Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Подготовка освещения и места съёмки.



Фото на белом фоне за 15 секунд. Часть 1: подготовка освещения и места съёмки

15.12.2015 10:57 Просмотров: 13988 Комментариев: 97

Следить за комментариями к теме

(следят:45)

Фото Лайтбоксы (Евгений Комов)

Виды творчества: Фотография и видео > Фотография
Сложность: низкая
Время работы: 1 час

Еще один мастер-класс на тему фотографирования на белом фоне. Почему я решил его создать?

Ознакомился с несколькими аналогичными материалами в этой ветке, пришел к выводу, что вопрос фотографирования на белом фоне не только не был полностью раскрыт, но был больше запутан. На мой взгляд, это связано с тем, что данный вопрос не рассматривался в комплексе, а только по частям, а вернее только одна его часть — постобработка.

Подход, когда берется фотография, сделанная в неизвестных условиях, при неизвестных настройках, а затем начинается её обработка в Фотошопе, кардинально не верный. Результат будет непредсказуемый. У кого-то получится, а у основной массы нет, так как начальные условия у всех разные. Как правило, такие манипуляции в Фотошопе очень сложные и отнимают много времени. Утверждения о том, что это занимает всего 5 минуточек, пугают. Целых 5 минут? Если надо обработать 100 изделий с трех ракурсов, то есть 300х5=1500 минут, или 25 часов! Больше суток сидеть в Фотошопе, чтобы обработать 300 фотографий, титанический труд.

Утверждение о том, что надо научиться получать хорошие фотографии сразу с фотоаппарата, тоже неверное. Фотография с любого (даже самого дорогого) фотоаппарата всего лишь полуфабрикат. Это аксиома и её надо усвоить. Обработка обязательно нужна, но она должна быть быстрой, а при больших объёмах фотографий, пакетной. Для того, чтобы это осуществить, исходные фотографии (полуфабрикаты с фотоаппарата) должны быть качественными. Сейчас мы и будем учиться их делать.

Процесс создания продающих фотографий можно разделит на четыре этапа:

  1. Подготовка освещения и места съёмки.
  2. Настройка фотокамеры.
  3. Фотографирование.
  4. Обработка результатов.

Всю информацию я буду отображать в виде дерева карты памяти. По мере добавления информации дерево будет обрастать новыми ветвями и листьями. Такой подход позволит вам проще запомнить мастер-класс, а впоследствии быстрее найти нужную информацию.

Подготовка освещения и места съёмки.

Освещение. Естественное или искусственное? Естественное освещение самое лучшее, утверждают многие. Действительно, в художественной фотографии без освещения солнцем никуда. Игра лучей и тешей рисует картинку, на то она и художественная фотография. У предметной фотографии немного другие задачи, нам важно не выразить себя через фотографию, а показать детали продаваемого изделия. Кстати, с этой же целью используется белый фон. Ничего не должно отвлекать от предмета съёмки, даже фон. К сожалению, с естественным освещением получить картинку с мягкой тенью почти невозможно. Конечно, можно использовать систему рассеивателей и светоотражателей, но это сильно усложнит процесс съёмки.

Второй недостаток естественного освещения заключается в том, что результат всегда будет разный, так как исходные данные всегда будут разными. Каждый раз придется настраивать фотоаппарат заново, что усложнит процесс съёмки и последующей обработки. Если характеристики освещения всегда постоянные, то достаточно один раз оптимально настроить фотоаппарат, а затем всегда снимать на этих настройках. Постоянные характеристики света и постоянные настройки камеры сэкономят вам массу времени, позволят получать стабильно хорошие исходные фотографии с возможностью их дальнейшей пакетной обработки по шаблону. Это возможно реализовать только с помощью искусственного освещения.

Любители в качестве осветительного оборудования для предметной съемки обычно используют бытовые лампы накаливания, галогеновые или люминесцентные лампы, которые есть у них дома. Но они налагают ряд существенных ограничений. Во-первых, такие лампы имеют цветовую температуру далекую от идеальной, что может негативно сказаться на цветопередаче. Единицей измерения цветовой температуры является Кельвин (К). Чем ниже значение этого параметра (теплый белый), тем цвет свечения будет ближе к жёлтому, чем выше (холодный белый) — тем ближе к синему. Во-вторых, энергосберегающие лампы мерцают с частотой невидимой человеком, но фиксируемой фототехникой. Вследствие этого часть фотографий может быть испорчена.

Профессиональное студийное осветительное оборудования избавлено от таких недостатков. Единственный его недостаток, цены могут доходить до нескольких десятков тысяч рублей.

Место съёмки. Существует несколько вариантов проведения предметной съемки: студия, предметный стол, мини студия или фотобокс (лайтбокс). Рассмотрим все варианты по порядку.

Студия.

Используется для фотографирования крупных предметов. Мебели, бытовой техники, мото-вело техники и так далее. В качестве оборудования используются импульсные и постоянные источники света, софтбоксы, зонты, отражатели и так далее.

Предметный стол.

Предметный стол может быть профессиональным, а может наспех сооруженным самодельным. Принцип его организации аналогичен студии, только предназначается он для съёмки предметов меньших размеров. Предметный стол целесообразно использовать для предметов размерами от 50 см до 1 метра. Используется тоже оборудование, что и в студии, только с учетом меньших размеров стола.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.