Основные составляющие профессионализма в межнациональных отношениях и взаимодействия с детьми, взрослыми людьми разных национальностей: этносоциальная компетентность; готовность к преодолению трудностей в коммуникативном взаимодействии с представителями разных этнических общностей; адаптационные возможности во взаимоотношениях с людьми другой национальности; культура межнационального общения.
Национальные особенности восприятия психологического и воспитательного воздействия руководителя многонационального коллектива.
Идея национального образования. Национальная школа. Этнодидактический подход к проектированию этнического образования (трехкомпонентное структурирование его содержания: этнического, межэтнического и полиэтнического).
Этнодидактические принципы: принцип этнической природосообразности, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопедагогическим традициям, принцип соответствия содержания образования и способов обучения этнопсихологическим особенностям.
Этнодидактические способы обучения. Этнодидактические методы и приемы обучения. Этнодидактические формы и средства обучения.
Название разделов /
тем учебной дисциплины
| Вид
учебной
работы
| часов
|
Очная
| Заоч-
ная
| Заочная
с использованием ДОТ
|
Раздел 1. Теоретические основы этнопедагогики
|
Тема 1.1.Этнопедагогика как наука, учебная дисциплина и вид практической педагогической деятельности
| Лекция
Семинарское
занятие
Семинарское
Занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
2
14
| 2
10
|
|
Тема 1.2.Этнопедагогика в контексте основных этнологических понятий
| Лекция
Семинарское
Занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
7
|
2
17
|
|
Тема 1.3.Методология и источники этнопедагогики как науки
| Лекция
Семинарское
Занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
12
|
2
14
|
|
Тема 1.4.Психологические основы этнопедагогики
| Лекция
Семинарское
Занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
6
| 2
16
|
|
Тема 1.5.Мир детства: понятие и современные проблемы. Взаимосвязь возраста ребенка и его национально-культурной идентификации
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
6
|
14
|
|
Раздел II. Духовные истоки народной педагогики
|
Тема 2.1.Природа и духовное начало народных воспитательных традиций
| Лекция
Семинарское
занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
12
|
8
|
|
Тема 2.2.Религия как источник народной этики
| Семинарское
занятие
Самостоятельная
работа
| 2
6
| 2
13
|
|
Раздел III. Воспитательные традиции разных народов
|
Тема 3.1.Воспитательные традиции христианских народов
| Лекция
Самостоятельная
работа
| 2
6
| 2
4
|
|
Тема 3.2.Воспитательные традиции мусульман
| Семинарское занятие
Самостоятельная
работа
| 2
6
|
4
|
|
Тема 3.3.Воспитательные традиции народов, исповедующих буддизм
| Семинарское занятие
Самостоятельная
работа
| 2
6
|
4
|
|
Тема 3.4.Воспитательные традиции иудаистов. Корейская народная педагогика
| Лекция
Самостоятельная
работа
| 1
|
|
|
Тема 3.5.Общечеловеческие ценности в народной педагогике
| 1
8
|
4
|
|
Тема 3.6.Средства воспитания у всех народов. Вариативность подходов к воспитанию детей в разных культурах и у разных этносов
| Семинарское занятие
Семинарское занятие
Самостоятельная
работа
| 2
2
6
|
8
|
|
Раздел IV. Педагогический профессионализм в социально-воспитательной деятельности с многонациональным коллективом
|
Тема 4.1.Педагог для поликультурного и полиэтнического образования: требования к профессиональной деятельности и компетентности
| Лекция
Самостоятельная
работа
| 2
3
|
6
|
|
Тема 4.2.Этнорегиональные особенности образования и воспитания. Современные проблемы этнопедагогизации образования
| Семинар
Самостоятельная
работа
| 2
3
| 2
8
|
|
ВСЕГО
| 9 лекций
13 семинарских занятий
Итого
|
+100
|
+130
144
|
|
| | | | | | | | |