Гаражи-стоянки – здания и сооружения, предназначенные в основном для хранения подвижного состава. В состав гаражей-стоянок могут входить здания и сооружения для мойки и технического обслуживания автомобилей.
Так как это гараж-стоянка санитарных машин, он располагается непосредственно на территории больничного комплекса.
Исходные данные и общие сведения об объекте
Исходные данные на проектирование
В данной курсовой работе проектируется гараж-стоянка санитарных машин в городе Оренбург.
Температура воздуха наиболее холодных суток, °С, t=-31°С
Длина здания: L = 72м;
Длина пролета: В = 30 м;
Высота здания: Н = 7,2 м;
Шаг колонн: lкр =12 м;
lср =12 м;
Краны отсутствуют
Каркас железобетонный
Несущие конструкции покрытия: профнастил по ж/б фермам
1.2 Производственно-технологический процесс
Главным образом гараж-стоянка предназначен для хранения автомобилей. Но в нем также предусматривается выполнение несложных видов периодического технического обслуживания (ЕО, ТО-1).
Рис. 1 Производственно-технологическая схема
Сначала машина попадает в приемку. Далее она перемещается в мойку, после чего она может двигаться на место ее хранения. Если машина не загрязнена, то она может перемещаться на стоянку сразу. Когда машина нуждается в техническом обслуживании или мелком ремонте, она направляется в зону ожидания и далее в зону технического обслуживания. И только после всего этого на стоянку.
1.3 Генеральный план участка
Зонирование территории
Основным принципом формирования генерального плана предприятия является зонирование территории. Функциональное зонирование определяет членение территории на зоны в соответствии с производственным процессом, и спецификой вспомогательных объектов.
В данном курсовом проекте принимается следующий порядок функционального зонирования территории по направлению подхода к нему из города: основная, вспомогательная, хозяйственно-бытовая.
Транспортная и пешеходная связь
Разделение людских и транспортных потоков является важным принципом в формировании генерального плана.
Входы для людей и въезды для транспорта должны распологаться с разных сторон.
Ширина внутренних дорог одной полосы движения 3,5 м. минимальное расстояние от кромки дороги до здания следует принимать 3 м, при длине здания более 20м.
Для движения людских потоков предусмотрены тротуары не менее 2м. В интересах пожарной безопасности, подъезд пожарной машины к зданию должен быть обеспечен с четырех сторон.