Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень и этапы формирования компетенций, показатели и критерии оценивания компетенций на различных этапах их формирования



№ п/п Результат (шифр компетенции) Этапы формирования компетенций Показатели оценивания Критерии оценивания
(ОК–1): Способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды Знает сущность ситуации «этнического парадокса современности»; основные понятия, раскрывающие сущность этнопедагогики как междисциплинарной отрасли знаний на стыке этнологических, социальных и психолого-педагогических наук Найдите ответы на вопросы: 1. Понятие о народной педагогике. 2. Общее и разное в народной и этнопедагогике. 3. Этнопедагогика как составная часть культуры, область знания, учебная дисциплина и сфера практической деятельности. 4. Истоки народной педагогики. Природа и народная педагогика. Какому этикету нас учит сама природа? 5. Религия как источник народной этики. 6. Нравственный идеал как цель народной педагогики. 7. Действенность символов. Люди-символы, события-символы. 8. Универсальные нравственные принципы и системы нравственных ценностей всех религий мира. 9. Гуманизм народной педагогики. Природосообразность народной педагогики. Отрицательные элементы народной педагогики. 10. Основные факторы народной педагогики.  
Умеет с помощью этнопедагогических принципов, форм и средств находить в каждой конкретной образовательной или социокультурной ситуации способ разрешения противоречия между официальной и народной педагогикой; творчески развивать и применять на практике идеи этнопсихологии и этнопедагогики
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) приемами самостоятельной трансформации, структурирования и психологически грамотного преобразования теоретического этнопедагогического знания в практическую профессиональную деятельность социального педагога
(ОК–8): Способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий Знает этнопедагогическую основу народной педагогической культуры разных этносов, народностей и наций; основную литературу по проблемам этнопедагогики   Найдите ответы на вопросы: 11. Содержание этнической, национальной психологии, ее структура. 12. Теории возникновения и эволюции этносов. 13. Этнопедагогические особенности общения и социальной регуляции поведения. Этническая толерантность. Шкала этноцентризма. 14. Этническая идентичность и её формирование в период детства. 15. Этническая картина мира и её связь с национальным менталитетом. 16. Теории приобретения этничности: примордиализм, конструктивизм, инструментализм. 17. Этнопедагогическая характеристика народов России. Этническая характеристика Кировской области (Вятского края).  
Умеет использовать знания этнопедагогического характера в повседневной социально-педагогической деятельности; применять на практике этнопедагогические средства и методы воспитания
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) приемами выражения толерантности в процессе общения с участниками образовательного процесса при выстраивании социальных взаимодействий
(ОК–15): Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям Знает методологию анализа наследия классиков педагогики с учетом национально-этнического компонента; идеи народности и культуросообразности в педагогической теории; особенности этнопедагогического воспитания в семьях возникших в различных природных условиях и исповедующих разные религии; о влиянии средств (устного народного творчества, традиций и обычаев, обрядов, народных праздников, детских игр, народных художественных промыслов) и факторов народного воспитания (труда, слова, общения, религии) на социализацию личности Найдите ответы на вопросы: 18. Межэтнические отношения. Национальные стереотипы и предрассудки. Этнические конфликты. 19. Педагогические воззрения разных народов на воспитание и обучение детей. 20. Особенности православной педагогики. 21. Этические основы христианства – источник нравственного воспитания русских, украинцев, белорусов, поляков, армян, греков. 22. Православный христианский этикет. 23. Русский фольклор и его роль в разностороннем воспитании. 24. Воспитательная роль русской обрядности. 25. Основы народной дипломатии и ее роль в сохранении мира. 26. Воспитательные традиции мусульман. 27. Мораль и этика буддизма. 28. Воспитательные традиции иудаистов. 29. Основные средства народной педагогики. 30. Семья как идеал народной педагогики. Особенности воспитания в семьях разных религиозных верований. 31. Мусульманские праздники. 32. Нравственный аспект Великого Поста. 33. Обрядность в народной педагогике. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение. 34. Языческое и христианское в Масленице.  
Умеет ориентироваться в особенностях этнического взаимодействия народов проживающих на территории России; использовать народные традиции в образовательном процессе и воспитании как его составной части; формировать этническую идентичность личности ребенка; анализировать традиции воспитания разных народов, выявлять общее и особенное; вести наблюдения в процессе деятельности в различных этнических сообществах
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) приемами рефлексирования в общении всего комплекса ощущений, приводящих к ксенофобии и национальной нетерпимости
(ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития Знает об объективных связях обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве; специфику современной поликультурной и полиэтнической образовательной среды; требования к педагогу, выполняющему свои профессиональные функции в этих условиях Найдите ответы на вопросы: 35. Педагогические воззрения разных народов на воспитание и обучение детей. 36. Особенности православной педагогики. 37. Этические основы христианства – источник нравственного воспитания русских, украинцев, белорусов, поляков, армян, греков. 38. Православный христианский этикет. 39. Русский фольклор и его роль в разностороннем воспитании. 40. Воспитательная роль русской обрядности. 41. Основы народной дипломатии и ее роль в сохранении мира. 42. Воспитательные традиции мусульман. 43. Мораль и этика буддизма. 44. Воспитательные традиции иудаистов. 45. Основные средства народной педагогики. 46. Семья как идеал народной педагогики. Особенности воспитания в семьях разных религиозных верований. 47. Мусульманские праздники. 48. Нравственный аспект Великого Поста. 49. Обрядность в народной педагогике. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение. 50. Языческое и христианское в Масленице.  
Умеет проявлять культуру межнационального общения; использовать методы диалога, обсуждения для разрешения межэтнических и межнациональных конфликтных ситуаций в общении и взаимодействии с различными категориями субъектов с различной этнокультурной и конфессиональной принадлежностями; педагогически обосновывать свои профессиональные действия по регуляции этнокультурных отношений в социуме; использовать в работе с ребенком его этнокультурный потенциал
Навыки и (или) опыт деятельности (владеет) приемами этнопедагогического взаимодействия в педагогическом и ученическом коллективах, а также и других социальных группах; составляющими поликультурной компетенции (этнической и поликультурной толерантностью, гражданской и культурной идентичностью, соответствующим менталитетом, проявлением уважения к представителям других культур и наций и др.); приемами преобразования социального поведения детей разных возрастных групп и этнической принадлежностей, модификации внутрисемейных отношений с учетом этнической и национальной составляющих

