Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Комплекс № 1 «Организационно-экономическая сущность задачи».



В данном комплексе осуществляются операции по определению назначения за­дачи, ее цели, периодичности и сроков выполнения. В этом же комплексе отражаются информационные взаимосвязи подразделений объекта, и при этом обращается внима­ние на внешние и внутренние связи подразделения, в котором решается задача. Затем раскрывается информационная взаимосвязь входной и выходной информации.

Назначение задачи уточняет область ее применения, что отражается в конкрети­зации объекта, в котором осуществляется автоматизация информационных процессов. В рассматриваемом примере задача предназначена для торгового предприятия типа супермаркета.

Цель отражает четкое, но достаточно общее описание результата, который ожи­дается получить в итоге постановки задачи и ее последующей реализации с помощью технических и программных средств. Цель рассматриваемой задачи заключается в своевременном получении информации для принятия решения относительно эффек­тивности торговли и необходимости закупки новой партии товаров.

Периодичность и сроки решения задачи конкретизируют частоту потребности работника управления в информации (например, один раз в год, ежемесячно, по мере необходимости и т.п.). При этом оговариваются дата (число, месяц, год) и время дня суток (например, к десяти часам ежедневно). Данная задача решается в реальном вре­мени, при котором обеспечивается доступ к базе данных по мере необходимости.

Информационная взаимосвязь подразделений данного экономического объекта позволяет определить состав взаимосвязанных подразделений объекта и место под­разделения, для функционирования которого необходимо решение данной задачи.

Пример отражения информационной взаимосвязи подразделений супермаркета и вы­деление конкретного подразделения (в частности, отдела продаж) приведен на рис. 7.

 

Рис. 7. Информационная взаимосвязь подразделений супермаркета.

 

При изучении внешних и внутренних информационных связей подразделения раскрываемся его структура и указывается конкретная информация, которая должна поступать на входе данного подразделения и на выходе. Пример отражения внешних и внутренних информационных связей подразделения представлен на рис. 8.

Заключительной операцией в этом комплексе является отраже­ние информационной взаимосвязи входной и выходной информации. Операция акцентирует внимание на уровнях детализации и обобщения информации. Пример взаимосвязи информации представлен на рис. 9.

 
 

 


Рис. 8. Внешние и внутренние информационные связи отдела продаж.

 

               
   
     
 
Входная информация
 
 
   
   
Выходная информация
 
 

 

 


Рис. 9. Информационная взаимосвязь входной и выходной информации

Комплекс № 2 «Описание выходной информации». В данном комплексе осуществляются операции по определению состава реквизитов выходной информации, расположению реквизитов выходной информации с отражением контрольного при­мера, описанию полей (реквизитов) выходного документа.

Определение состава реквизитов выходной информации зависит от представ­ленной перед задачей цели; состав реквизитов должен быть необходимым и доста­точным для организации работы специалиста подразделения.

Последовательность расположения реквизитов определяется правилами распре­деления реквизитов по частям документа (заголовочной, содержательной, оформи­тельской) и отдельным зонам. Внутри зон реквизиты также располагаются по уста­новленным правилам (удобство работы пользователя, специфика отражения итогов, акцентирование внимания на отдельных реквизитах и т.п.). В результате этой опера­ции создается эскиз выходного документа с отображением контрольного примера. В контрольном примере дается логика расчета, при этом используются числа, легко подсчитываемые вручную. Выходной документ «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам» представлен в таблице 5.

 

Таблица 5. Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам на «07» апреля 2004 г.

Код группы товаров Код товаров Количество товаров, продано, шт. Цена покупки руб. Цена продажи, руб. Объем реализации Наличие на складе Прибыль или убыток, руб.
по ценам покупки, руб. по ценам продажи, руб. Количество, шт. По ценам покупки
i j
1 1 3 2 3 6 9 4 8 -5
1 2 4 2 4 8 16 2 4 4
1 3 4 3 5 12 20 1 3 5
Итого по группе товаров: 4

 

Заключительной операцией этого комплекса является описание поле (реквизи­тов) выходного документа, или иначе — представление структуры выходного доку­мента. По рассматриваемой задаче структура выходного документа представлена в таблице 6.

