Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Учебной дисциплины (компетенции)



№ п/п Показатели освоения компетенции: (ОК–1): Способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды Уровень сформированности компетенции Норма баллов*
Знает Составление списка источников литературы по проблеме воспитания этнокультуры современного школьника (менее 20) Этнотерминологический диктант: проверочная работа по знанию определений основных категорий этнопедагогики (примерно 50% верных ответов и интерпретаций терминов) Умеет, но не знает Выполнение анализа сказки (по алгоритму Хоменко И.Я.: анализ поверхностный, даны ответы не на все пункты предложенного алгоритма). Написание минисочинения на тему «Природа и я», отражение в нем традиционных народных правил поведения на природе (отсутствие или слишком малое по объему, не отражающее этнопедагогическую направленность сочинение). Подбор в этнопедагогическое портфолио материалов: – игры народов мира (менее 5), – колыбельные песни (менее 5), – текст обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни, – пестушки (менее 5), – поговорки (менее 10 – из области народной дидактики, менее 10 – из области народного воспитания) – считалки (менее 10), – загадки (менее 20), – обряды, связанные с основными этапами жизни человека (рождение, имя наречение, первый зуб и т.д.), – конспекты народных праздников: «Сабантуй», «Навруз», «Масленница», «Православное Рождество», «Католическое Рождество», «День Благодарения»   Низкий уровень       0,5–1   1–1,5   0–2   0–2   1–4
Знает и умеет Составление списка источников литературы по проблеме воспитания этнокультуры современного школьника (20). Написание минисочинения на тему «Природа и я», отражение в нем традиционных народных правил поведения на природе (малое по объему, в целом отражающее этнопедагогическую направленность сочинение). Этнотерминологический диктант: проверочная работа по знанию определений основных категорий этнопедагогики (примерно 75% верных ответов и интерпретаций терминов) Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Выполнение анализа сказки (по алгоритму Хоменко И.Я.: анализ достаточно полный, даны ответы на все пункты предложенного алгоритма). Подбор в этнопедагогическое портфолио материалов: – игры народов мира (5), – колыбельные песни (5), – текст обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни, – пестушки (5), – поговорки (10 – из области народной дидактики, 10 – из области народного воспитания) – считалки (10), – загадки (20), – обряды, связанные с основными этапами жизни человека (рождение, имя наречение, первый зуб и т.д.), – конспекты народных праздников: «Сабантуй», «Навруз», «Масленница», «Православное Рождество», «Католическое Рождество», «День Благодарения». Составление раздела Портфолио «Методическая копилка диагностирующих и развивающих этническое самосознание и межкультурное общение методик и техник» Средний уровень       1,5   2,5–3     2–3   2,5–4   5–8    
Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Составление списка источников литературы по проблеме воспитания этнокультуры современного школьника (более 20) Выполнение анализа сказки (по алгоритму Хоменко И.Я.: анализ глубокий, предложения построены грамотно, без ошибок, даны подробные сущностные ответы на все пункты предложенного алгоритма) Написание минисочинения на тему «Природа и я», отражение в нем традиционных народных правил поведения на природе (глубокое по сути, отражающее этнопедагогическую направленность сочинение). Этнотерминологический диктант: проверочная работа по знанию определений основных категорий этнопедагогики (более 80% верных ответов и интерпретаций терминов) Подбор в этнопедагогическое портфолио материалов: – игры народов мира (более 5), – колыбельные песни (более 5), – текст обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни, – пестушки (более 5), – поговорки (более 10 – из области народной дидактики, более 10 – из области народного воспитания) – считалки (более 10), – загадки (более 20), – обряды, связанные с основными этапами жизни человека (рождение, имя наречение, первый зуб и т.д.), – конспекты народных праздников: «Сабантуй», «Навруз», «Масленница», «Православное Рождество», «Католическое Рождество», «День Благодарения». Составление раздела Портфолио «Методическая копилка диагностирующих и развивающих этническое самосознание и межкультурное общение методик и техник» Высокий уровень           4–5   3–5     4–5     8,5–10  

 

