Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Примерный перечень рефератов по курсу «Институциональная экономика»



1. Важнейшие предпосылки неоклассической экономической теории

2. Критика предпосылок неоклассической экономической теории в работах представителей традиционного и нового институционализма

3. Генезис и эволюция институциональной экономической теории

4. Практическое применение основ институциональных теорий в исследованиях рынка и государства

5. Институциональные основы российской экономики

6. Особенности институциональной среды экономики стран Европейского союза

7. Влияние институтов на экономическое поведение индивидов

8. Значение норм и правил для становления и развития институциональной экономики

9. Формальные и неформальные институты: взаимодействие и взаимозависимость в институциональной среде

10. Моделирование и оценка величины трансакционных издержек

11. Значение прав собственности для экономического развития России в XXI веке

12. Возникновение и развитие прав собственности в России XIX-XXI вв.

13. Основные принципы и понятия теории контрактных отношений

14. Проблемы формирования институциональной среды российского предпринимательства

15. План и рынок: противопоставление или взаимодействие

16. Институциональные предпосылки возникновения корпораций в России

17. Современная корпорация: институциональные особенности и

18. перспективы развития корпоративного сектора в России

19. Формирование и развитие бизнес-групп в институциональной структуре современной экономики

20. Государство в неоинституциональной экономической теории

21. Теоретические подходы к формированию экономической политики государства

22. Возможности реализации государственной политики структурных изменений в российской экономике

23. Важнейшие проблемы и основные пути институциональных преобразований в российской экономике

 

Для эффективной организации СРС необходимо:

- последовательное усложнение и увеличение объема СРС, переход от простых к более сложным формам (выступление на семинарском занятии, текущее тестирование доклад по теме проблемного семинара, подготовка презентации, творческая работа, и т.д);

- постоянное повышение творческого характера выполняемых работ, активное включение в них элементов научного исследования, усиления их самостоятельного характера;

- систематическое управление самостоятельной работой, осуществление продуманной системы контроля и помощи студентам на всех этапах обучения.

10.4. Виды, содержание, формы и средства контроля

Для контрольного измерения результатов изучения курса «Институциональная экономика» вводятся три вида контроля:

• входной;

• текущий;

• промежуточный.

Входной контроль осуществляется в форме тестирования и выполняет функцию актуализации опорных знаний, необходимых для эффективного освоения данной учебной дисциплины. При этом в содержание входного контроля включаются задания общедидактического и предметно-дидактического содержания.

Текущий контроль помогает дифференцировать студентов на успевающих и неуспевающих, мотивирует обучение. Текущий контроль может быть организован с помощью устного опроса, контрольных заданий, тестов (аудиторных или дистанционных), рефератов, коллоквиумов и др. При использовании электронных технологий возможности текущего контроля расширяются. Здесь может осуществляться контроль на основе специально разработанных тестирующих программ или баз данных, содержащих тестовые задания.

Промежуточный контроль (аттестация) – экзамен по дисциплине, может включать:

1)итоговый тест, содержит вопросы по всему курсу,осуществляется дистанционно (посредством СДО «Гиперметод»);

2)собеседование по вопросам курса при необходимости (н-р, спорная оценка результатов тестирования) и по усмотрению преподавателя.

Методы контроля:

- устный;

- письменный;

- самоконтроль.

 

Устный контроль осуществляется в процессе устного опроса обучаемых.

Письменный контроль предполагает выполнение письменных заданий (контрольных заданий, контрольных работ, эссе и т. п.), проверку конспектов.

Компьютерный контроль осуществляется в форме тестирования. С применением компьютерных технологий может осуществляться и самоконтроль.

Формы контроля включают:

• опрос (индивидуальный, фронтальный, комбинированный, взаимный);

• собеседование, анкетирование;

• блиц-контрольные;

• контрольные задания и работы;

• презентации средствами мультимедиа;

• тестирование;

• рейтинговое оценивание;

• экзамен.

Контроль и оценка знаний студентов основаны на ряде основных принципов: систематичность, объективность, аргументированность. Знакомство студентов с критериями оценки знаний и балльно-рейтинговой системой происходит на вводной лекции, систематически и оперативно предоставляется статистика рейтинга и успеваемости.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.