Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Перечень основной и дополнительной учебной литературы, необходимой для освоения дисциплины



Основная литература

1. Арсалиев, Ш. М-Х. Методология современной этнопедагогики. – М.: Гелиос АРВ, 2013. – 320 с.

2. Бережнова, Л.Н. Этнопедагогика : учебник для вузов / Л.Н. Бережнова, И.Л. Набок, В.И. Щеглов .– 3-е изд., перераб. и доп. – М. : Академия, 2013. – 240 с.

3. Конвенция ООН о правах ребенка от 20.11.1989 г.

4. Крысько В.Г. Этническая психолгия : учебник для бакалавров / В.Г. Крысько. – 10–е изд., перераб. и доп. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 359 с. Серия : Бакалавр. Углубленный курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

5. Кукушин В.С. Этнопедагогика. учебное пособие / В.С. Кукушин. – 2 изд., испр. и доп. – М.: МПСУ; Воронеж: МОДЭКС, 2013. – 432 с.

6. Латышина Д.И. Этнопедагогика : учебник для академического бакалавриата / Д.И. Латышина, Р.З. Хайркллин. – 2–е изд., перераб. и доп. – М. : Изд–во Юрайт, 2015. – 532 с. – серия : Бакалавр. Академический курс. Гл.1, п. 1.1, 1.2. – Серия «Бакалавр».

7. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации : по сост. на 2014 год : с комментариями юристов. – М. : Эксмо, 2014. – 800 с. – (ГАРАНТ: достоверно.

8. Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 № 273-ФЗ.

9. Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации». – М.: Изд-во «Омега–Л», 2012. – 15 с. – (Законы Российской Федерации).

10. Хухлаева О.В. Этнопедагогика: учебник и практикум : учебник для бакалавров / О.В. Хухлаева, А.С. Кривцева. – М.: Изд-во Юрайт, 2014. – 333 с. – серия : Бакалавр. Базовый курс. (Книга доступна для чтения в электронной библиотечной системе biblio-online.ru.)

 

Дополнительная литература

1. Богомолова М.И. Народная педагогика в системах прошлого и на современном этапе : учебно-методическое пособие для студентов педагогических институтов. Набережные Челны, 1995. .

2. Бромлей Ю.В. Очерки теории этноса. М., 1983.

3. Бромлей Ю.В. Человек в этнической (национальной) системе // Вопросы философии. № 7.1988.

4. Букатов В.М. Традиционная крестьянская культура в жизни современных детей : метод. пособие. – М.: ИСПС РАО, 2005. – 80 с.

5. Виноградов Г.С. Народная педагогика. Изд. Восточно-Сибирского отдела Русского Географического Общества, 1926.

6. Волков Г.Н. Этнопедагогика: учеб. для студ. сред. и высш. пед. учеб. заведений. – М.: Издательский центр «Академия», 1999.

7. Грушевицкая Т.Г., Попков В.Д., Садохин А.А. Основы межкультурной коммуникации: учебник для вузов / под ред. А.П. Садохина. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2002. – 352 с.

8. Гумилев Л.Н. Конец и вновь начало. Популярные лекции по народоведению. М: Рольф, 2000.

9. Давыдова О.И. Потенциал этнопедагогического подхода в современном образовании : монография / О.И. Давыдова. – Барнаул: АлтГПА, 2009. –187 с.

10. Измайлов А.Э. Народная педагогика: Педагогические воззрения народов Средней Азии и Казахстана. М: Педагогика, 1991.

11. Кузина Т.Ф., Батурина Г.И. Занимательная педагогика народов России: советы, игры, обряды. – 2-е изд. – М.: Школьная Пресса, 2001.

12. Лебедева Н.М., Лунева О.В., Стефаненко Т.Г. Тренинг этнической толерантности для школьников. Учебное пособие для студентов психологических специальностей. – М.: «Привет», 2004.

13. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 1: Теория и методология. – М, 2004.

14. Лебедева Н.М., Стефаненко Т.Г., Лунева О.В. Межкультурный диалог в школе. Книга 2: Программа тренинга. – М, 2004.

15. Лебедева, Н. М. Введение в этническую и кросс-культурную психологию: учебное пособие [Текст]. – М.: «Ключ-С», 1999. – 224 с.

16. Лебедева, О. В. «Я верю в свой народ…» [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 70 с.

17. Лебедева, О. В. Вятский характер [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1993. – 80 с.

18. Лебедева, О. В. Диалог национальных культур [Текст]: пособие для учителя / О. В. Лебедева. – Киров: КГПИ, 1994. – 115 с.

19. Лукьянчикова М.С. О месте когнитивного компонента в структуре межкультурной компетенции // Россия и Запад: диалог культур. – Вып. 8. – Т. 1. – М., 2000.

20. Набок И.Л. Педагогика межнационального общения: учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / И.Л. Набок. – М.: ИЦ «Академия», 2010. – 304 с.

21. Нездемковская Г.В. Этнопедагогика: учебное пособие для вузов. – М.: Академический проект; Альма Матер, 2011.

22. Платонов Ю.П. Психология национального характера : учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений / Ю.П. Платонов. – М.: ИЦ «Академия», 2007. – 240 с.

23. Российский патриотизм: истоки, сожержание, воспитание в современных условиях : учебное пособие / А.Н. Вырщиков, С.Н. Климов, М.Б. Кусмарцев, И.В. Метлик [и др.] / под общ. ред. А.К. Быкова и В.И. Лутовинова. – М.: Планета, 2010. – 336 с. – (Воспитательная работа)

24. Рыбаков А.В. Подготовка будущих учителей к патриотическому воспитанию учащихся средствами краеведческой работы // автореферат дисс. на соиск. уч. ст. к.пед.н. по специальности 13.00.08 – теория и методика профессионального образования. – Йошкар–Ола, 2014. – 23 с.

