Текст документа с изменениями и дополнениями по состоянию на 10 июля 2009 года
Зарегистрировано в НРПА РБ 23 февраля 2001 г. N 1/2215
1. Образовать Администрацию Президента Республики Беларусь - орган государственного управления, ликвидировав Администрацию Президента Республики Беларусь, созданную Указом Президента Республики Беларусь от 22 июля 1994 г. N 6 "Об образовании Администрации Президента Республики Беларусь" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1994 г., N 1, ст. 6).
2. Утвердить прилагаемые Положение об Администрации Президента Республики Беларусь и структуру Администрации Президента Республики Беларусь.
3. Установить численность работников Администрации Президента Республики Беларусь 176 единиц.
(в ред. Указов Президента Республики Беларусь от 10.11.1997 N 572, от 02.03.1998 N 91, от 15.11.2000 N 595, от 25.04.2001 N 216, от 12.11.2001 N 654, от 07.03.2002 N 151, от 28.05.2003 N 213, от 08.09.2003 N 382, от 12.05.2004 N 230, от 30.01.2007 N 58, от 22.10.2008 N 572)
4. Признать утратившими силу пункты 1 и 2 Указа Президента Республики Беларусь от 30 декабря 1995 г. N 527 "О совершенствовании системы обеспечения деятельности Президента Республики Беларусь" (Собрание указов Президента и постановлений Кабинета Министров Республики Беларусь, 1995 г., N 36, ст. 887).
5. Настоящий Указ вступает в силу со дня его подписания.
Президент Республики Беларусь А.ЛУКАШЕНКО
УТВЕРЖДЕНО
Указ Президента
Республики Беларусь
23.01.1997 N 97
ПОЛОЖЕНИЕ
ОБ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
Общие положения
1. Администрация Президента Республики Беларусь является органом государственного управления, обеспечивающим деятельность Президента Республики Беларусь в области государственной кадровой политики, идеологии белорусского государства, права, осуществляющим подготовку, выполнение и контроль за исполнением решений Президента Республики Беларусь.
2. В своей деятельности Администрация Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, решениями Президента Республики Беларусь, а также настоящим Положением.
3. Администрация Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием.
4. Главными задачами Администрации Президента Республики Беларусь являются:
4.1. обеспечение проведения государственной кадровой политики и идеологии белорусского государства;
4.2. координация деятельности подчиненных (подотчетных) Президенту Республики Беларусь государственных органов, иных государственных организаций в области государственной кадровой политики, идеологии и права;
4.3. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
4.4. организационное, информационно-аналитическое и правовое обеспечение деятельности Президента Республики Беларусь.
ОСНОВНЫЕ ФУНКЦИИ АДМИНИСТРАЦИИ ПРЕЗИДЕНТА РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ
5. На Администрацию Президента Республики Беларусь возлагается:
5.1. подготовка планов работы Президента Республики Беларусь и обеспечение их реализации;
5.2. формирование единой системы учета руководящих работников государственных органов, иных государственных организаций, ведение кадрового реестра Главы государства Республики Беларусь;
5.3. общее руководство деятельностью государственных органов и иных государственных организаций по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров;
5.4. согласование в случаях, предусмотренных законодательством, кандидатур при назначении их на должности;
5.5. создание и совершенствование системы аттестации руководящих работников государственных органов и иных организаций, должности которых включены в кадровый реестр Главы государства Республики Беларусь, их конкурсного отбора и выдвижения, формирования резерва управленческих кадров;
5.6. систематический анализ общественно-политической и социально-экономической ситуации в республике;
5.7. участие в подготовке предложений по определению концептуальных основ государственной политики и механизма ее реализации;
5.8. координация и анализ эффективности идеологической работы на всех уровнях государственного управления и организация взаимодействия государственных органов, общественных объединений и иных организаций в сфере идеологии;
5.9. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с Советом Министров Республики Беларусь, министерствами и другими республиканскими органами государственного управления в решении вопросов социально-экономического развития республики, осуществление контроля за разработкой и реализацией президентских программ;
5.10. координация деятельности государственных органов и иных государственных организаций по подготовке проектов правовых актов;
5.11. внесение предложений по реализации полномочий Президента Республики Беларусь в области контроля за актами Правительства;
5.12. подготовка материалов по вопросам соблюдения прав и свобод человека, гражданина, а также по вопросам гражданства, наград и помилования, ведение соответствующего государственного учета;
5.13. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с органами законодательной, исполнительной и судебной власти, местного самоуправления;
5.14. организация экспертизы проектов актов законодательства, вносимых на рассмотрение Президента Республики Беларусь;
5.14-1. участие в разработке и реализации основных направлений государственной региональной политики, подготовка материалов об общественно-политических, экономических и социальных процессах в регионах;
5.15. координация деятельности государственных средств массовой информации, анализ и прогнозирование социально-политической ситуации в республике;
5.16. изучение общественного мнения и организация работы государственных органов и иных государственных организаций по информированию населения о проводимой Президентом Республики Беларусь государственной внутренней и внешней политике и практических мерах по ее реализации, организация функционирования Интернет-портала Президента Республики Беларусь;
5.17. обеспечение взаимодействия Президента Республики Беларусь с общественными объединениями и другими общественно-политическими институтами;
5.18. регламентация процесса прохождения, учета и внесения на рассмотрение Президента Республики Беларусь входящей корреспонденции, ведение делопроизводства, обеспечение сохранности и организация использования архивных документов;
5.19. обеспечение соблюдения установленного порядка подготовки и внесения Президенту Республики Беларусь проектов решений и других материалов, проверка их обоснованности;
5.20. оформление и доведение декретов, указов, распоряжений и других документов Президента Республики Беларусь до государственных органов, иных государственных организаций;
5.21. контроль за выполнением решений и поручений Президента Республики Беларусь и подготовка соответствующих предложений;
5.22. организация приема граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей и представителей юридических лиц, рассмотрение и анализ обращений граждан и юридических лиц, информирование Президента Республики Беларусь о поднимаемых в них наиболее общественно значимых проблемах, контроль за своевременным и качественным разрешением государственными органами и иными организациями вопросов, содержащихся в обращениях, и осуществлением мероприятий по дебюрократизации государственного аппарата;
5.22-1. общее руководство и координация деятельности государственных органов и иных государственных организаций, подчиненных (подотчетных) Администрации Президента Республики Беларусь, а в случаях, установленных Президентом Республики Беларусь, - также подчиненных (подотчетных) Главе государства;
5.23. осуществление по поручению Президента Республики Беларусь иных полномочий.