Казбек Тулаев, осетин по национальности, приехал в Ставрополь из осетинского селения Лесгор, чтобы продолжить обучение в Ставропольском политехническом колледже. До учебного корпуса ему нужно было добираться на троллейбусе. Войдя в транспорт, он занял единственное свободное место рядом с русской девушкой. На последующих остановках троллейбус стал заполняться пассажирами. Через несколько остановок сидящая рядом с Казбеком девушка тихим голосом, чтобы не привлекать внимание пассажиров, предложила ему уступить место стоящей рядом с ним женщине .Казбек был в недоумении, почему он должен это делать. Как бы вы объяснили Казбеку поведение девушки.
1.Девушка хотела таким образом обратить на себя внимание Казбека.
2. Девушка не хотела, чтобы с ней рядом сидел парень.
3. Девушка считала, что молодому мужчине неприлично сидеть, когда рядом стоит женщина.
2. Проанализируйте ситуации в образовательной среде, произошедшие в Америке и России. Предложите один вариант ответа, почему случился конфликт.
Ситуация 2. Учащиеся в Америке сидят на уроке, положив ноги на стол, едят и пьют. Учитель, приехавший из России, сделал замечание, сказав, что пока дети не «приведут себя в порядок» урок не начнется. Никто из учащихся не выполнил указание учителя. Урок был сорван.
Ситуация 3. Пол Эскин, мигрировавший в Россию из Америки, был вынужден учиться в российской школе. Войдя в класс, он обратился к учителю: «Привет!». После этого он прошел в класс и сел за свободную парту. Учитель сделал замечание учащемуся, потрепав его по волосам: «К учителю нужно обращаться на «Вы»! Пол отодвинулся от учителя и перестал общаться с ним.
3. Во время подготовки школьного вечера, за организацию которого отвечал 9 "А" класс, по сценарию было необходимо переодевание всех юношей в женские костюмы. На репетиции ученик этого класса Руслан (чеченец по национальности) категорически отказался участвовать в этом шоу. Его одноклассники были возмущены таким поведением Руслана. Ребята стали уговаривать его, говорили, что он их очень подводит. Но юноша стоял на своем, говорил, что он может сделать что-то другое для вечера, но переодеваться не будет. Разгорелся скандал. Услышав это, классный руководитель попытался уладить ситуацию и объяснить детям поведение Руслана.
Какое объяснение поведения Руслана, по-вашему, он нашёл.
1. Руслан боялся, что после этого вечера мужская часть присутствующих на вечере одноклассников будет над ним смеяться.
2. Руслан вел себя в соответствии с нормами поведения мужчин, привитыми ему с детства.
3. Руслан переживал, что женское платье оголит его не очень красивые ноги.
4. Руслану вообще не хотелось участвовать в этом вечере
Интерпретация ответов
Вы выбрали объяснение № 1. Нельзя исключать возможности, что Руслан мог подумать, что его поведение, связанное с переодеванием в женское платье, может вызвать насмешки со стороны ребят. Однако это маловероятно, так как в переодевании принимали участие все парни из класса, то есть его поведение напротив, ничем бы не отличалось от поведения других и не могло бы вызвать насмешек. Вам необходимо найти более точное объяснение.
Вы выбрали объяснение № 2. Это правильный ответ. Действительно, в чеченской культуре (как и в других кавказских культурах) недопустимым для мужчины является одевание женской одежды. Для данной культуры характерны жесткая полоролевая дифференциация и маскулинность, то есть выраженность мужского начала и различия в ролях женщин и мужчин, поэтому одевание мужчиной женского платья унижает мужское достоинство.
Вы выбрали объяснение № 3. Данное объяснение является неверным. В ситуации указывается, что Руслан вообще отказался одевать платье, то есть он не мог знать, будут ли видны из-под него его ноги. Вам необходимо найти более точное объяснение.
Вы выбрали объяснение № 4. Вы выбрали неверный ответ. Напротив, в ситуации указывается, что Руслан был готов выполнять любую другую работу по организации вечера, кроме участия в шоу с переодеваниями. Найдите более точное объяснение.