25. Синякова М.Г. Педагог в поликультурной образовательной среде: субъектно-средовой подход : монография / М.Г. Синякова. – М.: 2011. – 122 с.

26. Стефаненко, Т.Г. Этнопсихология: учеб. пособие. М.: Ин-т психологии РАН «Академический проект», 2008.

27. Токарев С.А. Религии в истории народов мира. – М., 1986.

28. Тункина К.А. Воспитание толернатности подростков в поликультурной среде общеобразовательной организации : автореф. дисс. на соиск. уч.ст. канд. пед. н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. – Ярославль, 2015. – 24 с.

29. Федорова С.Н. Этнокультурное развитие детей. Психолого-педагогическое сопровождение : учебное пособие / С.Н. Федрова. – М. : ФОРУМ, 2011. – 176 с. – (Высшее образование).

30. Фокин А.Г. Вятка: золото и алмазы, подземные ходы и клады, предания и легенды. – Киров, 2013. – 224 с.

31. Хакимов Э.Р. Конструирование практики поликультурного образования на основе полипарадигмального подхода // автореферат дисс. на соиск. уч.ст. д.пед.н., по специальности 13.00.01 – общая педагогика, история педагогики и образования. Ижевск, 2012. – 50 с.

32. Этнокультурные традиции. Духовно-нравственные проблемы / материалы Всеросс. науч.-практ. конф. – Самара, 1999.

33. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С. 201, 227–229, 286, 288.

34. Этнопедагогика семьи: Энциклопедический словарь. – Казань: Изд-во ТГГПУ, 2010. – С.40–50.

35. Этнопсихология: практикум: учебное пособие для студентов вузов / Т.Г. Стефаненко. – М.: Аспект Пресс, 2006. – 208 с.

 

Электронные ресурсы

1. (http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html – по данному адресу можно скачивать файлы бесплатно, здесь имеются все компоненты УМК, а также много других источников по религиоведению):Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики : книга для учителя. 4–5 классы : справочные материалы для общеобразоват. учреждений / В.А. Тишков, Т.Д. Шапошникова, О.Е. Казьмина и др.; под ред. В.А. Тишкова, Т.Д. Шапошниковой. – М. : Просвещение, 2012. – 240 с. (Содержит вопросы: Религия и общество. История религиозной ситуации в России. Основные религиозные направления. Светская этика.)

2. «Основы духовно-нравственной культуры народов России. Основы религиозных культур и светской этики». Подготовка соответствующего конспекта в тетради. Приобретение электронной версии учебника А.В. Кураева Основы православной культуры : учебника для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / А.В. Кураев. – М. : Просвещение, 2012. Ознакомление с электронным приложением к учебнику. (http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html

3. http//www.eleven.co.il/

4. Д.И. Латышина Основы исламской культуры : 4–5 классы : учебник для 4–5 классов общеобразовательных учреждений / Д. И. Латышина, М.Ф. Муртазин. – М. : Просвещение, 2012. – 80 с. Ознакомление с электронным приложением к учебнику: (http://fileskachat.com/download/4233_8bb3d5aa7412cc11a5c25df279f2ea96.html

5. Иванкина Г.А. Трудности и пути овладения межкультурной компетенцией при обучении иностранным языкам. – edu.ru/science/Ai/journal/Ivankina.pdf.

6. Концепция развития поликультурного образования в Российской Федерации. [Электронный ресурс] режим доступа – http://mon.gov.ru/work/vosp/dok/6988/, свободный.

7. Муратов А.Ю. Использование проектного метода для формирования межкультурной компетенции // Интернет-журнал «Эйдос». – 2005. – 23 мая. eidos.ru/journal/2005/0523.htm.

8. Новицкая А.В. Формирование межкультурной компетенции в различных видах межкультурных контактов // сб. науч. тр. СевКавГТУ. Сер. Гуманитарные науки. – 2008. – № 6. – ncstu.ru.

9. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА, ЕЕ СУЩНОСТЬ И СОДЕРЖАНИЕ. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТРАДИЦИИ И ИХ МЕСТО В ДУХОВНОЙ КУЛЬТУРЕ НАРОДА. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ЯВЛЕНИЯ НАРОДНОЙ ЖИЗНИ : Режим доступа : http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.

10. Религия : режим доступа : http://rudiplom.ru/lectures/etnopedagogika/ здесь можно читать лекции по этнопедагогике в онлайн–режиме.

11. Садохин А.П. Основы этнологии : учебное пособие / А.П. СТ.Г. Грушевич. – М. : Юнити-Дана, 2012. – 354 с. Режим доступа в Интернет: http://www.biblioclub.ru/book/119009/.

12. Садохин А.П. Межкультурная компетентность: понятие, структура, пути формирования. – jourssa.ru/ 2007/ 1/ 6aSadohin.pdf.

13. Современная этнопедагогика: проблемы и перспективы развития: Материалы межрегиональной научно-практической конференции молодых ученых (Уфа, 16 апреля 2010 г.). – Уфа: РИО РУНМЦ МО РБ, 2010. – 208 с. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: http://window.edu.ru/resource/738/77738.

14. Стефаненко Т.Г. Этнопсихология: Практикум. Москва. Издательство Аист-Пресс, 2013. – 226 с. http://www.bibliorossica.com/book.html?currBookId=6017.

15. Тысячная С.В. Формы, методы и средства формирования этнического самосознания старших школьников // Режим доступа: http://www.superinf.ru/view_helpstud.php?id=2325.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.