Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯ



Сведения о рекомендуемых к использованию преподавателем образовательных технологий и материально-техническом обеспечении учебной дисциплины «Этнопедагогика» отражены в таблице:

 

№ п/п Образовательная технология, рекомендуемая к использованию в преподавании учебной дисциплины Рекомендуемые средства обучения
Информационная лекция мультимедийные средства, схемы, рисунки
Лекция-беседа схемы, рисунки, тестовый раздаточный материал на бумажном носителе
Лекция-визуализация мультимедийные средства
Проблемная лекция   мультимедийные средства, схемы, рисунки
Ролевая игра специальная аудитория для проведения ролевой игры, мультимедиаоборудование, сценарии народных праздников
Технологии интеллектуальных карт Компьютер, программа ХМind, видепроектор
Посещение музейных выставок этнической тематики Экспонаты выставок
Проектная технология Этномаркеры, специальный раздаточный материал (загадки, поговорки, тексты сказок, дидактический демонстрационный материал – альбомы о видах росписей автора С. Вахринцевой: Гжель 1, 2; Полх-майданская роспись; Мезенская роспись; Пермогорская роспись; урало-сибирская роспись); дымковская игрушка, изделия из капа–корня, вятские кружева, расшитые полотенца, продукты народного вятского творчества; этномаркеры Кировской области

Тематический план учебной дисциплины «Этнопедагогика»

Разделы / темы учебной дисциплины Вид учебной работы часов Технология обучения Форма текущего контроля
Очная Заоч- ная
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики  
Тема 1.1.Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности Лекция Семинарское занятие Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 2 14   Технологии визуализации, майнд-технологии (интеллект-карт), проблемная технология Проверка заполнения таблицы по определению объекта и предмета этнопедагогики разыми авторами. Ответы на теоретические вопросы
Тема 1.2.Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 7       Технология интегративного подхода, технологии визуализации, Майнд-технологии, технологии обучения обработки и систематизации информации с помощью табличного организатора Проверка в тетради записей по стадиям развития этноса в теории Л.Н. Гумилева, устное обсуждение задания по этнической структуре Кировской области. Ответы на теоретические вопросы
Тема 1.3.Методология и источники этнопедагогики как науки Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 12 2 14 технологии визуализации, Майнд-технологии, технологии обучения обработки и систематизации информации с помощью табличного организатора Участие в дискуссии по анализу сказки (использование метода этнопедагогики), проверка индивидуального анализа в тетради.     Ответы на теоретические вопросы
Тема 1.4.Психологические основы этнопедагогики Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 6 2 16 Технология интегративного подхода, технологии визуализации, майнд-технологии, индивидуальное моделирование Проверка наличия в портфолио студента результатов этнопсихологического исследования по выявлению этнических стереотипов. Ответы на теоретические вопросы
Тема 1.5.Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 6 14 Технология интегративного подхода (привлечение знаний из социальной педагогики и педагогического менджмента), технологии визуализации, майнд-технологии, работа в группах Конспект текстов документов по защите и охране детства (международных и уровня РФ). Ответы на теоретические вопросы
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики
Тема 2.1.Природа и духовное начало народных воспитательных традиций Лекция Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 12 8 Дискуссионная технология, Мини–конференция по обсуждению эссе «Я и природа» Участие в мини–конференции
Тема 2.2.Религия как источник народной этики Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 6 2 13 Технология интегративного подхода, технологии визуализации, майнд-технологии, индивидуальное моделирование Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик религий разных народов
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов
Тема 3.1.Воспитательные традиции христианских народов Лекция Самостоятельная работа 2 6 2 4 Технология интегративного подхода, технологии визуализации, майнд-технологии, моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций христианских народов Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций христианских народов. наличие материалов в портфолио
Тема 3.2.Воспитательные традиции мусульман Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 6 4 Технологии визуализации, майнд-технологии, индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций мусульман Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций мусулман, наличие материалов в портфолио
Тема 3.3.Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 6 4 Технологии визуализации, майнд-технологии, индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций народов, исповедующих буддизм Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций народов, исповедующих буддизм, наличие материалов в портфолио
Тема 3.4.Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика Лекция Самостоятельная работа 1 8 4 Технологии визуализации, майнд-технологии, индивидуальное моделирование группового сообщения по раскрытию сущности воспитательных традиций иудаистов и корейцев Участие в мини–конференции по обсуждению основных характеристик воспитательных традиций иудаистов, наличие материалов в портфолио
Тема 3.5.Общечеловеческие ценности в народной педагогике 1 Технологии визуализации, элементы компаративно–сравнительной технологии Проверка записей в тетради, участие в обсуждении
Тема 3.6.Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов Семинарское занятие Семинарское занятие Самостоятельная работа 2 2 6 8 Технологии визуализации, майнд-технологии, Подготовка к публичному выступлению по раскрытию сущности подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов Проверка соответствующих материалов в портфолио. Ответы на теоретические вопросы
Раздел IV. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом
Тема 4.1.Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности Лекция Самостоятельная работа 2 3 6 Технологии визуализации, майнд-технологии, Проблемная лекция Проверка интеллект–карты «Педагог в поликультурном обществе». Ответы на теоретические вопросы
Тема 4.2.Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования Семинар Самостоятельная работа 2 3 2 8 Технологии визуализации, майнд-технологии, Технология презентации результатов исследовательского проекта Участие в дискуссии. Презентация результатов исследовательского проекта
ВСЕГО 9 лекций 13 семинарских занятий Самост. работа Итого + +
             

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.