Образовательная область
|
| Задачи развития, обучения, воспитания
| Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
|
Разделы, виды детской деятельности
| Базовый компонент программы
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
|
Социально – коммуникативное развитие
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Формировани готов-ности детей к сов-местной деятельнос-ти,развитие умения договариваться ,са-мостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
| Беседа «Дружба дороже всего », .игра «Угадай,на чем играю?».
| Хрест. «Балачак аланы» З.Хуснияр «Куян кучтэнэче яки тешсез малай» ст.118
|
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
| Развитие навыков самообслуживания,воспитание культурно-гигиенические навыки
| Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
| Дидактическая игра «Кто где живет» (Кыргый хайван рәсемнәре һәм аларның яшәү урыннары төшерелгән карточкалар. )
|
Формирование основ безопасности
| Формировать навыки безопасности передвижения в помещении
| Дидактическая игра «Не ошибись ». Игра « Куда пойдешь,то и найдешь».
.
| Дид.игра «Сыйфатын билгелә!»
Балаларны теге яки бу әйбернең билгеләрен дөрес атарга өйрәтү. Сүзлекне ачыклау, активлаштыру, баету. Күзәтүчәнлекне үстерү.
|
Познавательное развитие
| Познавательно – исследовательская деятельность
| Формирование пер-вичных представ-ление о себе,объектах окружающего мира
| Экскурсия вокруг детского сада
| Дид.игра «Нәрсә оча, йөзә, йөгерә?»
предметны һәм предметның хәрәкәтен белдергән сүзләр туплау, аныклау.
|
Приобщение к социокультурным ценностям
| Познакомить детей о государственных праздниках.Рассказать
О родине.
| Ситуация общения о доброжелательном отношении друг другу
| Хрест. «Балачак аланы» А.Бикчантаеыва «Моя мама» ст.127
|
Формирование элементарных математических представлений
| Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами
| Дид.игра «Домино фигур », «Где что находится»,игра «Найди лишнюю фигуру
| Дид.игра « Бер үк аваздан башланган яисә бу аваз кергән сүзләр.»
авазларны кабатлау, сүзлек запасын баету, тулыландыру. Сүздә авазларның урынын билгели белү
|
Ознакомление с миром природы
| В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка,воды,камней и глины
| Муз.-дид.игра «Медвежата».
Беседа с детьми «О дружбе и друзьях»
Игра «Кого нет », «Собери по цвету».
| Дидактич.игра «Билгесен тап!»
сүзлекне сыйфатлар белән баету
|
Речевое развитие
| Развитие речи
| Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления о ближайшем окруже-нии.
| НОД:
Литературный калейдоскоп (загадки,стихи,рассказы)
| Дидактиктическая игра “Нинди? Какой?»
Учить детей классифицировать предметы и выделять общий признак
|
Художественная литература
| Воспитывать чуткость к художественному слову;зачитывать отрывки с наиболее яркими,сравнениями,эпитетами.
| Чтение сказки «Красная шапочка» ,слушать аудиосказки «Заяц и еж» С.Михалкова
| Хрест. «Балачак аланы» Б.Рахмет «Бакчага килгэч» ст.128
|
Художественно – эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| Развивать эстети-ческое восприятие;обращать внимание детей на красоту окружающих предметов,объектов природы,вызвать чувство радости.
| Беседа о кукольном театре, о выставках.
Кукольный театр « Сказка о медведе, которого дружба спасла»
| Кукольный театр «Теремкэй»
(роллэр булешу,балалар б-н уйнау)
|
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
| Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя.
Упражнять в рисова-нии и закрашивании.
| Рисование «Фантазеры».Разукрашивай правильно(разукрашки для детей)
| Беседа с детьми «Народные праздники».
«Карга боткасы,Нэуруз»
|
Конструктивно – модельная деятельность
| Развивать самостоятельность в нахождении способов конструирования.
| Конструирование «Придумай и построй»
Игра «Коврик», «Домики зверюшек»
| Игра «Без урманга барган идек»запомнить слова
|
Музыкально – художественная деятельность
| Продолжать развивать у детей интерес к музыке,
| Музыкально-игровые упражнения: «Будь внимательным »
| Музыкальная игра «Зэнгэр чэчэк» (выучить слова)
|
Физическое развитие
| Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| Формировать умение оказывать себе эле-ментарную помощь при ушибах, обра-щаться за помощью к взрослым при заболе-вании. формирование у детей начальных представлении о здоровом образе жизни
| Дид.игра «Разложи картинки по порядку», «Чудесный мешочек»
Беседа с детьми «Урок здоровья »
| Тат.народ.игра «Энэ,жеп,тоен»
Словестная игра «Кап та коп».
Дид.игра «Овощ или фрукт?»
|
Физическая культура
| Формировать началь-ных представлении о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми
| Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. П. и. «Найди игрушку».
Совершенствовать двигательные умения и навыки
| Слушать скороговорки,по желанию детей выучить.хрест. «Балачак аланы»
|
Итоговое мероприятия
| Коллективная работа «Наши веселые личики» рисование+лепка
|
Сотворчество родителей и детей «Наша дружная семья » (рисование).