Таблица 6. Структура выходного документа

Наименование поля (реквизита) Идентификация Тип данных Количество разрядов
1. Код группы товара GRUP Числовой
2. Код товара TOV Числовой
3. Количество товаров, продано, шт. KPROD Числовой
4. Цена покупки, руб. PGEN Числовой
5. Цена продажи, руб. PPROD Числовой
6. Объем реализации по закупочным ценам, руб. VRP Числовой
7. Объем реализации по ценам продажи, руб. VRPP Числовой
8. Наличие на складе, количество, шт. KCKL Числовой
9. Наличие на складе по ценам покупки, руб. SCKL Числовой
10. Прибыль или убыток, руб. PRIB Числовой

 

В комплексе 2 при проектировании выходного документа учитывается также влияние программных и технических средств (информационная емкость экрана, ши­рина печатающего устройства, возможность получения нескольких экземпляров и т.п.). В этом же комплексе обобщается специфика выходной информации: рассматриваются состав потребителей информации, способы передачи, объемно-временные ха­рактеристики, особенности контроля данных.

Данный комплекс конкретизирует ответ на вопрос: «Что требуется получить в результате постановки задачи и ее реализации на персональном компьютере?», т.е. уточняет первоначально поставленную цель решения задачи.

Комплекс 3 «Описание входной информации» отвечает на вопрос, на основа­нии какой информации может быть получена выходная информация. Под входной информацией понимается вся информация, необходимая для решения задали и распо­ложенная на различных носителях: первичных документах, машинных носителях, в памяти персонального компьютера. С этой целью составляются перечень входной информации и состав реквизитов каждого вида входной информации, расположение реквизитов входной информации, описание полей (реквизитов) входных документов.

При определении перечня входной информации описываются вид информации (текущая переменная, нормативно-справочная), источники информации, специфика сбора, хранения информации, способы поступления, а также объемно-временные ха­рактеристики и способы контроля.

Состав реквизитов входной информации зависит от особенностей входной ин­формации. Он должен быть необходимым и достаточным для организации дальней­шей обработки. Расположение реквизитов осуществляется в соответствие с сущест­вующими правилами ее проектирования. Описание полей (реквизитов) выполняется по отношению ко всем видам входной информации и осуществляется аналогично по­добной операции для выходной информации (см. табл.2)

В этом же комплексе обобщаются особенности входной информации, которые конкретизируют вид информации (текущая, нормативно-справочная), источники воз­никновения информации, специфику ее сбора, способы поступления, объемно-временные характеристики, особенности контроля данных.

Комплекс 4 «Алгоритмы решения задачи» отвечает на вопрос: «Каким обра­зом, т.е. на основе каких алгоритмов расчета входная информация преобразуется в выходную информацию?» Разработка алгоритмов решения задачи связана : выполне­нием неформализованного и формализованного моделирования

При неформализованном моделировании алгоритмы расчетов предел шляются в описательном виде. Например, в данной задаче «Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете» используются алгоритмы.

1) Умножение Количества товаров — продано на Цену покупки для получения Объема реализации по ценам покупки.

2) Умножение Количества товаров — продано на Цену продажи для получения Объема реализации по ценам продажи.

3) Умножение Количества товаров на складе на Цену покупки для получения Наличия товаров на складе в стоимостном выражении.

4) Вычитание из Объема реализации по ценам продажи Объема реализации по ценам покупки и Наличия товаров на складе в стоимостном выражении для получе­ния Прибыли (или Убытка) по Коду товара с указанием Кода группы товара.

5) Суммирование Прибыли и Убытков по Коду товара внутри Кода группы то­вара с целью получения Прибыли (или Убытка) по Коду группы товара.

Результат взаимодействия показателей по изложенным алгоритмам желательно отразить в виде неформализованной модели, которая может быть представлена как схема взаимодействия различных показателей по их наименованиям или идентификаторам.

Формализованное моделирование осуществляется по определенным правилам: по каждому экономическому показателю выявляются реквизиты-признаки и реквизи­ты-основания Им присваиваются условные обозначения, реквизитам-основаниям за­главные буквы, реквизитам-признакам строчные буквы. Экономический показатель выражается в виде совокупности обозначений. Взаимосвязи показателей представляются в виде формул.

Инфологическая модель задачи «Оперативный анализ прибыли и убытков по то­варам в супермаркете» представлена на рис. 10.

Инфологическая модель не только позволяет четко выразить логику расчета, но и служит основой для реализации других видов моделей матричной, функциональной зависимости, графосхем. Это позволяет проектировать базы данных по задачам, ком­плексам задач, функциональным подсистемам и системе в целом.

 
 

 

 


Рис. 10. Инфологическая модель задачи

«Оперативный анализ прибыли и убытков по товарам в супермаркете»

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.