Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Шкалы оценивания результатов обучения

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ

«История железнодорожного транспорта»

 

Специальность/направление: Эксплуатация железных дорог

Специализация/профиль: Магистральный транспорт

Квалификация выпускника: Инженер путей сообщения

Форма обучения: заочная

 

 

  Одобрено на заседании кафедры ___________________________________ протокол № _____ «___» _____________________ 201_ г.   Зав. кафедрой ___________  

 

Москва – 201 г.


1.1. Оценивание и контрольсформированноcти компетенций осуществляется с помощью промежуточной аттестации.

Промежуточная аттестация проводится в соответствии с Положением об организации промежуточной аттестации обучающихся по программе специалитета.

1.2. Сводная таблица фонда оценочных средств по дисциплине

№ п/п Перечень компетенций, формируемых дисциплиной
ОК-1, ОК-4, ОК-8  
Этапы формирования компетенций
  Название и содержание этапа* Код(ы) формируемых на этапе компетенций
  Этап 1: Формирование базы знаний - лекции - практические занятия по темам теоретического содержания - самостоятельная работа студентов по вопросам тем теоретического содержания   ОК-1,ОК-4, ОК-8  
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний - четкие ответы на вопросы по всем разделам - своевременная подготовка к практическим занятиям (подготовка докладов, участие на семинарах) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению логических заданий ОК-1,ОК-4,ОК-8,
  Этап 3: Проверка усвоения материала - проверка самостоятельно подобранной информации и ее анализа - способность отстаивания собственной позиции, ее четкая аргументация - проверка правильности применения понятийно-категориального аппарата ОК-1, ОК-4, ОК-8  
Показатели оценивания компетенций**
  Этап 1: Формирование базы знаний   - посещение лекционных и практических занятий - ведение конспекта лекций и др.
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - своевременная подготовка к практическим занятиям (работа с учебной, справочной и специальной литературой, сбор, обобщение и анализ разнообразной информации, четкая аргументация своей позиции, анализ основных тенденций развития мирового и отечественного железнодорожного транспорта) - наличие правильно выполненной самостоятельной работы по решению логических заданий
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - степень активности участия студентов по итогам каждого практического занятия - зачет
Критерии оценки***
  Этап 1: Формирование базы знаний     - наличие конспекта лекций по всем темам, вынесенным на лекционное обсуждение - активное участие в обсуждении вопросов на каждом практическом занятии
  Этап 2: Формирование навыков практического использования знаний   - студент может дать четкую аргументацию занимаемой им позиции - студент владеет понятийно-категориальным аппаратом
  Этап 3: Проверка усвоения материала   - четкий аргументированный ответ на два вопроса из списка вопросов, вынесенных на зачет
       

Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

 

Аббревиатура компетенций Оценочные средства*
  ОК-1, ОК-4, ОК-8 Темы дискуссий и семинаров - см. Приложение 1; зачет - см. Приложение 3.

Методические материалы, определяющие процедуры оценивания знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности

Оценивание знаний, умений и навыков по учебной дисциплине «История железнодорожного транспорта» осуществляется посредством использования следующих видов оценочных средств:

- решение логических заданий

- активное участие в дискуссиях и на семинарских занятиях

- зачет

 

Дискуссия и семинар

проводятся во время практических занятий. Главная задача – показать альтернативность технических средств и технологий на железнодорожном транспорте, помочь студентам сформировать умение анализировать основные тенденции эволюции железнодорожной отрасли в XIX – XXI вв., достижения мирового и российского железнодорожного транспорта, осознать место и значимость будущей профессии в системе железнодорожной отрасли, понимать свою роль в модернизации российского железнодорожного транспорта.

Дискуссия – это процедура выработки общего мнения, снятия противоречий внутри коллектива. Представляет собой последовательную серию высказываний ее участников относительно одного и того же предмета, что обеспечивает связанность обсуждения. Важной характеристикой ее является аргументированность. Обсуждая проблему, каждая сторона, оппонируя мнение собеседника, аргументирует свою позицию, кроме этого оценивается используемость понятийно-категориального аппарата и глубина проработки соответствующего теме материала.

Список вопросов, вынесенных на обсуждение см. в приложении 1.

Логические задания

Во время семинарских занятий студентам также предлагается выполнить ряд логических заданий (см. Приложение 1).

При оценке их выполнения анализируется понимание студентом конкретной ситуации, понимание и использование понятийно-категориального аппарата, а также способность аргументировать занимаемую позицию.

 

Зачет

Промежуточная аттестация по дисциплине «История железнодорожного транспорта» проходит в виде зачета. Зачет проводится согласно расписанию зачетно-экзаменационной сессии. Студенты, пропустившие 50% лекционных и практических занятий, должны получить допуск к зачету, выполняемый в виде теста. Оценивание проводится по методике, описанной ниже для оценки тестирования.

Зачет может быть выставлен автоматически по результатам текущих достижений, продемонстрированных студентом на практических занятиях. Фамилии студентов, получивших зачет автоматически, объявляются в день проведения зачета, до начала промежуточного испытания.

На зачете студенту предлагается 2 вопроса на выбор. Критерии оценки знаний студентов на зачете описаны ниже.

В случае неудовлетворительного результата зачетного испытания начальником учебного отдела назначается день и время повторной сдачи зачета по дисциплине.

 

Шкалы оценивания результатов обучения

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.