Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

Для организации финансирования социальной защиты населения в нашей республике в 1993 году на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования создан внебюджетный фондФонд социальной защиты населения Республики Беларусь, который является самостоятельной финансово‑кредитной организацией, непосредственно подчиняющейся Совету Министров Республики Беларусь и входящей в состав Министерства труда и социальной защиты (с правом юридического лица).

 

В целях совершенствования системы финансирования государственного социального страхования, постановлением Верховного Совета Республики Беларусь от 10.06.1993 года на базе Пенсионного фонда Республики Беларусь и Фонда социального страхования был образован Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь, как орган государственного управления финансами социального страхования, подчиняющийся Совету Министров Республики Беларусь.

Указом Президента Республики Беларусь от 23.09.1994 года Фонд социальной защиты населения Республики Беларусь был реорганизован путем его присоединения к Министерству социальной защиты Республики Беларусь с правом юридического лица.

Указом от 24.09.2001 года Фонд преобразован в Фонд социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь.

 

В своей деятельности Фонд руководствуется Конституцией Республики Беларусь, Положением о Фонде социальной защиты населения Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, иными актами законодательства и осуществляет по вопросам своей компетенции взаимодействие с республиканскими органами государственного управления, местными Советами депутатов, исполнительными и распорядительными органами, общественными объединениями и международными организациями.

Основные задачи и функции Фонда:

– сбор и аккумуляция страховых взносов;

– осуществление расширенного воспроизводства средств Фонда;

– определение порядка использования средств Фонда;

– осуществление контроля за правильным расходованием средств;

– осуществление контроля за своевременным и полным поступлением в Фонд страховых взносов;

– финансирование расходов на пенсии, пособия на детей и другие социальные выплаты;

– координация работы местных органов Фонда;

– разработка предложений по совершенствованию государственного социального страхования;

– создание государственного банка данных по всем категориям плательщиков страховых взносов в Фонд.

– международное сотрудничество по проблемам, связанным с социальным страхованием.

Средства Фонда образуются за счет:

– страховых взносов нанимателей и лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью;

– обязательных страховых взносов граждан;

– взносов на профессиональное пенсионное страхование;

– ассигнований из республиканского бюджета (на выплату пенсий и пособий военнослужащим срочной службы и их семьям и т.д.);

– добровольных взносов (в том числе валютных средств) от физических и юридических лиц;

– доходов от капитализации временно свободных средств государственного социального страхования;

– средств от взыскания недоимок, пени, иных финансовых санкций и административных штрафов;

– поступлений по обратному требованию (регрессу) к юридическим и физическим лицам, являющимся причинителями вреда, или лицам, ответственным за причиненный вред согласно законодательству, в размере суммы пособий и пенсий, выплаченных в связи с увечьем или иным повреждением здоровья гражданина, а также по случаю потери кормильца вследствие указанных причин.

Данные средства являются республиканской собственностью, не подлежат изъятию, не облагаются налогами, используются на цели, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании, и зачисляются на единый казначейский счет Министерства финансов.

Данные средства могут направляться на оказание материальной помощи нуждающимся нетрудоспособным лицам, получающим пенсии из средств государственного социального страхования.

Средства Фонда направляются на:

– выплату пенсий (по возрасту, по инвалидности, в связи с потерей кормильца, за особые заслуги перед республикой, за выслугу лет, военнослужащим срочной службы и их семьям, убывшим за границу и прибывшим из‑за границы; социальных);

– выплату пособий (при рождении ребенка, по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячных на детей до 3‑х лет, на детей от 3‑х до 16 (18) лет, по уходу за ребенком‑инвалидом, по уходу за престарелым, по уходу за инвалидом I группы, на погребение);

– оплату ежемесячно предоставляемого по заявлению матери (отца, опекуна, попечителя), воспитывающей (воспитывающего) ребенка-инвалида в возрасте до 18 лет, одного дополнительного свободного от работы дня;

– выплату профессиональных пенсий;

– выплату пенсий и пособий лицам, выехавшим за границу, а также прибывшим в Республику Беларусь, в соответствии с законодательством и международными договорами Республики Беларусь;

– оказание материальной помощи остро нуждающимся престарелым и нетрудоспособным гражданам;

– финансирование расходов на санаторно‑курортное лечение и оздоровление населения;

– внедрение персонифицированного учета застрахованных лиц;

– международную деятельность;

– содержание органов Фонда;

– доставку пенсий;

– прочие расходы.

