Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Спиритические фотографии



Завсегдатаи сеансов, несомненно, замечали, что материализации бывают трёх видов — во-первых, осязаемые, но невидимые; во-вторых, видимые, но неосязаемые; и в третьих, те, которые и видимы, и осязаемы. К первому виду, наиболее обычному, относятся невидимые руки духов, которые столь часто шлёпают по лицам участников сеанса или переносят по комнате небольшие предметы, и органы речи, из которых исходят «прямые голоса». В данном случае используется разновидность материи, не отражающая и не экранирующая свет, но способная при некоторых условиях устанавливать в атмосфере колебания, воспринимаемые нами как звук.

Разновидностью этого является тот тип частичной материализации, который, хотя и неспособен отражать какой-либо видимый свет, всё же способен взаимодействовать с некоторыми из ультрафиолетовых лучей, а потому оказать более или менее определённое впечатление на фотоаппарат, дав нам то, что известно как «фотографии духов».

Когда силы для совершенной материализации недостаточно, мы иногда наблюдаем туманообразную форму, принадлежащую ко второму разряду, и в таком случае «духи» обычно предупреждают участников сеанса, что появляющиеся формы нельзя трогать. В более редких случаях полной материализации силы для того, чтобы держать форму в целости, хотя бы несколько мгновений, достаточно, и тогда её можно и увидеть, и потрогать.

Когда адепт или ученик для какой-либо цели находит необходимым материализовать свой ментальный или астральный проводник, он не вытягивает эфир из своего или чьего-нибудь эфирного двойника, поскольку умеет выделять требуемую материю непосредственно из окружающего эфира.

 

Копирование

Ещё одно явление, тесно связанное с этой частью предмета — это копирование или удвоение, которое производится путём создания совершенного ментального образа копируемого предмета, а затем собирания вокруг этой формы необходимой астральной и физической материи. Для этого необходимо, чтобы все частицы копируемого предмета, как внешние, так и внутренние, держались в поле зрения одновременно, а потому этот феномен — из тех, что требуют для своего совершения значительной способности концентрации. Лица, неспособные извлечь требуемую материю прямо из окружающего эфира, иногда заимствовали её из предмета-оригинала, который в таком случае соответственно терял в весе.

 

Осаждение

В теософической литературе мы читаем об осаждении писем или изображений. Этого результата, как и всех прочих, можно достичь несколькими способами. Адепт, желающий с кем-либо переписываться, может положить перед собой лист бумаги, сформировать умственный образ текста, который он хотел бы на нём поместить, и извлечь из эфира материю, которой он этот образ овеществит; или, если предпочтёт это, ему будет столь же легко сделать то же самое на листе бумаги, лежащем перед его адресатом, какое бы расстояние их ни разделяло.

Третий метод, к которому прибегают чаще всего, поскольку он экономит время, состоит в том, что всё письмо передают в ум ученика и оставляют ему механическую работу по осаждению. Ученик может взять лист бумаги, и представив, что он видит письмо, написанное на нём рукою учителя, перейти к овеществлению письма вышеописанным способом. Если ему окажется трудно производить одновременно две операции — извлечение материала из окружающего эфира и осаждение письма на бумагу, он может поставить себе на стол обычные чернила или немного красящего порошка, которые, будучи уже твёрдой материей, будут осаждаться легче.

Очевидно, что владение такой способностью было бы опасным оружием в руках человека неразборчивого в средствах, поскольку ему было бы легко имитировать любой почерк, и обычными средствами выявить такую подделку было бы нельзя.

Ученик, определённо связанный с каким-либо из Учителей, владеет безотказным способом проверить, действительно ли какое-либо послание исходит от этого Учителя, но для остальных доказательством может быть лишь содержание письма и его дух, поскольку почерк, как бы он ни был похож, не имеет никакой ценности как свидетельство.

Что касается скорости, то ученик, для которого работа по осаждению ещё в новинку, вероятно, сможет представлять лишь несколько слов одновременно, а потому вряд ли будет продвигаться намного быстрее, чем если бы он писал письмо обычным способом, но более опытный ученик, способный сразу представить целую страницу или даже всё письмо, выполнит работу с куда большей лёгкостью. Таким образом на сеансах за несколько секунд иногда изготовлялись достаточно длинные письма.

Когда нужно осадить изображение, то метод здесь точно такой же, за тем исключением, что совершенно необходимо, чтобы вся сцена была представлена сразу, а если требуется много цветов, то появляется дополнительная трудность — как не смешать их и точно воспроизвести тона изображаемой сцены. Очевидно, что здесь есть простор для применения художественных способностей, и не следует полагать, что все обитатели астрального плана могут создать этим методом одинаково хорошие картины. Если человек, бывший при жизни великим художником, а потому наученный, как смотреть и на что обращать внимание, оказавшись после смерти на астральном плане, предпримет попытку осаждения, то он, конечно же, достигнет больших успехов, чем обычный человек.

