Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Как не стать участником информационного конфликта



 

В процессе работы журналист постоянно становится либо свидетелем, либо стороной различных информационных конфликтов. Пресс-службы не дают так необходимый вам текст, у всех экспертов уважительная причина, чтобы отказаться от комментария, колонка новостей собрана только наполовину… А тут еще ваш источник информации указывает на грубую (на его взгляд) ошибку с вашей стороны: в газете его мысли опубликованы не в полном объеме, а после значительной правки. Давайте подумаем, как сохранить отношения с ньюсмейкерами и не потерять в их глазах собственного авторитета.

Конфликт (противоречие) конфликту рознь. Допустим, он возник в результате грубой ошибки при написании материала и его публикации, которая может привести к серьезным последствиям как для вашего источника, так и для вашей редакции. Вариант: текст издан, но ньюсмейкер выглядит в нем не с лучшей стороны. Прежде чем указать способы предупреждения и разрешения споров, преподавателю необходимо выяснить у студентов, как бы они повели себя в таких случаях. Каждую модель поведения следует обсудить и проанализировать.

Как грамотно вести себя?

Во-первых, все проводимые вами разговоры при подготовке любого материала необходимо записывать на диктофон. Перед этим обязательно попросите разрешения на запись. Несмотря на то, что сейчас магнитофонная пленка не является главным доказательством в суде, она может освежить память тому, кто утверждает, что «ничего подобного сказать не мог».

Во-вторых, при подготовке любого конфликтного материала предупреждайте заинтересованного источника о его сути. Лучше всего, если вам удастся поставить в курс дела все стороны, упоминаемые в будущей публикации. Это необходимо для того чтобы была отражена позиция каждой из сторон. Причем, желательно в равном объеме.

В-третьих, написав и поправив текст, покажите его вашим собеседникам. Не воспринимайте написанное здесь за цензуру, а сделайте сверку на наличие возможных фактических и смысловых ошибок. Уважительное отношение к каждому источнику информации – одно из главных правил работы журналиста.

В-четвертых, при допущении ошибок самими СМИ может быть предложена публикация-уточнение, опровержения или материала о работе компании и/или предоставить место для точки зрения участника конфликта.

Часто приходится сталкиваться с так называемыми эмоциональными собеседниками или ньюсмейкерами. Эти люди вечно всем недовольны и из-за любой мелочи грозятся подать в суд. Играют на нервах, расстраивают и вас, и себя. По словам коллег, в последние годы особенно в Москве стала образовываться группа высокопоставленных чиновников, которые постоянно находятся в судебных спорах с несколькими редакциями одновременно. Похоже, что их интересует не только возможность отсудить у журналистов деньги, но и сам процесс. Вот способы предотвращения и разрешения таких ситуаций:

- Старайтесь обязательно записать любой разговор с таким человеком на диктофон (даже если он сказал всего два-три предложения).

- Перед публикацией обязательно согласовывайте текст. Пусть собеседник делает на бумаге исправления своей рукой, а после прочтения подпишет рукопись к публикации.

- Если вы неоднократно (не менее трех раз) показывали текст собеседнику, учли все его пожелания, а ему все равно не нравится материал, осторожно попросите вашего респондента самостоятельно написать материал. Если ваш оппонент не против, вы по согласованию с редактором можете опубликовать его творение без единой правки – пусть читатели сами сделают выводы об объективности суждений ньюсмейкера.

Конечно, дать рецепт на все случаи жизни невозможно. Вариаций в отношениях «журналист – источник информации» бывает множество. Главное, чтобы студент был готов к такому отношению к себе, не воспринимал свое прибытие в организации, как великое благо для них. Наоборот, по данным многих социологических исследований разного уровня и масштаба, в России продолжается рост недоверия к журналистам. Так, Опрос, проведенный международной летом 2006 года исследовательской компанией GfK Group в 19 странах мира, показал, что в России и Европе одинаково не доверяют политикам и журналистам.

Наивысшим доверием у населения пользуются врачи и учителя, а наименьшим – политики, бизнесмены и журналисты. В среднем по всем странам врачам и учителям доверяет 70-90% населения. В Западной Европе уровень доверия врачам несколько выше, чем учителям. А в менее развитых странах, в том числе в России, все по-другому. В восточноевропейских странах и США уровень доверия к журналистам довольно высок (выше 40%), а в Польше, Румынии и Болгарии находится на уровне 55-65%. Социологи связывают это с тем, что здесь процессы информационной революции еще не завершены и население испытывает потребность в актуальной информации. Российские показатели доверия журналистам оказываются близки к западноевропейским – 33-34%[17].

Итак, работа с источниками информации требует напряжения внимания, повышенной концентрации, иногда чревата нервным перенапряжением. Надо всегда быть готовым к тому, что с вами не будут вежливы, не дадут «без боя» необходимые документы, даже если они не являются тайной, в иной раз публично выскажут все негативное, что думают о современной журналистике. Иногда у потенциального собеседника просто не будет настроения, и на вас будет сорвано его зло. Главное – никогда не провоцируйте конфликт, не «вставайте в позу» (а вдруг у вашего редактора с этим человеком хорошие отношения?), но не позволяйте унижать себя и оскорблять свою редакцию. Держитесь уверенно, отвечайте на вопросы достойно, не теряйтесь и не волнуйтесь. И кто после этого рискнет утверждать, что у вас не получится интересное интервью даже с таким, как на первый взгляд кажется, желчным и мелочным человеком?

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.