Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Раздел I. Введение и основные положения антикризисного управления



Тема 1. Теория кризиса экономики и финансов и жизненный цикл фирмы

Понятие и проблематика антикризисного управления.

Цикличность экономики и жизненный цикл фирмы. Экономический кризис: причины, проявления, чувствительность разных отраслей.

Финансовое состояние предприятий и АКУ на разных фазах цикла экономики (кризис, застой, оживление, подъем).

Особенности кризисных процессов и АКУ на разных стадиях жизненного цикла фирмы- (эксплорента, патиента, виолента, коммутанта, леталента).

Особенности глобального экономического кризиса 2000-2003 гг. и их влияние на финансы предприятий.

Макроэкономические основы возникновения неплатежеспособности и банкротства предприятий в России. Количественные оценки убыточных компаний. Проблема неплатежей.

Банкротство как метод структурной реорганизации экономики.

 

Тема 2. Государственное регулирование отношений несостоятельности (банкротства)

АКУ в России: институциональные, правовые и финансовые механизмы обеспечения. Виды государственного регулирования отношений несостоятельности. Саморегулирование.

Основные институты государственного регулирования: арбитражный суд, институт арбитражных управляющих и саморегулируемых организаций. Регулирующий и уполномоченные органы.

Основные понятия и особенности законодательства о несостоятельности (банкротстве).

Предупреждение банкротства. Досудебная санация. Государственная финансовая помощь предприятиям: механизм, результативность.


Раздел II. Важнейшие особенности законодательства о несостоятельности (банкротстве). АКУ в рамках судебных процедур.

Тема 3. Процедура наблюдения: цели и особенности АКУ

Цели наблюдения. Ограничения и обязанности должника.

Права и обязанности временного управляющего. Анализ финансового состояния должника.

Установление размера требований кредиторов. Представительство интересов кредиторов.

 

Тема 4. Процедура внешнего управления: цели и особенности АКУ

Цели внешнего управления. Права и обязанности внешнего управляющего.

Организационные аспекты деятельности арбитражного управляющего и членов его команды.

План внешнего управления: разработка и структура. Меры по восстановлению платежеспособности должника. Организация продажи части имущества или предприятия должника. Замещение активов должника.

Основные направления работы с кредиторами.

 

Тема 5. Процедура конкурсного производства: цели и особенности АКУ

Цели конкурсного производства. Полномочия конкурсного управляющего. Оценка имущества должника. Формирование конкурсной массы.

Порядок и очередность удовлетворения требований кредиторов. Завершение конкурсного производства.

Ликвидация предприятий. Определение затрат, связанных с ликвидацией. Расчет ликвидационной стоимости предприятия.


Раздел III. Инструментарий антикризисного управления

Тема 6. Финансовый анализ и диагностика вероятности банкротства предприятия

Информационная база и основные методы проведения финансового анализа. Виды финансового анализа и стадии неплатежеспособности предприятия. Определение признаков фиктивного или преднамеренного банкротства.

Российская диагностика вероятности банкротства: основные показатели. Зарубежная диагностика вероятности банкротства: основные показатели Альтмана, Бивера.

Анализ финансово-экономического потенциала неплатежеспособной фирмы. Разработка стратегии по выводу неплатежеспособного предприятия из состояния кризиса.

 

Тема 7. Формирование антикризисной маркетинговой стратегии

Исследование рыночной информации. Определение конкурентных преимуществ предприятия. Сегментация, позиционирование продукта, услуги. Ценовая стратегия. Организация продвижения товара. Логистика на службе АКУ. Маркетинговые коммуникации с потребителями. Эффективная организация рекламы.

Организация маркетинга на предприятии.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.