Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Техника безопасности при выполнении инженерно-геодезических работ



Инженерно-геодезические работы выполняют в различных условиях: на территориях го­родов и промышленных объектов, в лесных и труднодоступных местах, на участках железных и автомобильных дорог, на возводимых зданиях и сооружениях и т.д. Для предупреждения несчастных случаев и травм в этих условиях все работы должны выполняться с соблюдением специальных правил и инструкций по технике безопасности. С целью ознакомления всех без исключения работающих с этими правилами проводятся специальные инструктажи. Разли­чают инструктаж вводный и на рабочем месте. Повторный инструктаж проводится через установленное время и при внедрении новой технологии, нового оборудования и при введе­нии новых правил по технике безопасности. При выполнении геодезических работ на строи­тельных площадках прежде всего соблюдаются общие правила техники безопасности строительства.

На строительных площадках устанавливают знаки безопасности и надписи около опасных зон, где действуют или могут возникнуть опасные производственные факторы, на­пример «Зона работы крана». «Открытые проемы» и т. д.

При выполнении геодезических работ, сопутствующих строительным, выполняют все правила техники безопасности, установленные для данного вида строительных работ, а также специфические.

До начала полевых топографо-геодезических работ в городских условиях, населенных пунктах и на территориях промышленных объектов устанавливают схемы размещения скрытых объектов: подземных коммуникаций и сооружений. При работе в городе необ­ходимо знать правила дорожного движения; при работе на проезжих частях надо надевать демаскирующую (оранжевую) одежду и выставлять огради тельные щиты. Проведение работ на улицах и площадях с интенсивным движением согласовывают с ГИБДД.

По проезжей части дороги разрешается ходить только у кромки тротуара навстречу идущему транспорту - в таком направлении и ведутся измерения в ходах. Запрещается ос­тавлять геодезические приборы без надзора на проезжих частях улиц и дорог.

Высоту подвески проводов линий электропередач, электроподстанций определяют, не касаясь проводов рейками, рулетками, вешками, аналитическим путем. Рейки, вешки и дру­гие предметы, применяемые для измерений, не разрешается подносить ближе чем на 2 м к электропроводам, в том числе контактным на железных дорогах и трамвайных линиях.

При закладке временных кольев, штырей и других знаков их верхнюю часть заби­вают вровень с поверхностью земли, а их длина не должна быть более 15 см.

При геодезических измерениях, выполняемых в процессе земляных, каменных, бетонных и монтажных работ, соблюдают правила безопасности, предписываемые для данных строительных работ.

На работы в пределах охранных зон кабелей, находящихся под напряжением, или действующего газопровода, необходимо разрешение соответствующего электро- или газового хозяйства. При нивелирных работах вблизи стен не разрешается переходить по стен­ным перекрытиям. Рейку устанавливают на подмостях. высота которых должна быть ниже уровня кладки на 0,7 м. При необходимости делать разметку на внешних плоскостях стен работают с предохранительными поясами.

При бетонных работах во время электронагрева бетона нельзя касаться рулеткой арматуры. Нельзя выполнять разбивочные и выверочные работы в зоне монтажа. При скорости ветра 15 м/с и более, гололедице, грозе или тумане, исключающем видимость в пределах фронта работ, прекращают все работы, в том числе и геодезические на высоте в открытых местах.

Запрещается размечать оси и другие ориентиры на элементах конструкций во время их подъема, перемещения или в подвешенном состоянии. Нельзя оставлять геодезические при­боры и принадлежности без присмотра на монтажном горизонте во время перерыва в работе. Геодезические приборы переносят только в упаковочных ящиках, а штативы - в сложенном виде.

Съемка существующих подземных коммуникаций, как правило, связана с их обследо­ванием. При обследовании снимают крышки колодцев и у колодцев ставят треногу со знаком «Опасность».

Перед спуском людей в колодец проверяют, нет ли в нем газа, опуская в него шах­терскую лампу. Если в колодце есть метан, лампа гаснет или сильно уменьшает силу света, а при наличии светильного газа - вспыхивает и гаснет. От паров бензина пламя лам­пы удлиняется и окрашивается в синий свет, от аммиачного газа без вспышки гаснет. Если лампа не гаснет, а горит ровным светом (таким же, как и на поверхности), то газов в колодце нет и можно спускаться. Запрещается проверять газ по запах, бросанием в колодец зажженной бумаги или опусканием горящей свечи или фонаря.

