Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Продолжать работу по формированию добро
Желательных взаимоотношений между детьми.
Ситуация общения «Мы в автобусе», дидактические игры «Что это?», «Угадай слово», С.Р.И. «Кормим рыб»
Беседа «Якын дуслар»,м/м
«Әйдәгез дуслашыйк».
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Продолжать воспиты-вать у детей опрядности,положительные отношение к труду.Поощерять желание детей уха-живать за растениями и животными.форми-
ровать стремление по
могать воспитателю.
Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
Игровая ситуация “Әби б-н бабай кунакка килгән”.
Игра “Знай и говори”.
Формирование основ безопасности
Продолжать знако-мить с понятиями « улица,дорога,перекресток,отановка» и всегда соблюдать ППД
Ситуация общения «Мы в автобусе»
Пальчиковая игра «Гайлә».
Дид.игра «Эйткэнне курсэт».
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Продолжать детей знакомить исследования разных объектов.
Экспериментирование с водой(бесцветный , безвкусный )
Просмотр тат.нар сказку «Кто сильный»
Приобщение к социокультурным ценностям
Продолжать расска-зывать детям о самых красивых местах родного города.
Беседа «Наш родной край».
Слушать песню «Нижнекамск-мой».
Игровая ситуация «Угости друзей».
Дид.игра «Что нету?»
Формирование элементарных математических представлений
Развивать пред-ставление детей о геометрических фи-гурах. Учить выделять особые признаки фигур.
Дид.игра «Поровну ли?», «Чего больше (меньше?)», «Волшебные палочки».
С.р.и. «В магазине».
Музыкальная игра «Карусель»
Ознакомление с миром природы
Учить детей узнавать и называть время года,выделять признаки весны.
Организовывать наблюдения за солнцем , небом. за птицами прилетающими на участок (ворона, голубь воробей..)
Слушать аудиосказки «Каз белэн аккош».
Речевое развитие
Развитие речи
Обучение рассказы-ванию:работа с карти-
Ной и раздаточными картинками.
НОД:
Составление картин на тему «Лесная по-лянка».
Дид.игра «В гостях у сказки».
Игра «Без урманга барган идек».
П.и. «Самолеты».
Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой
Тат.нар.сказка «Куян кызы»беседа по содержанию.
Итоговое мероприятия
Выставка поделок «Волшебные рыбки»
Работа с родителями:
- Консультация для родителей « «Аквариум в доме»
-Беседа с детьми: «Я здоровье сберегу, сам себе я помогу»
Тема:День птиц (апрель, 4 неделя)
Образовательная область
Задачи развития, обучения, воспитания
Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Усвоение норм ценностей,принятых в обществе ,воспитание моральных и нравственных качеств ребенка ,формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Беседа «Что мы знаем о птицах?
», игра «Прилетели птицы!».
игра «Птицелов».
Әкият буенча өстәл театры - “Ике кыз” татар халык әкияте
Хикәя эчтәлеген сөйләү.Ә.Бикчәнтәева. “Тәмле сүз” ( Үрнәк: рәхмәт, зинһар өчен, исәнмесез, хәерле көн һ. б
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Воспитывать отрицательные отношение к грубости,жадности
Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
Уен- табышмак “Бу кайсы әкияттән?”
Балаларнын суз байлыгын арттыру.
Формирование основ безопасности
Формировать навыки безопасности передвижения в помещении
Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Трамвай»
. Мульфильм “Чукмар белән тукмар”
Беседа по содержанию.
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Формирование пер-вичных представ-ление о себе,объектах окружающего мира
Экскурсия вокруг детского сада
Беседа с детьми о хлебе «Икмэк-тормыш нигезе»
Приобщение к социокультурным ценностям
Познакомить детей о государственных праздниках.Рассказать
О родине.
Ситуация общения о доброжелательном отношении друг другу
4. Хәрәкәтле уен “Ак калач”.
Формирование элементарных математических представлений
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка,воды,камней и глины.
Муз.-дид.игра «птицы и птенчики,Кап-кап-кап».
Беседа с детьми «Наш верные друзья»
Игра «Где солнышко?» (Н.Ф.Гербова «Развитие игровой деятельности»,ст.136.)