Фонд входит в состав Министерства труда и социальной защиты. В областях и в г. Минске функционируют структурные подразделения Фонда.

В систему Фонда входят областные и Минское городское управления с правами юридического лица, а также городские, районные и районные в городах отделы. В структуру территориальных органов входят отделы, секторы.

Все предприятия, учреждения и организации независимо от форм собственности и хозяйствования, лица, нанимающие на работу граждан по договору или занимающиеся предпринимательской деятельностью, а также работающие граждане обязаны уплачивать страховые взносы в фонды. Страховые взносы начисляются на все виды оплаты труда. Наниматели уплачивают страховые взносы один раз в месяц в срок, установленный для получения заработной платы.

Разработанный Фондом на планируемый год бюджет рассматривается на правлении Фонда, согласовывается с Министерством финансов и другими заинтересованными министерствами и утверждается Советом Министров Республики Беларусь.

При подготовке бюджета в основу закладываются прогнозируемые макроэкономические показатели по данным Министерства экономики, Министерства финансов, Министерства труда и социальной защиты, Национального банка, статистические и отчетные данные, аналитические показатели. Отчетность по исполнению бюджета Фонда формируется ежеквартально нарастающим итогом с начала отчетного года.

Таким образом, главными источниками финансирования социальной работы в республике остаются государственный бюджет, средства Фонда социальной защиты населения, средства местных бюджетов, предприятия, организации и т.д.

В настоящее время одним из приоритетных направлений деятельности Фонда социальной защиты является внедрение персонифицированного учета (с 1 января 2001 года).

Индивидуальный (персонифицированный) учет в системе государственного социального страхования – это организация и ведение учета сведений о каждом застрахованном лице для целей государственного социального страхования.

Цель введения персонифицированного учета – создать условия для назначения пенсии каждому гражданину в соответствии с результатами всей его трудовой деятельности.

Что собой представляет персонифицированный учет? Вместо практики назначения пенсии по справке о заработной плате и сведениям из трудовой книжки приходит система персонифицированного учета, являющаяся информационной базой, в которой будут накапливаться сведения, необходимые для назначения пенсии в будущем.

Каждый работающий гражданин регистрируется в Фонде социальной защиты населения, ему выдается свидетельство социального страхования с указанием страхового номера, который соответствует личному номеру гражданина, указанному в паспорте нового образца. Под этим же номером на него открывается в информационной базе Фонда индивидуальный лицевой счет, на котором накапливаются сведения о стаже, заработке и другие данные, необходимые ему в будущем для назначения трудовой пенсии. Система учета такова, что страховой номер сохраняется за человеком всю жизнь. Куда бы он ни переехал, на какую бы работу не устроился, ‑ данные о нем будут попадать на один и тот же лицевой счет. К моменту назначения пенсии гражданину не надо будет собирать многочисленные справки, искать исчезнувшие фирмы, где он когда‑то работал, копаться в архивах. Все сведения будут храниться в компьютерном банке данных Фонда. Данными персонифицированного учета располагает только Фонд социальной защиты населения ‑ государственный орган, следовательно, государство обеспечивает сохранность, достоверность и конфиденциальность сведений о каждом гражданине.

Что дает персонифицированный учет? Основная задача персонифицированного учета – сделать систему государственного социального страхования справедливой, максимально защитить пенсионные права работающих граждан, исключить неоправданное расходование средств социального страхования на выплату «не заработанных» пенсий. Персонифицированный учет улучшит финансовое положение в государственном социальном страховании за счет повышения заинтересованности непосредственно работника в правильном отражении заработка при начислении страховых взносов и полном их перечислении и создаст информационную базу для реформ в системе государственного социального страхования, в частности, в пенсионной системе.

Кроме этого, суть реформы заключается в переходе от одноуровневой системы социальной защиты граждан к многоуровневой, включающей несколько видов пенсий:

- социальных пенсий, выплачиваемых за счет обязательных страховых взносов;

- дополнительных пенсий, формируемых по накопительному принципу.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.