Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Категорический императив



1) поступать так, чтобы максима твоей воли могла стать принципов всеобщего законодательства;

2) относись к человеку в своем лице и в лице всякого другого всегда как к цели, но никогда как к средству.

 

И.Кант в своих философских воззрениях подчеркивал ценность и уникальность человеческой личности, именно с Канта начинается оформление антропологии, как частной науки.

 

Антропологические взгляды Фейербаха (1804 – 1872)

- «мысли о смерти и бессмертии»

- «сущность христианства»

- «основы философии будущего»

- «эвдемонизм» (учение о счастье)

 

В 1830 г. Он навсегда был лишен право преподавания. Его работа привела к этому. Эта работа была опубликована анонимно, вызвала вызов общественному мнению.

«Моей первую мыслью был бог, второй – разум, третьей и последней мыслью был человек» (с) Фейербах.

«Истинная диалектика не есть диалог одинокого мыслителя с самим собой это диалог между я и ты»

Антропологический принцип, именно его обосновывает в своих работах.

Человек – это не только цель, но и исходный пункт философии.

 

Определение сущности человека по Фейербаху

ü человеческое тело (как существо природное оно наделено телом, телесная характеристика проявляется в половых различиях)

ü общение человека с человеком

ü духовная деятельность, мышление, воля

 

Совершенный человек обладает силой разума или мышления, силой воли, силой чувства.

 

«Сущность христианства»

 

Все характеристики, которые принадлежат богу – это то, к чему мы стремимся как к идеалу, и то, что мы не в силах объяснить себе.

 

Искусство, религия, философии – это проявление и раскрытие подлинной человеческой сущности. Поэтому тайна религии – антропология, учение о человеке.

 

Философская антропология 20 века: многообразие подходов и единство направленности

 

1. Макс Шелер как основоположник философской антропологии 20 века, проект создания единой концепции человека.

2. Попытка преодоление дуализма философской антропологии Плеснера

3. Биологический подход философской антропологии 20 века, концепция А. Гелена

 

В этот период предпринимается попытка связать философскую науку и естественнонаучных знаний о человеке.

Человек – телесное и духовное существо. До этого периода человека объясняли только как духовное существо.

Человек – это существо, определенное его недостатками (С) А. Гелен.

 

Идея ретортации или задержки в развитии. Формируется особое отношение человека к миру. Человек является единственным существом, который может приспособиться к любой среде, перейти из одной среды в другую, человек может занять эксцентричную позицию, т.е. выйти за пределы собственного бытия.

 

Человека отличает:

ü вечное стремление к самосовершенствованию

ü мирооткрытость

 

Основателем антропологии 20 в. является М. Шелер.

Главная работа – положение человека в космосе.

 

Макс Шелер (1874-1928)

Немецкий философ и социолог, один из основоположников философской антропологии.

Причина – кризис понимания человека.

Кризис общества – кризис человека, его личности.

Виды знания:

1. Знания контроля (естественнонаучные знания)

2. Знания культуры (гуманитарные науки, науки о культуре, философия)

3. Знания спасения, или религиозные знания.

Цель антропологии объединить эти знания в единое целое.

Философская антропология, или знание о человеке – синтетическое знание, включающее в себя все три науки.

 

Шелер развивает аксиологический подход в понимании человека. Человек живет в мире ценностей.

4 класса ценности:

1. Ценности удовольствия

2. Ценности жизни

3. Ценности духа

4. Ценности религии

Рождаясь, человек попадает в мир ценностей. Большинство людей выбирают ценности удовольствия. Те, кто выбирают ценности религии – святой человек.

 

Сущность человека

2 основных начала: 1- животное, жизненный порыв; 2 – дух.

Сущность человека не в познании, не в способности совершать поступки, а в любви. Любовь – это акт духовного единения, когда другой человек является высшей ценностью.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.