник с селом Михайловским в центре и Ясная Поляна Льва Толстого.

Также распространенной разновидностью специализированных зеленых территорий в последнее время стали парки развлечений. Они характеризуются плотной концентрацией различных аттракционов. Часто рядом с ними расположены прогулочные зоны. Парки развлечений, как и другие специализированные парки, ведут свое начало из глубины веков с ярмарочных балаганов, от мест для праздничных гуляний. Как законченный объект ландшафтной архитектуры, парки развлечений оформились между I и II мировыми войнами. Один из самых известных развлекательных комплексов Кони Айленд с огромным «колесом обозрения», парашютной вышкой и зоной аттракционов – «Луна-парком» - возник в 1920-х годах на океанском побережье Нью-Йорка. Позднее, в XX веке парки развлечений стали строиться, преимущественно для детей. Этому немало способствовала популярность парка Диснейленда («Страна Диснея»). Парк оживших сказок, чудес природы, театрализованных событий и историй вызвал и продолжает вызывать целую цепь аналогий в разных районах мира. Вслед за Диснейлендом и Диснейворлдом появились и их реплики в Японии и Франции.

Особо надо отметить многофункциональные (или полифункциональные) парки, известные больше как парки культуры и отдыха. Они сочетают в себе функции прогулочные, экспозиционные, спортивные, развлекательные и иные, представляя собой как бы огромные клубы под открытым небом.

Таким образом, народные традиции, события, сыграли немалую роль в садово-парковом искусстве. Из садово-паркового искусства выросла ландшафтная архитектура. При строительстве новых объектов, мастера опираются на традиции, опыт, решения предыдущих зодчих «зеленой» архитектуры и вместе с тем формируются композиционно-планировочные приемы, отвечающие новым требованиям времени.

 

Задания

1. Составьте список названий растений, встреченных в тексте.

2. Выделите из этого списка деревья, кустарники, травы

Контрольные вопросы

1. Перечислите задачи и функции парков.

2. Откуда ведут свое начало традиции парков развлечений?

3. Какие идеалы находили образные выражения в паркостроении в разных странах и в разные исторические эпохи?

4. Какова концепция райского сада, и как это понятие развивалось соответственно географическим и религиозным особенностям разных стран.

5. Какова главная концепция парков Древней Греции?

6. В чем различие традиций ландшафтных архитектур Греции и Древнего Рима?

7. Что является главным в искусстве создания Китайского сада?

8. Назовите некоторые общие черты в характере феодальной культуры паркостроения и садоводства всех стран, вне зависимости от их географического положения, национальных и религиозных особенностей.

9. Кто были первыми проектировщиками японских садов?

10. Назовите отличительные черты японского сада.

11. В чем заключалась китайская традиция организации ландшафта?

12. Что главное в искусстве создания Китайского сада?

13. Назовите 6 типов китайского сада.

14. О чем правило сильной руки, и в какой традиции оно используется?

15. Что являлось отличительной особенностью ландшафтной архитектуры монастырского сада?

16. Каковы были предпосылки для развития садово-паркового искусства в эпоху классицизма?

17. Каковы основные принципы английского парка?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.