1. Важнейшие предпосылки неоклассической экономической теории
2. Критика предпосылок неоклассической экономической теории в работах представителей традиционного и нового институционализма
3. Генезис и эволюция институциональной экономической теории
4. Практическое применение основ институциональных теорий в исследованиях рынка и государства
5. Институциональные основы российской экономики
6. Особенности институциональной среды экономики стран Европейского союза
7. Влияние институтов на экономическое поведение индивидов
8. Значение норм и правил для становления и развития институциональной экономики
9. Формальные и неформальные институты: взаимодействие и взаимозависимость в институциональной среде
10. Моделирование и оценка величины трансакционных издержек
11. Значение прав собственности для экономического развития России в XXI веке
12. Возникновение и развитие прав собственности в России XIX-XXI вв.
13. Основные принципы и понятия теории контрактных отношений
14. Проблемы формирования институциональной среды российского предпринимательства
15. План и рынок: противопоставление или взаимодействие
16. Институциональные предпосылки возникновения корпораций в России
17. Современная корпорация: институциональные особенности и
18. перспективы развития корпоративного сектора в России
19. Формирование и развитие бизнес-групп в институциональной структуре современной экономики
20. Государство в неоинституциональной экономической теории
21. Теоретические подходы к формированию экономической политики государства
22. Возможности реализации государственной политики структурных изменений в российской экономике
23. Важнейшие проблемы и основные пути институциональных преобразований в российской экономике
Для эффективной организации СРС необходимо:
- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, и т.д);
- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;
- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.
10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля
Для контрольного измерения результатов изучения курса «Институциональная экономика» вводятся три вида контроля:
• входной;
• текущий;
• промежуточный.
Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.
Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.
Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:
1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);
2)собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.
Методы контроля:
- устный;
- письменный;
- самоконтроль.
Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.
Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.
Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.
Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.