 

Писание между досками

Писание на закрытой поверхности, чем прославились некоторые из величайших медиумов, делая это в условиях строгой проверки, иногда производится путём осаждения, хотя чаще — кусочком грифеля, заключённого между грифельными досками, который приводится в движение рукой духа, у которой материализованы лишь малые фрагменты, достаточные, чтобы держать грифель.

 

Левитация

Иногда на сеансах, а ещё чаще — у восточных йогов, происходит явление, называемое левитацией — то есть полёт человеческого тела по воздуху. Несомненно, что в случае медиума часто бывает, что его просто поддерживают «руки духов», но есть и другой, более научный метод достичь этого, всегда применяемый на Востоке, а иногда и здесь. Оккультной науке известны способы нейтрализовать гравитационное притяжение и даже обратить его в противоположную сторону, и очевидно, что разумно пользуясь этой силой, можно легко произвести феномен левитации. Несомненно, именно при помощи знания этого секрета воздушные суда древней Индии и Атлантиды делались достаточно лёгкими, чтобы подниматься над землёй и совершать управляемый полёт. И вовсе не исключено, что то же знакомство с тонкими силами природы облегчало труды тех, кто поднимал огромные блоки камня, применявшиеся при постройке пирамид, Стоунхенджа и прочих мегалитических сооружений.

 

Световые явления

Знание сил природы, находящихся в распоряжении обитателей астрального плана, делает производство того, что называют «спиритическими огнями», нетрудным делом, будь это слабое мерцание, ослепительный свет, подобный электрическому, или любопытные танцующие шары света, в которые так охотно превращаются представители определённого класса огненных элементалов. Поскольку всякий свет состоит из колебаний эфира, то очевидно, что всякий, кто знает, как их устанавливать, может легко воспроизвести любой тип света, какой пожелает.

 

Обращение с огнём

С помощью эфирной элементальной сущности обычно выполняется и примечательный опыт, при котором берут огонь, не получая ожогов, хотя, как обычно, есть несколько способов, которыми этого можно достичь. Тонкий слой эфирной материи можно сделать совершенно непроницаемым для тепла, и когда рука медиума или участника сеанса им покрывается, ею можно совершенно безопасно брать горящие угли или раскалённое докрасна железо.

В дополнение к вышеописанным силам для производства меньших феноменов, таких как качание столов или стук по ним, используется обычный принцип рычага. Точкой опоры при этом бывает тело медиума, из которого выделяется рычаг в виде полосы эктоплазмы. (См. «Психические структуры» д-ра У. Дж. Кроуфорда).*

 

Трансмутация

Мы уже упомянули большинство явлений спиритических сеансов, но есть одно или два более редких явления, к ним не относящиеся, которые нельзя оставить вовсе без внимания. Трансмутацию металлов когда-то считали просто мечтой средневековых алхимиков, и несомненно, во многих случаях описание этого явления было лишь символом очищения души. Тем не менее, представляется, что есть некоторые свидетельства тому, что она иногда ими действительно достигалась, а на Востоке есть маги, заявляющие, что могут это сделать в условиях проверки даже сейчас.

Современная наука уже экспериментирует в этом направлении, и возможно, со временем добьётся успеха. Очевидно, что поскольку первичный атом во всех веществах один и тот же, и они отличаются лишь расположением этих атомов, всякий, кто обладает способностью перевести кусок металла в атомическое состояние и переставить атомы по-другому, без труда достигнет трансмутации в любой желаемой степени.

 

Реперкуссия

Упоминавшийся выше принцип симпатических вибраций также даёт объяснение странному и малоизвестному явлению, называемому реперкуссией. Оно состоит в том, что всякая рана или метка, сделанная на материализованном теле в ходе его странствований, воспроизведётся и на физическом теле. Следы этого мы находим в некоторых свидетельствах, которые давались на средневековых процессах над ведьмами. На них нередко заявлялось, что увечье, нанесённое ведьме, когда она была в форме волка или собаки, обнаруживалось на соответствующей части её человеческого тела. Тот же странный закон иногда приводил к совершенно несправедливым обвинениям медиумов в шарлатанстве, поскольку, например, красящее вещество, нанесённое на руку материализованного «духа», потом обнаруживалось на руке медиума. Объясняется это тем, что «духом» здесь, как часто случается, был эфирный двойник медиума, который под действием руководящих им влияний принял форму, отличную от своей собственной. Фактически эти две части физического тела так тесно связаны, что невозможно, издав тон одного, не установить соответствующих колебаний и в другом.