Во время работы следят за открытыми люками, не допуская к ним посторонних людей. По окончании работ или при перерыве все люки колодцев плотно закрывают крыш­ками. Инструменты, лампы и предметы опускают в колодец на веревке после подачи рабо­тающим в колодце условного сигнала. Колодец освещают шахтерской лампой. Работы ведут в рукавицах.

Металлические рейки опускают в колодец и вынимают из него по частям, не касаясь проводов.

К работе на дорогах допускаются лица в демаскирующей одежде оранжевого цвета. На время работы выделяют двух сигнальщиков, которые оповещают работающих о приближении транспортных средств. На автодорогах сигнальщики должны находиться на рас­стоянии 50 - 100 м с обеих сторон от места работы, а на железных - не менее 1 км. Во время тумана, метели, грозы работать на дорогах не разрешается. Переходы, промеры по дорогам ведут по бровкам, а не по полотну.

При измерении стальной лентой или рулеткой через рельсы электрифицирован­ных железных дорог полотно держат навесу. Нельзя пролезать под вагонами, перетаскивать под ними геодезические приборы и инвентарь, проходить между буферами вагонов, если рас­стояние между ними менее 5 м.

Если работы ведутся на мосту длиной менее 50 м, то его на время прохождения поезда освобождают. При длине моста более 50 м работающие укрываются в нишах.

При постройке и закладке геодезических знаков выполняют следующие правила.

К работам допускаются только лица, имеющие специальную подготовку, прошед­шие обучение безопасным методам ведения работ по закладке знаков.

Заготовку деталей знаков ведут на земле, работы выполняют топором и пилой. При протесывании бревен нельзя придерживать их ногами - бревно закрепляют на под­кладках

П-образными скобами, следят за тем, чтобы топор не соскользнул на ногу. Раскалывая чурбаки, нельзя придерживать их ногой.

При сборке металлических знаков гаечные ключи, которыми пользуются верхола­зы, привязывают лямками к кистям рук. Винты, болты, шайбы хранят в карманах на спецодеж­де или в подвешенных сумках.

Если знаки строят на крыше здания, то работающие привязываются цепью верхолаз­ного ремня к стропилам крыши.

К самостоятельным верхолазным работам согласно действующему законодатель­ству допускаются лица не моложе 18 лет. Они должны проходить специальный медицин­ский осмотр, а впервые приступающие в течение одного года должны работать под непо­средственным надзором опытных рабочих.

Рытье котлованов для закладки и канав для маркировки подземных центров геодезиче­ских знаков, вырубку углублений в кирпичных и железобетонных стенах для закладки реперов производят, как правило, механическими средствами. При рытье котлованов вручную запре­щается вести работы подкопом.

Бетонные монолиты и другие материалы опускают в котлованы в соответствии с пра­вилами погрузочно-разгрузочных работ.

Начиная с 1993 г. Госстроем России вводятся типовые инструкции по охране труда для работников строительных профессий (ТОИ Р66 — 01; 02 и т. д.). Таких инструкций утвер­ждено свыше 60. Государственной противопожарной службой утверждены Правила пожарной безопасности ППБ, 3 части свыше 10 выпусков. Издаются также Руководящие доку­менты в строительстве (РДС).

Руководитель геодезических работ на объекте строительства обязан изучить эти нормы, провести инструктаж подчиненных работников и нести ответственность за их соблюде­ние.

Контрольные вопросы

1. Основные задачи, решаемые Федеральной службой геодезии и картографии Российской Федерации.

2. Какие документы необходимо представить для получение лицензии на выполнение геодезических работ?

3. Что понимается под стандартизацией?

4. Каковы задачи стандартизации в инженерно-геодезических работах?

5. Виды проведения инструктажа по технике безопасности при выполнении инженерно-геодезических работ

 

Список литературы

Клюшин, Е.Б. Инженерная геодезия: учеб. для вузов/ Е.Б. Клюшин, М.И. Киселев, В.Д. Фельдман; под ред. Д.Ш. Михелева. – М.:Высш. шк., 2000. -464 с.

Перфилов, В.Ф. Геодезия: учеб. для вузов/ В.Ф. Перфилов, Р.Н. Скогорева, Н.В. Усова. – Изд. 2-е перераб. и доп. – М.: Высш. шк., 2006. – 350 с.

Поклад, Г.Г. Геодезия: учебное пособие для вузов/ Г.Г. Поклад, С.П. Гриднев. – М.: Академический проект, 2007. – 592 с.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.