Формировать началь-ных представлении о некоторых видах спорта,овладение подвижными играми
Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. П. и. «Найди игрушку»
Совершенствовать двигательные умения и навыки
Дид.игра «Какой?», «Отгадай и назови», «Угости зайцев», «Один,много»
Итоговое мероприятия
Выставка поделок «Птички своими руками»
Работа с родителями:
-Информационный стенд «Права ребенка»
-Этическая беседа с детьми "Почему птиц называют друзьями ...
Тема:«День Победы» (май, 1 неделя)
Образовательная область
Задачи развития, обучения, воспитания
Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Формирование готов-ности детей к совместной деятельности,развитие умения договариваться ,самостоятельно разрешать конфликты со сверстниками.
Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская », дидактическая игра «Одень куклу на прогулку по сезону»
1. “Марш” тыңлау. ( Р. Еникеев көе.)
2. Бөек Ватан сугышы геройлары турында слайдлар карау.
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Формирование пози-тивных установок к различным видам труда и творчества,воспитание положительного отношения к труду,желания трудиться.
Учить детей ухаживать за обувью. Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол.
Игра –ситуация «Проснулись жуки и бабочки».Н.Ф.Губанова «Развитие игровой деятельности» 115 ст.
Формирование пер-вичных представле-ний о малой родине и Отечестве.
Беседа «Я был маленьким,я расту и буду взрослым»
Игра «Колечка», «Мяч по кругу», «Ленивый кот»(ялкау песи)
Формирование элементарных математических представлений
Формирование эле-ментарных матема-тических представ-лений,первичных представлений об основных своиствах и отношениях объектов окружающего мира: форме,цвете..
НОД:
Дид.игра «Домино фигур», «Куда пойдешь,то и найдешь».
Мало-подвижные игры «Кем яшеренде?
– Кто спрятался?
Нәрсә оча?
– Что летает?
Рәсемдә нәрсә сурәтләнгәнне бел! – Угадай, что в рисунке
Ознакомление с миром природы
Развитие умение устанавливать причинно-следствен-ные связи между природными явлениями.
НОД:
Дид.игра «Опиши, я отгадаю».Игра – ситуация «У меня звонил телефон».
Смотреть анимационные сюжеты «Весело живем»
Речевое развитие
Развитие речи
Развитие свободного общения с взрослыми и детьми,овладение конструктивными способами и средствами взаймидей
твия с окружающими
НОД:
Чтение стихотворения Т.Белозерева «Праздник Победы» В.Гербова «Раз.речи в дет.саду»,68 ст.
Смотреть тат.нар.сказку «Подарки кому». Беседа по содержанию, активизировать словарный запас детей.
Художественная литература
Воспитание интереса и любви к чтению;развитие литературной речи.
Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», «Портниха», «Строители».
Беседа с детьми «Мои дедука-герой»
Смотреть слайды «Солнце,воздух и вода-наши верные друзья»
Художественно – эстетическое развитие
Приобщение к искусству
Приобщение детей к народному и профес-сиональному искус-ству через озна-комление с лучшими образцами отечества
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
Развитие интереса к различным видам изо
деятельности.
НОД:
В центре книги сделать подборку книг о детском саде
Дидактическая игра «Калфакны бизэ»
Конструктивно – модельная деятельность
Развитие интереса к конструктивной дея-тельности ,знакомство с различными видами конструкторов
Изготовление поделок из природного материала: из риса, сосновых иголок.
Игра «Серый волк», «Блины»
Дид.игра «Угадай,что в круке»
Музыкально – художественная деятельность
Развитие детского музыеально-худо-жественного твор-чества,реализация самостоятельной творческой деятельности детей.
Игры на музыкальных инструментах
Игра «Ак калач», «Найди пару»
Физическое развитие
Формирование начальных представлений о ЗОЖ
Формировать пред-ставления о зависи-мости здоровья человека от правильного питания
Беседа «Режим дня»
Д. и. «Хорошо – плохо»
Игра - ситуация «В гостях у бабушки» (эбием,матурым,рэхмэт,гафу ит,тэмле)
Физическая культура
Обеспечить гармо-ничного физического развития
П. и. «Лиса в курятнике» (разучивание)
Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля
Сюжетная игра «У зубного врача».
