Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. НТП и технологические изменения в отраслях



ТЕСТ 1. Определите, верны (В) или не верны (Н) следующие утверждения:

1. Применительно к технологическому прогрессу можно выделить триаду «инновация-инвертор-иммитация».

2. Инновация – это создание новой идеи, имеющей возможность технологического воплощения.

3. Нововведение означает преобразование идеи в продукт практического использования в рыночном пространстве.

4. Инвертер – фирма, осуществляющая копирование нововведения.

5. Было бы ошибочным считать, что нововведения – это характерный признак ХХ или ХIХ века: вся эпоха человечества – это внедрение нововведений.

6. В отличие от нововведения имитация обычно дает меньший экономический эффект в форме прибыли, это зависит и от скорости распространения нововведения.

7. В результате нововведений могут возникнуть качественно новые сферы потребления, произойти изменения в потоках товаров и услуг в структуре и факторах рынка.

8. Нововведение большей частью не является коммерческим актом – в нем существенны элементы организационной, психологической и другой природы.

9. Имитация всегда является простым процессом воспроизведения, не требующим серьезных интеллектуальных, организационных и финансовых усилий имитаторов.

10. Нововведение продукта означает изменение способа его производства, обеспечивающие возможность изменения качественных параметров продукта, его потребительских свойств.

11. Нововведение продукта означает создание нового продукта для рынка, как без изменений, так и с изменением технологии.

12. Автономные (самоуправляющиеся) изменения – это изобретения, нововведения и имитации, порожденные самим ходом воспроизводственного процесса.

13. Примером автономных изменений в экономике можно считать появление парового двигателя.

14. Примером инициируемых изменений в экономике можно считать изобретение радио.

15. Изобретение процесса имеет тенденцию к стимулируемому типу изменений, а изобретение продукта – к автономному.

16. Многие изобретения появляются как следствие самоуправляющихся и стимулируемых изменений, поэтому отличия между автономными и стимулируемыми изменениями весьма условны.

17. Разные отрасли различаются по потенциалу роста производительности и создания новой продукции.

18. Отрасли, в основе которых лежат традиционные технологии и традиционные уклады, имеют небольшой потенциал для создания новых инновационных продуктов.

19. Деревообработка, строительство, транспорт – отрасли, лидирующие в сфере создания новых товаров и услуг.

20. Одной из проблем реализации нововведений на практике является возможное несоответствие емкости рынка оптимальному масштабу производства новой продукции.

21. Для крупных фирм характерен небольшой масштаб нововведений, имеющих последствия многоотраслевого масштаба.

22. На практике риск реализации нововведений настолько велик, что рыночное воплощение нововведений возможно только доминирующей фирмой, способной покрыть убытки от возможных рисков за счет полученной ранее сверхприбыли.

23. Под термином «уместность» понимают возможность похищения оригинальной новаторской идеи, воплощение которой обеспечивает явные конкурентные преимущества.

24. Новые идеи могут быть скопированы конкурентами столь оперативно, что фирма-новатор не получит достаточного объема прибыли.

25. Монополия от внедрения нововведения получает прибыль большую, чем можно было бы получить в условиях совершенной конкуренции.

26. От внедрения нововведений монополия получает прибыль меньше, чем можно было бы получить при конкуренции, поскольку получаемая от нововведения сверхприбыль корректируется монополистом с учетом разрушения ценности старой технологии, которая также обеспечивала получение монопольной прибыли.

27. На рынке чистой конкуренции имитация распространяется свободно, поэтому награда любому инвертеру за оригинальное изобретение быстро снижается до нуля.

28. Инновации, инициируемые ростом спроса и прогрессом развития рынков, называются технологическими.

29. Наивысшая инновационная активность характерна для фирм с 5-20% рынка.

30. До сих пор нет однозначного ответа относительно источников изобретений – крупных или малых фирм и лабораторий, и источников нововведений в силу их межотраслевого и межнационального характера.