 

Примерные (типовые) контрольные задания для проведения текущего контроля представлены в Разделе 4 УМК.

Промежуточная аттестация проводится в форме экзамена. При проведении промежуточной аттестации обучающегося учитываются результаты текущего контроля.

Примерный перечень вопросов и практических заданий к экзамену:

 

Примерные теоретические вопросы

Компетенции Теоретические вопросы
ОК-1 51. Понятие о народной педагогике. 52. Общее и разное в народной и этнопедагогике. 53. Этнопедагогика как составная часть культуры, область знания, учебная дисциплина и сфера практической деятельности. 54. Истоки народной педагогики. Природа и народная педагогика. Какому этикету нас учит сама природа? 55. Религия как источник народной этики. 56. Нравственный идеал как цель народной педагогики. 57. Действенность символов. Люди-символы, события-символы. 58. Универсальные нравственные принципы и системы нравственных ценностей всех религий мира. 59. Гуманизм народной педагогики. Природосообразность народной педагогики. Отрицательные элементы народной педагогики. 60. Основные факторы народной педагогики.
ОК-8 61. Содержание этнической, национальной психологии, ее структура. 62. Теории возникновения и эволюции этносов. 63. Этнопедагогические особенности общения и социальной регуляции поведения. Этническая толерантность. Шкала этноцентризма. 64. Этническая идентичность и её формирование в период детства. 65. Этническая картина мира и её связь с национальным менталитетом. 66. Теории приобретения этничности: примордиализм, конструктивизм, инструментализм. 67. Этнопедагогическая характеристика народов России. Этническая характеристика Кировской области (Вятского края).
ОК-15 68. Межэтнические отношения. Национальные стереотипы и предрассудки. Этнические конфликты. 69. Педагогические воззрения разных народов на воспитание и обучение детей. 70. Особенности православной педагогики. 71. Этические основы христианства – источник нравственного воспитания русских, украинцев, белорусов, поляков, армян, греков. 72. Православный христианский этикет. 73. Русский фольклор и его роль в разностороннем воспитании. 74. Воспитательная роль русской обрядности. 75. Основы народной дипломатии и ее роль в сохранении мира. 76. Воспитательные традиции мусульман. 77. Мораль и этика буддизма. 78. Воспитательные традиции иудаистов. 79. Основные средства народной педагогики. 80. Семья как идеал народной педагогики. Особенности воспитания в семьях разных религиозных верований. 81. Мусульманские праздники. 82. Нравственный аспект Великого Поста. 83. Обрядность в народной педагогике. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение. 84. Языческое и христианское в Масленице.
ОПК-9 85. Педагогические воззрения разных народов на воспитание и обучение детей. 86. Особенности православной педагогики. 87. Этические основы христианства – источник нравственного воспитания русских, украинцев, белорусов, поляков, армян, греков. 88. Православный христианский этикет. 89. Русский фольклор и его роль в разностороннем воспитании. 90. Воспитательная роль русской обрядности. 91. Основы народной дипломатии и ее роль в сохранении мира. 92. Воспитательные традиции мусульман. 93. Мораль и этика буддизма. 94. Воспитательные традиции иудаистов. 95. Основные средства народной педагогики. 96. Семья как идеал народной педагогики. Особенности воспитания в семьях разных религиозных верований. 97. Мусульманские праздники. 98. Нравственный аспект Великого Поста. 99. Обрядность в народной педагогике. Весенняя обрядность и ее воспитательное значение. 100. Языческое и христианское в Масленице.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.