 

Глава V ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Надеемся, что всякий читатель, у которого хватило интереса добраться до этого места, получил общее представление об астральном плане и его возможностях, что позволит ему понять любые связанные с астральным планом факты, о которых ему придётся читать, и найти им должное место в общей схеме. Однако, здесь был дан лишь очень грубый набросок огромного предмета, хотя, возможно, было достаточно сказано о чрезвычайной важности астрального восприятия в изучении биологии, физики, химии, астрономии, медицины и истории, и о великом импульсе, который развитие этого зрения могло бы придать всем этим наукам.

И всё же его развитие никогда не должно рассматриваться как самоцель, поскольку всё предпринимаемое с такой целью неизбежно приведёт к тому, что на Востоке называют лаукика — этот метод развития действительно позволяет приобрести некоторые психические способности, но лишь для нынешней личности, а поскольку их приобретение не снабжено никакими предохранительными средствами, изучивший их весьма вероятно будет ими злоупотреблять. К этому классу принадлежат все системы, использующие наркотики, заклинание элементалов, или практики хатха-йоги.

Другой метод, называемый локоттара, состоит в раджа-йоге или духовном прогрессе, и хотя он может оказаться несколько более медленным, чем первый, всё достигаемое при помощи него приобретается для постоянной индивидуальности и никогда не теряется опять, в то время как руководство и забота Учителя полностью предохраняют от неверного использования сил, коль скоро его указания точно выполняются. Открытие астрального зрения тогда должно считаться лишь стадией в развитии чего-то бесконечно более благородного — лишь очень маленьким шагом на том великом Пути Восхождения, который ведёт людей к высотам адептства и даже далее, открывая великолепные горизонты такой мудрости и силы, каких наши ограниченные умы не могут сейчас и представить.

Но всё же пусть никто не думает, что обладать зрением астрального плана — это однозначное благословение, поскольку на того, в ком это зрение открылось, беды и печали, зло и алчность мира давят постоянной ношей, так что часто он склонен повторять страстную мольбу Шиллера: «Зачем ты забросил меня в город всеобщей слепоты, провозглашать себя твоим оракулом с открытыми чувствами? Забери назад это грустное ясновидение, забери из моих глаз этот жестокий свет! Верни мне назад мою слепоту — счастливую темноту моих чувств; возьми назад свой ужасный дар!» Возможно, на ранних стадиях пути это ощущение вовсе не является неестественным, но более высокое зрение и более глубокое знание скоро принесут ученику совершенную уверенность в том, что все вещи работают вместе на конечное благо всех — что Час за часом, подобно цветку, Будет открываться истина за истиной.

Ведь и солнце может поблекнуть, и звёзды погаснуть, Но Благой Закон непреходящ.

Его великолепие сияет и влияние растёт С медленной работой природы, идущей От малого зоофита до владык всего Через кальпы и кроры* лет.

 

 


* Я написал это сорок лет назад в первом издании этой книги, и теперь я могу добавить, что повседневный опыт всего этого времени лишь подтвердил точность исследований прошлого века. Многое из того, что было тогда неизведанным и несколько странным, стало в результате постоянного и пристального ознакомления вполне знакомым, появилась и масса дополнительных свидетельств; кое-где можно будет добавить несколько слов, но практически ничего не пришлось изменять.

* Впоследствии Ч. Ледбитером и А. Безант была написана «Оккультная химия», где эти исследования излагаются более подробно. — Прим. пер.

* «...И любовные желания тоже не могут быть здесь удовлетворены» — продолжает Ани. Цитата приводится по переводу Е. А. Уоллиса Баджа. — прим. пер.

* Возможно, это результат игры слов, поскольку название школы пишется не dugpa, а drugpa или `brugpa pa bka `brgyud (другпа кагью), в то время как одно из значений слова dug, сходного по звучанию, но пишущегося иначе — яд. Потому, вероятно, такое ироническое название прижилось для обозначения любых злых колдунов — прим. пер.

* Письмо Кут Хуми А. П. Синнетту, см. «Письма махатм», письмо 70 — прим. пер.

* См. выше, раздел «Обычные люди после смерти» — прим. пер.

* Morell Theobald, «Spirit Workers in the Home Circle».

* Имеется в виду первый президент Теософического Общества Х. С. Олкотт. — прим. ред.

* Эти разбойники моментально душили путешественников при помощи особых платков.

Более подробно о них рассказывается у Е. П. Блаватской в книге «Из пещер и дебрей Индостана». — прим. пер.

* Место казней — прим. пер.

* G. D. Thomas, «Life Beyond Death with Evidence».

* H. Olcott, «People from the Other World»; M. A. Aksakow, «Un Cas de Dematerialisation»; Madame d'Esperance, «Shadowland».

 

* W. J. Crawford, «Psychic Structures».

* Индийское числительное, соответствующее десяти миллионам — прим. пер.

 

Перевод K. Z.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.