Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Устье реки Нижняя Мулянка.



Файл 4. Пермская пирамида

В конце августа 2001 года электронные средства информации передали сенсационное сообщение – возле Перми в ходе археологических раскопок на месте знаменитого Гляденовского костища обнаружены следы пирамидального сооружения…

В 3-х километрах западнее аэропорта расположен высокий горный гребень, нависший над изгибом левого берега речки Нижняя Мулянка. Это и есть знаменитая Гляденовская гора. С нее открывается захватывающий вид на город, долину Камы, отроги Осинского кряжа. В нынешние времена при хорошей погоде любой желающий на легковушке может спокойно заехать на вершину горы, ранее обозначенную двенадцати метровым геодезическим знаком.

Влекомый сообщениями об археологической сенсации, по кромке сжатого поля я подошел к вершине с западной стороны гребня. Над молчаливым лесом кружили черные вороны. Огромные птицы снизились до верхушек деревьев и, каркая, сопровождали меня. Они будто охраняли гору и внимательно следили за чужаком в своих владениях. Ведь когда-то, тысяча лет назад, на этом месте находилось укрепленное городище с главным святилищем целой группы племен, расселявшейся от нынешней Осы до Чердыни. И ни один случайный человек не мог попасть на хорошо охраняемую территорию капища…

О крупнейшем историческом памятнике Прикамья стало известно случайно. В конце 19 века пермский историк Н.Н.Новокрещенных узнал от местных жителей о том, что с Гляденовской горы крестьяне возами вывозят какие-то кости на фосфорный завод. Первая же экскурсия на костище дала феноменальные результаты. Опытный археолог опознал сохранившийся вал городища. А в ямах, выкопанных крестьянами для добычи костей, нашел бронзовые фигурки и предметы домашнего обихода. Плановые раскопки помогли обнаружить мощный слой пережженных и сырых костей животных, в котором находилось 19000 различных вещей. Особенно много здесь было бус и других украшений, а также фигурок, сделанных специально для принесения в жертву вместо настоящих. Это были изображения людей, животных, птиц и различных фантастических существ, сделанных из меди. Их возраст был датирован 4 в. до н.э. – 4 в.

Позднее, на другой стороне реки было обнаружено Заюрчимское поселение, относящееся к еще более ранним эпохам – неолиту, бронзе, раннему железному веку (от 3 тысячелетия до н.э. – до начала 1 тысячелетия)…

 

Весна 201 г. до нашей эры.

Левый водоток великой реки Ра у Гиперборейских гор.

Уже сотню лет на границах племенного союза относительно спокойно. Воинственные скифы разбиты сарматскими племенами. Ближайшие соседи предпочитают находится в добрых отношениях. Все большую пользу приносит торговля. На жертвенниках крылатого бога небес и ящероподобного подземного бога лежат диковинные приношения из Ирана, Причерноморья и Египта. Но жрецы и старейшины, сменившие у власти военную демократию продолжают требовать, чтобы в этот день весны юноши доказали себе и окружающим, что стали мужчинами. В главном городище, основанном еще несколько сотен лет назад суровыми дружинниками военного союза племен, сегодня проходит праздник посвящения. На крутом отроге горы начинаются испытания…

Лишь те, кто их выдержал, будут объявлены мужчинами и пройдут солнечной дорогой, символизирующей движение жизни. Раньше юноши не бывали в хорошо охраняемом главном святилище, расположенном на закатной части горы, но слышали, что в центральной его части по указанию богов проходит дорога, с восхода до полудня освященная с восходной стороны, а с полудня – с закатной…

После прохождения главного ритуала молодым мужчинам разрешено самим принести жертву богам. Каждый приготовил, что мог – отрубленную челюсть медведя, клыки волка, наконечник стрелы. Получившие ремесленный навык – вешают на шест маленькие фигурки животных, изготовленные ими самими. Затем будет зажжен огонь, и боги и духи смогут получить жертвоприношение…

 

Лето 1571 г.

Устье реки Нижняя Мулянка.

Давно уже некогда воинственные племена переместились на север, а на древней горе новые хозяева – остяки. Почувствовав силу великой горы, они на протяжении сотен лет используют Глядены для своего центрального капища. Древнее святилище заросло лесом. Мудрые шаманы, основываясь на «железном» правиле «Не беспокоить чужих богов», выбрали новое место для своих идолов. Среди густого леса скрыто оно от взгляда купцов и миссионеров…

В русских поселениях на Каме ходить молва о том, что местные жители поклоняются «Золотой бабе» - большому идолу из чистого золота, изображающего женщину, рождающую двух младенцев. Официально об этом докладывал властям и митрополит Симон еще в 1510 году. Много охотников ходило искать ее, да не вернулись. Острыми копьями и стрелами охраняют шаманы свои святилища. Но нет на земле ничего вечного…

Монах Пыскорского Спасо-Преображенского ставропигиального мужского монастыря Трифон плывет в лодке и возносит молитву. Он еще не знает, что впоследствии будет канонизирован православной церковью, как святой Трифон Вятский. Горькие думы владеют им…

Несмотря на молодость, инок уже известен во владениях Строгановых как искусный целитель. Несколько лет назад Строгановские слуги для потехи сбросили юношу с высокого берега Камы в глубокий снег. Кромка берегового сугроба обвалилась и погребла под собой несчастного. Испугавшиеся шутники побежали за лопатами. Лишь через несколько часов молодого человека раскопали. Юноша был без сознания. Тело его было теплое, а снег вокруг обтаял. О необычном событии было доложено самому Строганову, который пожелал видеть чудесно спасенного. Придя в дом к прикамскому властителю, юноша рассказал о себе, о силе молитвы и исцелил больного сына хозяина, а затем и еще одного ребенка. Строганов взял целителя под свое покровительство и через некоторое время по его просьбе направил с рекомендациями в Пыскорский монастырь. В монастыре Трифон тяжело заболел и впал в беспамятство. В этом состоянии он увидел ангела и услышал глас с неба, повелевающий ему остаться на земле. После чего он очнулся и узрел явившегося к нему со словами: «Встань и ходи!», святителя Николая. После чего больной совершенно исцелился. Известия об этих событиях широко распространились по Пыскору. Но где есть удача, там есть и зависть и злая молва…

И вот чудотворец и ясновидец с разрешения настоятеля плывет вниз по Каме и молит бога указать удобное место для монашеских подвигов и спасения души…

Лодка прошла устье маленькой речушки, и вдруг Трифон услышал голос: «Раб мой Трифон! Здесь вселись…». Трифон направил лодку к берегу и построил первую хижину…

Уже вскоре он познакомился с местными остяками, занялся обучением и миссионерской деятельностью. Пораженные его святостью и целительскими способностями, охотники не скрывали своих тайн. Таким образом, ему стало известно местонахождение главной кумирни остяцких племен («Жития русских святых: 1000 лет русской святости» (собрала монахиня Таисия). – Св.Троице-Сергиевская Лавра, 1991 г., т2.). Оно находилось совсем рядом. Это было «кладбище остяцкое или жертвище идольское», так называемое Гляденовское городище на берегу Камы, «куда от всех стран и с реке, и с Печеры и с Силвы и с Обвы и с Тулвы князи их и с ними мнози языцы со всеми своими улусы ту воедино место съезжахуся». Здесь стояло «идоложертвенное древо, глаголемое ель». Исполинское древо было видно с реки Камы: «бе бо величайше прочих древес, толстота бо его бе кругом полтрети сажени, а ветви его в длину по четыре сажени и вяще»…

 

 

Лето 2001 г.




©2015 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.