Итоговое мероприятия
Наша творчества .Подарки своими руками «Для любимой дедушке».
Работа с родителями:
Консультация для родителей «День Великой Победы. Поговорим с ребёнком о войне»
Папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»
Тема:«Насекомые» (май, 2 неделя)
Образовательная область
Задачи развития, обучения, воспитания
Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Усвоение норм ценностей,принятых в обществе ,воспитание моральных и нравственных качеств ребенка ,формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Беседа «Что мы знаем о насекоах?
», игра «Червячок!».игра «Путаница».
Смотреть карту Татарстана
( Татарстан республикасының урманнарга, суларга байлыгы; шәһәр, авылларының күплеге, матурлыгы; файдалы казылмалары турында кыскача мәгълүмәт бирү
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Воспитывать отрицательные отношение к грубости,жадности
Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
Игра «Три медьведя» Распределяются роли. «Медведи» усаживаются за стол. Каждый произносит фра- зы: «Бу тәлинкә», «Бу кашык».
Формирование основ безопасности
Формировать навыки безопасности передвижения в помещении
Дидактическая игра «Угадай-ка». Игра « Медьведь и пчелы»
Игра «Покажи картинку правильно». Взрослый поочерёдно зачитывает предложения, в составе которых содержится одно из слов: сыр или сыер. Ребёнок поднимает соответствующую картинку
Познавательное развитие
Познавательно – исследовательская деятельность
Формирование пер-вичных представ-ление о себе,объектах окружающего мира
Экскурсия вокруг детского сада
Игра «Зайчик»,смотреть анимационные сюжеты «Эйдэ дуслашыйк»
Приобщение к социокультурным ценностям
Познакомить детей о государственных праздниках.Рассказать
О родине.
Ситуация общения о доброжелательном отношении друг другу
Игра «Паровоз», «Аю буре», «Стульчики»
Формирование элементарных математических представлений
Учить соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами.
Дид.игра «Найди что спрятано», «Где что находится»
Игровая ситуация «Угости яблоком» (активные слова: Азат,мэ тэмле алма,рэхмэт…)
Ознакомление с миром природы
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка,воды,камней и глины.
Муз.-дид.игра «птицы и птенчики,Кап-кап-кап».
Беседа с детьми «Наш верные друзья»
Игра «Где солнышко?» (Н.Ф.Гербова «Развитие игровой деятельности»,ст.136.)
Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности
Базовый компонент программы
Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие
Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
Усвоение норм ценностей,принятых в обществе ,воспитание моральных и нравственных качеств ребенка ,формирование умения правильно оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Музыкальная игра «Бар матур бакча»,Дидатическая игра «Серле кэрзин»
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
Воспитывать отрицательные отношение к грубости,жадности
Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений
В процессе различных видов деятельности расширять представления детей о свойствах песка,воды,камней и глины.
Муз.-дид.игра «Медвежата».
Беседа с детьми «Соблюдай дорожного движения» .
Игра «Светофор».
Тат.народная сказка «Балыкчы аю» (хрест.«Балачак аланы» ст.93),беседа по содержанию
Речевое развитие
Развитие речи
Пополнять и активизировать словарь детей на основе углубления о ближайшем окруже-нии.
НОД:
Прощаемся с подготовишками.Беседа с детьми о том,что у детей пд.гр.будет выпускной вечер.Они уходят в школу.Рассмотреть с детьми дипломы,фотографии.
Татарская игра «Серый волк», «Так можно,так нельзя»
Художественная литература
Воспитывать чуткость к художественному слову;зачитывать отрывки с наиболее яркими,сравнениями,эпитетами.
Формировать умение оказывать себе эле-ментарную помощь при ушибах, обра-щаться за помощью к взрослым при заболе-вании. формирование у детей начальных представлении о здоровом образе жизни
Дид.игра «Разложи картинки по порядку», «Чудесный мешочек».
Беседа с детьми «Быть здоровым просто»