Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Пути формирования навыков

Тема: Формирование вычислительных умений и навыков

 

Вычислительный прием – система операций, последовательное выполнение которых приводит к нахождению результата арифметического действия.

Операции

 
 

 


основныевспомогательные

(сами являются (замены,

арифметическим преобразования,

действием) проговоры)

 

Теоретическая основа – то знание, которое определяет систему операций. Знание может использоваться в явном или неявном виде.

 

Вычислительное умение– развернутое осуществление действия, в котором каждая операция осознается и контролируется.

 

Вычислительный навык – это полностью или частично автоматизированное выполнение действия.

 

I. Подготовительный этап.

1. Усваивается теоретическая основа (если она будет использоваться в явном виде).

2. Отрабатывается каждая отдельная операция.

 

II. Знакомство с вычислительным приемом.

На этом этапе идет знакомство с системой операций.

 

Знакомство с вычислительным приемом (этапы фрагмента урока):

постановка цели учителем

1. Этап целеполагания

постановка учебной задачи (заканчивается

анализом вида примера и формулированием детьми либо темы, либо вопроса)

 

*2. Анализ вида примера

(с подбором других примеров данного вида)

 

Решение примера с помощью предметных моделей

(выделение системы операций с помощью предметной модели)

 

4. Знаковая модель способа решения примера

(развернутая запись примера)

 

Внешнеречевое проговаривание

*6. Анализ вида примера. Распространение нового способа решения на аналогичные случаи.

Прим. Под (*) отмечены один и тот же этап, который можно использовать в разном месте.

 

III. Закрепление приема и формирование навыка

Процесс свертывания операций (сокращение объяснения и записи):

 

1)полное самостоятельное проговаривание;

 

вспомогательные операции ---- про себя

2) частичное свертывание

основные операции ----вслух

 

 

вспомогательные ---- во внутр. план

3) полное свертывание

основные ---- про себя

 

4)предельное свертывание (все операции – во внутренний план, ребенок называет ответ).

 

Показатели сформированности вычислительного навыка:

1) правильность;

2) осознанность;

3) автоматизм;

4) прочность;

5) рациональность;

6) обобщенность.

 

Пути формирования навыков

Прямой Косвенный
Ø Выполнение большого количества однотипных упражнений. Ø Основная цель – решить примеры. Ø Основное внимание правильности и автоматизму. Ø Задания вычислительного характера включены в другие виды заданий, напрямую несвязанные с решением примеров. Ø Основное внимание - на I этапе обучения - осознанности. Другие показатели – следствие сформированности осознанности.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.