№ п/п Показатели освоения компетенции (ОК–8): Способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий Уровень сформированности компетенции Норма баллов*
Знает Выполнение комплексного задания «Описание национального характера какого-либо народа»: ответы сформулированы не по всем пунктам плана-характеристики Умеет, но не знает Изучение УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики (поверхностное, неглубокое, внешнее знакомство, не зафиксированное в «следах» – конспекте или файле электронного формата) Исследование национальных стереотипов (интервью реализовано с 1–2 представителями своей культуры (этноса), попытка анализа претензий к приезжающим «гостям из ближнего зарубежья» с точки зрения существующих этнических (национальных) стереотипов и предубеждений отсутствует, список из десяти черт, присущих «типичному представителю» трех этнических общностей: своей собственной, той, которая «больше всего нравится» респонденту, и той, которая ему «больше всего не нравится», представлен, но анализ отсутствует). Низкий уровень       0–2     0–0,5   0–2    
Знает и умеет Выполнение комплексного задания «Описание национального характера какого-либо народа»: ответы сформулированы по всем пунктам плана-характеристики, но не с высоким качеством Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Изучение УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: (внешнее знакомство, но зафиксированное в «следах» – конспекте или файле электронного формата). Исследование национальных стереотипов (интервью реализовано с 3–10 представителями своей культуры (этноса), представлен анализ претензий к приезжающим «гостям из ближнего зарубежья» с точки зрения существующих этнических (национальных) стереотипов и предубеждений, список из десяти черт, присущих «типичному представителю» трех этнических общностей: своей собственной, той, которая «больше всего нравится» респонденту, и той, которая ему «больше всего не нравится», представлен и выполнен некоторый анализ полученной информации). Средний уровень       2,5–4     1–1,5   2–3
Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Полное выполнение комплексного задания «Описание национального характера какого-либо народа» с высоким качеством. Изучение УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики: (глубокое осмысление, зафиксированное в «следах» – конспекте или файле электронного формата) Исследование национальных стереотипов (Винтервью участвовало более 10 представителей своей культуры (этноса), представлен анализ претензий к приезжающим «гостям из ближнего зарубежья» с точки зрения существующих этнических (национальных) стереотипов и предубеждений, список из десяти черт, присущих «типичному представителю» трех этнических общностей: своей собственной, той, которая «больше всего нравится» респонденту, и той, которая ему «больше всего не нравится», представлен и выполнен сравнительный анализ полученной информации, имеется составление результатов с приведенными в официальных научных (учебных) источниках информации по проблеме стереотипов или имеется оригинальное представление стереотипов в виде пословиц, поговорок и т.д.). Высокий уровень       5–6   1–2   3–4  

 

 

№ п/п Показатели освоения компетенции (ОК–15): Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям Уровень сформированности компетенции Норма баллов*
Знает Отсутствие эссе «Известные педагоги Вятки в прошлом и настоящем» или выполненное наспех Умеет, но не знает Конструирование модели собственной этнической картины мира (половинчато, расплывчатые представления). Разработка текста–обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни (текст заимствован из имеющихся) Низкий уровень       0–0,5     0–3     0–1  
Знает и умеет Эссе «Известные педагоги Вятки в прошлом и настоящем» выполнено некачественно Конструирование модели собственной этнической картины мира (достаточно четкие представления) Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Разработка текста–обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни (текст заимствован из имеющихся, но дополнен некоторыми авторскими элементами) Средний уровень         3,5–5   1–3  
Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Качественное эссе «Известные педагоги Вятки в прошлом и настоящем». Конструирование модели собственной этнической картины мира (полное четкое представление, адекватное идее нормальной этнической толерантности). Разработка текста–обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни (текст авторский) Высокий уровень       1,5–2     5–6     3–5  

 

 

