Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Требования к знаниям, умениям, навыкам студента, необходимым для изучения дисциплины «Этнопедагогика»



Знать:

1. Основные категории педагогики как науки и сущность процессов воспитания и обучения как составных частей образования (рассматриваемого в качестве процесса), а также непрерывного процесса социализации.

2. Ведущие методологические идеи, концепции и теории, по-разному раскрывающие сущность процессов социализации, воспитания, образования и обучения.

3. Основные педагогические технологии, применяемые при организации образовательного процесса.

4. Основы географических и историко-философских знаний, которые будут способствовать более качественному усвоению понятий «Этнос», «народность», «народ», «нация» и более глубокому осмыслению современной этнической картины мира.

Уметь:

1. Конструировать и моделировать различные элементы педагогического процесса в соответствии с современным социальным заказом, концептуальными положениями основных образовательных систем и учетом регионально-национальных условий как важных мезофакторов социализации.

2. Определять состав профессиональной деятельности социального педагога-психолога в различных направлениях: учебном, воспитательном, исследовательском, организационно-методическом; анализировать педагогические проблемы и тенденции развития школы и образования в современном мире;

3. Представлять структуру социализации человека, а также управляемой её части – образовательного процесса, его внешние и внутренние стороны с выделением этнической и национальной составляющих.

Иметь навыки и опыт деятельности (владеть):

1. Иметь навыки по использованию знаний о поликультурности современного образования и его полиэтничности, миграционных процессах как важных факторах изменения этнической картины мира в целом в профессиональной деятельности.

2. Владеть представлениями о своей собственной этнической и гражданской идентичности и умением толерантно выстраивать отношения с представителями других культур и этносов.

3. Иметь опыт проведения психолого-педагогического исследования с учетом регионально-национальной специфики.

 

1.3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине «Этнопедагогика», соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы

В результате освоения дисциплины «Этнопедагогика» обучающийся должен демонстрировать следующие результаты образования:

Общекультурные компетенции:

1. (ОК–1): Способен использовать в профессиональной деятельности основные законы развития современной социальной и культурной среды:

Знать: сущность ситуации «этнического парадокса современности»; основные понятия, раскрывающие сущность этнопедагогики как междисциплинарной отрасли знаний на стыке этнологических, социальных и психолого-педагогических наук

Уметь: с помощью этнопедагогических принципов, форм и средств находить в каждой конкретной образовательной или социокультурной ситуации способ разрешения противоречия между официальной и народной педагогикой; творчески развивать и применять на практике идеи этнопсихологии и этнопедагогики.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами самостоятельной трансформации, структурирования и психологически грамотного преобразования теоретического этнопедагогического знания в практическую профессиональную деятельность социального педагога.

 

2. (ОК–8): Способен учитывать этнокультурные и конфессиональные различия участников образовательного процесса при построении социальных взаимодействий:

Знать: этнопедагогическую основу народной педагогической культуры разных этносов, народностей и наций; основную литературу по проблемам этнопедагогики.

Уметь: использовать знания этнопедагогического характера в повседневной социально-педагогической деятельности; применять на практике этнопедагогические средства и методы воспитания.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами выражения толерантности в процессе общения с участниками образовательного процесса при выстраивании социальных взаимодействий.

 

3. (ОК–15): Готов к толерантному восприятию социальных и культурных различий, уважительному и бережному отношению к историческому наследию и культурным традициям:

Знать: методологию анализа наследия классиков педагогики с учетом национально-этнического компонента; идеи народности и культуросообразности в педагогической теории; особенности этнопедагогического воспитания в семьях возникших в различных природных условиях и исповедующих разные религии; о влиянии средств (устного народного творчества, традиций и обычаев, обрядов, народных праздников, детских игр, народных художественных промыслов) и факторов народного воспитания (труда, слова, общения, религии) на социализацию личности.

Уметь ориентироваться в особенностях этнического взаимодействия народов проживающих на территории России; использовать народные традиции в образовательном процессе и воспитании как его составной части; формировать этническую идентичность личности ребенка; анализировать традиции воспитания разных народов, выявлять общее и особенное; вести наблюдения в процессе деятельности в различных этнических сообществах.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами рефлексирования в общении всего комплекса ощущений, приводящих к ксенофобии и национальной нетерпимости.

 

Общепрофессиональные компетенции:

4. (ОПК–9): Способен вести профессиональную деятельность в поликультурной среде, учитывая особенности социокультурной ситуации развития:

Знать: об объективных связях обучения, воспитания и развития личности в социокультурном пространстве; специфику современной поликультурной и полиэтнической образовательной среды; требования к педагогу, выполняющему свои профессиональные функции в этих условиях;

Уметь: проявлять культуру межнационального общения; использовать методы диалога, обсуждения для разрешения межэтнических и межнациональных конфликтных ситуаций в общении и взаимодействии с различными категориями субъектов с различной этнокультурной и конфессиональной принадлежностями; педагогически обосновывать свои профессиональные действия по регуляции этнокультурных отношений в социуме; использовать в работе с ребенком его этнокультурный потенциал.

Иметь навыки и (или) опыт деятельности (Владеть): приемами этнопедагогического взаимодействия в педагогическом и ученическом коллективах, а также и других социальных группах; составляющими поликультурной компетенции (этнической и поликультурной толерантностью, гражданской и культурной идентичностью, соответствующим менталитетом, проявлением уважения к представителям других культур и наций и др.); приемами преобразования социального поведения детей разных возрастных групп и этнической принадлежностей, модификации внутрисемейных отношений с учетом этнической и национальной составляющих.

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«Этнопедагогика»

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.