Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Типовые практические задания



Компетенции Задания
ОК 1 1. Составление списка источников литературы по проблеме воспитания этнокультуры современного школьника. 2. Этнотерминологический диктант: проверочная работа по знанию определений основных категорий этнопедагогики. 3. Выполнение анализа сказки (по алгоритму Хоменко И.Я.: – Как отражается национальная ценностная парадигма: какие модели решения той или иной проблемы используются? –. Какая педагогическая идея (мораль) заложена в сказке? – Тендерный состав героев (чем обусловлен). – Взаимоотношения старших и младших (родителей/детей, братьев/сестер). Какие стили общения в них отражены? – Каким образом усваиваются героями ценностные нормы (устно, на примере других, через собственный опыт и т.д.)? – Какие черты национального характера проявляются в действиях и установках героев? – Какой урок (вывод) может получить ребенок, прочитавший эту сказку?). 4. Написание минисочинения на тему «Природа и я», отражение в нем традиционных народных правил поведения на природе. 5. Подбор в этнопедагогическое портфолио материалов: – игры народов мира (не менее 5), – колыбельные песни (не менее 5), – текст обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни, – пестушки (не менее 5), – поговорки (не менее 10 – из области народной дидактики, менее 10 – из области народного воспитания) – считалки (не менее 10), – загадки (не менее 20), – обряды, связанные с основными этапами жизни человека (рождение, имя наречение, первый зуб и т.д.), – конспекты народных праздников: «Сабантуй», «Навруз», «Масленница», «Православное Рождество», «Католическое Рождество», «День Благодарения». 6. Составление раздела Портфолио «Методическая копилка диагностирующих и развивающих этническое самосознание и межкультурное общение методик и техник». 7. Дайте определения, пояснения, комментарии к приведенным ниже словам. Проиллюстрируйте конкретными примерами из жизни и этнопедагогического портфолио: А. Педагогика народная: Фольклорная, обыденная, обычная, неформальная, нешкольная, житейская, традиционная, естественная, природосообразная, жизнесообразная. Педагогическая мудрость, мудрость воспитания, народная педагогическая культура, традиционная педагогическая культу­ра, традиционная культура воспитания, народное воспитание, традиционное воспитание. Б. Этнопедагогика: Этнопедагогическая аксиология (выявление воспитательной ценности средств народной педагогики): пестушки, скороговорки, тайные языки, колыбельные песни, заклички, пословицы, поговорки, загадки, запуги, сказки, заговоры, стихи, приметы, предания, легенды, былины, эпос, игра, игрушки. В. Этнопедагогическая эпистемия (выявление педагогических идей в произведениях народной педагогики): ум, разум, мысль, знание, признание, смысл, нрав, красота, добро, труд, здоровье, учение, приучение, наставление, воспитание, перевоспитание, самовоспитание, взаимное воспитание, привычка, навык.
ОК-8 8. Выполнение комплексного задания «Описание национального характера какого-либо народа». 9. Изучение УМК «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики. 10. Разработайте план экспериментального исследования «Исследование национальных стереотипов» с включением этапов по изучению авто- и гетеростереотипов и определения уровня этнической толерантности (по шкале этноцентризма). 11. Дайте определения, пояснения, комментарии к приведенным ниже словам. Проиллюстрируйте конкретными примерами из жизни и этнопедагогического портфолио:Цель воспитания (народные идеалы совершенного человека): Маленький да удаленький, добрый молодец, умница и красавец, настоящий человек, настоящий мужчина, настоящий горец, настоящий джигит, «честно живущий человек», «три добра», «семь заповедей-благословений», «девять доблестей мужчины».
ОК-15 12. Написание эссе «Известные педагоги Вятки в прошлом и настоящем». 13. Конструирование модели собственной этнической картины мира (полное четкое представление, адекватное идее нормальной этнической толерантности). 14. Разработка текста–обращения к молодой матери, который убедит её в необходимости петь своему ребёнку колыбельные песни. 15. Дайте определения, пояснения, комментарии к приведенным ниже словам. Проиллюстрируйте конкретными примерами из жизни и этнопедагогического портфолио:А. Методы и приемы воздействия на чувства, сознание и поведение (приемы морального возвышения и подавления): увещевание, уговор, разъяснение, предостережение, предупреждение, приказ, просьба, поручение, поверье, наставление, назидание, пожелание, совет, завет, намек, одобрение, благодарность, осуждение, упрек, укор, угроза, устрашение, зарок, запрет, повиновение, обвинение, благодарение, прощение, раскаяние, покаяние, благопожелание, благословение, заповедь, исповедь, проповедь, клятва, проклятье, завещание. Б. Факторы народного воспитания: природа, игра, слово, дело, общение, традиция, быт, искусство, религия, пример-идеал (личность-символ, событие-символ, идея-символ, знаковые предметы и явления, реликвии, талисманы, святыни).
ОПК-9 16. Подготовка сообщения по теме «Мигрантская педагогика: программы, методы, трудности». 17. Создание интеллект–картыс помощью программы ХМind по теме «Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации». 18. Разработка и реализация плана-проекта «Проектирование работы психолога по диагностике и развитию этнического самосознания и межэтнической компетентности в образовательной организации»; 19. Написание статьи для публикации в сборнике студ. работ по проблемам применения этнопедагогического знания в современном образовательном пространстве; 20. Выполнение проекта «Этнические маркеры Кирова и Кировской области»

Формирование экзаменационных билетов (заданий) осуществляется из возможности набора студентом во время промежуточной аттестации от 0 до 20 баллов.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.