№ п/п Показатели освоения компетенции (ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития Уровень сформированности компетенции Норма баллов*
Знает Подготовка сообщения по теме «Мигрантская педагогика: программы, методы, трудности» (отсутствие текста или некачественный конспект докторской диссертации М.В. Дюжаковой) Умеет, но не знает Создание интеллект–картыс помощью программы ХМind по теме «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации» (карта лишь приблизительно отражает содержание документа, проста по структуре, малоинформативна) Разработка сценария любого мероприятия этнопедагогического характера (праздник, обряд, игра и т.д.) и проведение его в одной из образовательных организаций: детский сад, школа, детский дом, вуз и т.д. (только представление разработки, мероприятие не реализовано) Задание на выбор (одно из трех): Разработка и реализация плана-проекта «Проектирование работы психолога по диагностике и развитию этнического самосознания и межэтнической компетентности в образовательной организации» (только разработка и элементы реализации); – написание статьи для публикации в сборнике студ. работ по проблемам применения этнопедагогического знания в современном образовательном пространстве (содержание статьи в основном реферативного характера); – Выполнение проекта «Этнические маркеры Кирова и Кировской области»(проявление элементов этнопедагогики в искусстве, быту и др.) (отсутствие системы в проекте, малое количество маркеров) Низкий уровень     0–1   0–1     0–4   0–4
Знает и умеет Создание интеллект–картыс помощью программы ХМind по теме «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации» (карта достаточно хорошо отражает содержание документа, но проста по структуре, не достаточно информативна) Умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Подготовка сообщения по теме «Мигрантская педагогика: программы, методы, трудности» (представлен конспект докторской диссертации М.В. Дюжаковой, но без достаточной осмысленности и СЛС) Разработка сценария любого мероприятия этнопедагогического характера (праздник, обряд, игра и т.д.) и проведение его в одной из образовательных организаций: детский сад, школа, детский дом, вуз и т.д. (представление разработки, мероприятие реализовано в образовательной практике). Задание на выбор (одно из трех): Разработка и реализация плана-проекта «Проектирование работы психолога по диагностике и развитию этнического самосознания и межэтнической компетентности в образовательной организации» (разработка и полная реализация в образовательной практике); – написание статьи для публикации в сборнике студ. работ по проблемам применения этнопедагогического знания в современном образовательном пространстве (содержание статьи реферативного характера, но с добавлением экспериментальных авторских данных); – Выполнение проекта «Этнические маркеры Кирова и Кировской области»(проявление элементов этнопедагогики в искусстве, быту и др.) (выполнение проекта эмоциональное и оригинальное, но малое количество маркеров) Средний уровень   1–3     1–2     5–8   4–7  
Знает, умеет, имеет навыки и (или) опыт деятельности (владеет) Создание интеллект–картыс помощью программы ХМind по теме «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации» (карта полно отражает содержание документа, отличается сложной структурой, включает дополнительные конкретизирующие файлы) Подготовка сообщения по теме «Мигрантская педагогика: программы, методы, трудности» (качественный конспект докторской диссертации М.В. Дюжаковой с использованием СЛС) Разработка сценария любого мероприятия этнопедагогического характера (праздник, обряд, игра и т.д.) и проведение его в одной из образовательных организаций: детский сад, школа, детский дом, вуз и т.д. (представление качественной разработки, мероприятие реализовано в образовательной практике и выполнен анализ дела). Задание на выбор (одно из трех): Разработка и реализация плана-проекта «Проектирование работы психолога по диагностике и развитию этнического самосознания и межэтнической компетентности в образовательной организации» (разработка и полная реализация в образовательной практике с анализом результатов); – написание статьи для публикации в сборнике студ. работ по проблемам применения этнопедагогического знания в современном образовательном пространстве (содержание авторское, с добавлением экспериментальных авторских данных); – Выполнение проекта «Этнические маркеры Кирова и Кировской области»(проявление элементов этнопедагогики в искусстве, быту и др.) (системное выполнение проекта эмоциональное и оригинальное, отражающее достаточное количество этномаркеров) Высокий уровень     3–4     3–4   8–10   8–10  

 

* Преподаватель определяет количество баллов по каждому уровню освоения студентом компетенции при разработке УМК и доводит до сведения студентов на первом практическом занятии.

Шкала баллов оценки каждого результата (компетенции) является единой для оценки уровня освоения всех компетенций.

Результаты промежуточной аттестации проставляются преподавателем в приложение к экзаменационной (зачетной) ведомости на основе шкалы баллов оценки каждого результата учебной дисциплины (компетенции).

Далее преподаватель переводит сумму баллов в оценку.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.