 

ТЕСТ 2. Выберите правильный вариант ответа:

1. К изобретениям относят:

А. Преобразование идеи в продукт рыночного использования.
Б. Коммерческий акт по практической реализации новой идеи.
В. Создание новой идеи, имеющей возможность технического (технологического) воплощения..
Г. Процесс репродукции нововведения.

 

2. Имитация - это:

А. Преобразование идеи в продукт рыночного использования.
Б. Коммерческий акт по практической реализации новой идеи.
В. Создание новой идеи, имеющей возможность технического (технологического) воплощения..
Г. Процесс репродукции нововведения.

 

3. Нововведение - это:

А. Преобразование идеи в продукт рыночного использования.
Б. Коммерческий акт по практической реализации новой идеи.
В. Создание новой идеи, имеющей возможность технического (технологического) воплощения..
Г. Процесс репродукции нововведения.

 

4. Некоторые новые сорта российского шампанского произведены с качественными изменениями технологии, сокращающими сроки изготовления от нескольких лет до нескольких месяцев. Это пример:

А. Нововведения продукта без изменений технологии производста.
Б. Нововведения продукта с изменением технологии производства.
В. Нововведение процесса, обеспечившее получение новых качеств товара.
Г. Имитация с элементом новаций старого вида продукции.

 

5. Прогрессивная термоциклическая обработка черных и цветных металлов, заключающаяся в определенных технологических процессах их нагревания и охлаждения, формирующих определенные свойства металлов, привела к значительному улучшению технико-эксплуатационных характеристик изделий для атомного и энергетического машиностроения рельсопрокатного производства, машин для севера, подвижного состава железнодорожного транспорта и т.д.:

А. Нововведения продукта без изменений технологии производста.
Б. Нововведения продукта с изменением технологии производства.
В. Нововведение процесса, обеспечившее получение новых качеств товара.
Г. Имитация с элементом новаций старого вида продукции.

 

6. Технология, описанная в предыдущем задании позволяет повысить срок службы корпусов атомных реакторов на 10-12 лет, рельсов – в 3-5 раз, крупногабаритных тяжелых узлов машин и агрегатов – в 2-3 раза; машины в полярном исполнении изготавливать из обычных марок чугунов и сталей вместо хладостойких, требующих дорогих легирующих добавок. Это может служить иллюстрацией:

А. Автономных новационных изменений.
Б. Самоуправляющихся новаций в сфере производства.
В. Стимулируемых изменений.
Г. Самоуправляющихся стимулируемых изменений

7. В каком из перечисленных ниже случаев отрасль обладает наибольшим производительным потенциалом и потенциалом в создании новых продуктов:

А. Деревообработка.
Б. Информационно-телекоммуникационные системы.
В. Тяжелое машиностроение.
Г. Сельское хозяйство.
Д. Строительство

 

8. В теории отраслевых рынков под термином «свободные пираты» понимают:

А. Новаторов.
Б. Продуцентов идеи.
В. Инвертеров.
Г. Имитаторов.
Д. Рационализаторов.
Е. Изобретателей.
Ж. Нет правильного ответа.

 

9. Главным побудительным мотивом для внедрения и реализации инноваций в условиях совершенной конкуренции будет.

А. Достижение пусть временного конкурентного преимущества на рынке.
Б. Вытеснение с рынка конкурентов, не успевших сымитировать новшество.
В. Получение экономической прибыли в краткосрочном периоде.
Г. Борьба со «свободными пиратами».
Д. Создание входных барьеров.
Е. Верны ответы А и В.
Ж. Верны ответы Б и Д.

 

10. Наиболее восприимчивы к нововведениям фирмы, действующие на рынках:

А. Монополии.
Б. Монополии и олигополии.
В. Олигополии и совершенной конкуренции.
Г. Монополистической конкуренции и полиполии.

 

11. Интенсивность НИОКР связана с рыночной концентрацией. Так интенсивность НИОКР падает:

А. При росте концентрации выше 60%.
Б. При падении концентрации ниже 60%.
В. В отдельно взятых фирмах с рыночной долей в пределах 5-20% рынка.
Г. В современной экономике интенсивность НИОКР постоянно возрастает вне зависимости от степени концентрации.

 


 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.