Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Самостоятельная аудиторная работа по теме учебной дисциплины



№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Подготовка ответов на вопросы: 1. Книга «Мудрость старых чехов» Я.А. Коменского посвящена анализу пословиц. В этнопедагогике народные пословицы принято считать «моделями воспитания». Попробуйте подобрать несколько народных изречений, соответствующих такому определению. 2. К.Д.Ушинский был талантливым детским писателем. Его сказки и рассказы интересны и дошкольникам, и младшим школьникам, и взрослым. В чем их привлекательность? Постарайтесь поразмышлять над рассказом «Четыре желания». 3. К.Д.Ушинский – народный педагог в самом лучшем, самом благородном смысле этого слова. Прокомментируйте эту мысль. 4. В сочинениях А.С. Макаренко много фактов и примеров из народной педагогики. Вспомните что-либо из них. Можно ли «Книгу для родителей» принять за пособие по «Этнопедагогике семьи»? 5. Попытайтесь припомнить какую-либо традицию из жизни колонии, руководимой Антоном Семеновичем Макаренко, творчески воспроизводящую одну из крестьянских традиций. 6. «Поэзия – неразлучная сестра любви. Чем тоньше, благороднее, возвышеннее чувства, тем больше чувствительность человека к поэтическому образу» (В.А.Сухомлинский). Назовите самое любимое стихотворение о любви или приведите самые дорогие вашему сердцу строки. 7. «Я твердо убежден, что сила духа человека начинается с постижения красоты; думающая, созидающая, умеющая повелевать своими поступками и властвовать над собой личность рождается одновременно с осознанием и переживанием того, что трудное прекрасно». Как вы понимаете эти слова В.А. Сухомлинского? Сверка полученных ответов
Групповая Подготовка сообщений и презентация о классиках педагогики с точки зрения развития ими этнопедагогических идей. Выступление руководителя группы с дополнением остальных представителей группы. Проверка заполненной обобщающей таблицы
Индивидуальная    

 

Самостоятельная внеаудиторная работа по теме учебной дисциплины

№ п/п Вид самостоятельной работы Форма самостоятельной работы Срок сдачи для обучающихся очной формы обучения Форма отчетности
Общая (единое задание для каждого студента группы) Написать эссе «Известные педагоги Вятки в прошлом и настоящем (по выбору)» (Возможно использование монографии В.Б Помелова «В поисках утраченного», Киров: Радуга-Пресс, 2012 г., электронное издание). 3-я неделя семестра Проверка текста эссе в этнопедагогическом Портфолио
Групповая      
Индивидуальная Подготовка к следующему семинару № 3 «Этнические различия и национальный менталитет» Практическое задание из шкалы баллов: Исследование национальных стереотипов: а) На основе интервью с представителями своей культуры (этноса) составьте перечень претензий к приезжающим «гостям из ближнего зарубежья», попытайтесь проанализировать их с точки зрения существующих этнических (национальных) стереотипов и предубеждений. б) Попросите ваших друзей составить список из десяти черт, присущих «типичному представителю» трех этнических общностей: своей собственной, той, которая ему «больше всего нравится», и той, которая ему «больше всего не нравится». Сравните полученные индивидуальные характеристики–стереотипы и попытайтесь проанализировать индикаторы двух форм межэтнической дифференциации – сопоставления и противопоставления) 3-я неделя семестра Проверка текста, отражающего результаты проведенного исследования, в этнопедагогическом Портфолио. Выступление с результатами исследования на следующем семинаре № 3
По выбору студента (студент выбирает задание из предложенного перечня) Выполнение проекта «Этнические маркеры Кирова и Кировской области»(проявление элементов этнопедагогики в искусстве, быту и др.) 3-я неделя семестра Выступление студента на семинаре

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.