Образовательная область
| | Задачи развития, обучения, воспитания
| Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
|
Разделы, виды детской деятельности
| Базовый компонент программы
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
|
Социально – коммуникативное развитие
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Формировать правила поведения на дороге.
| Подвижные игры: «Светофор», «Найди себе пару»
|
|
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
| Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе.
| Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, вешать вещи сушить, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить очищать обувь от снега.
|
|
Формирование основ безопасности
| Знакомить с различными видами транспорта.
| Беседа на тему: «Как обойти машину безопасно!»
|
|
Познавательное развитие
| Познавательно – исследовательская деятельность
| Учить детей отвечать на вопросы полным предложением. Развивать любознательность ребенка.
| Рассматривание иллюстраций на тему: «Светофор». Объяснить детям обозначения цветов.
|
|
Приобщение к социокультурным ценностям
| Продолжать знакомить с культурными явлениями, правилами поведения.
| Просмотр мультфильма: «Смешарики – дорога!»
| Используя активные слова «бу кем?», «Кем юк?», «исәнме»
|
Формирование элементарных математических представлений
| Закреплять различать понятия «много», «один»,
Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нём
| НОД:
Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке
|
|
Ознакомление с миром природы
| Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе зимой.
| ООД: Что нам зима принесла?»
Наблюдение за сезонными изменениями в природе.
| Д.И. «Дорога»
|
Речевое развитие
| Развитие речи
| Помочь детям выстраивать правильное предложение.
| Беседа с детьми на тему «Непослушный язычок!»
| Дидактическая игра «» Кем юк?» (определить по рисункам какого рисунка не стало, проговорить слова все вместе)
|
Художественная литература
| Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас.
Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить. Воспитывать любовь к миру природы
| Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Пушистые снежинки».
(Учим детей наблюдать и рассказывать, Н.В. Елкина стр. 24,32)
| Прослушивание аудиосказки “ Снежный хоровод”
|
Художественно – эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| Учить слушать музыкальное произведение, выделять настроение мелодии.
| Прослушивание фортепианного произведения «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей Г.Свиридова»)
|
Используя активные слова составить диалог «Кибеттә»
|
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
| Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку
| Рисование по замыслу «Каток»
|
|
Конструктивно – модельная деятельность
| Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур
| Конструирование «Загородки и заборы»
| Уен“Качышлы уйныйбыз”
|
Музыкально – художественная деятельность
| Продолжать развивать интерес к музыке,желание ее слушать,вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений
| Пение песни «Как на тоненький ледок»
| Повторение песни “Шалтыравык”
|
Физическое развитие
| Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| Продолжать дать представление о полезной и вредной пище: молочных продуктах, полезных для здоровья человека
| Беседа «Полезная и вредная пища»
| Игра-ситуация «Полет в космос»
|
Физическая культура
| Формировать правильную осанку, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног
| Подвижные игры:
«Лошадки в цирке»
Комплекс упражнений по формированию правильной осанки
| Развитие словаря: әни, әти, куян, аю, матур, курчак, песи, эт
Чтение татарской народной сказки “Куян”
|
Итоговое мероприятия
| Спортивное развлечение «Спорт – это сила и здоровье!»
|
Образовательная область
| | Задачи развития, обучения, воспитания
| Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
|
Разделы, виды детской деятельности
| Базовый компонент программы
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
|
Социально – коммуникативное развитие
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Закреплять у детей умение играть в коллективе, вежливо обращаться к друг-другу.
| П.И. «Солдатики!»(с мячом)
| Беседана тему: «Что такое - советская армия»
|
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
| Закреплять трудовые навыки детей. Воспитывать желание помогать взрослым
| Помощь в уборке игровой.
Уборка на участке (помощь в уборке снега)
|
|
Формирование основ безопасности
| Закрепить знаний детей о безопасности в квартире.
| Беседа на тему: «Если остался дома один!»
|
|
Познавательное развитие
| Познавательно – исследовательская деятельность
| Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать наблюдательность.
| Опыты: Посадить веточку в воду и наблюдать за изменениями.
| Беседа: «История праздника День защитников Отечества»
|
Приобщение к социокультурным ценностям
| Воспитывать наблюдательность и вежливость по отношению ко взрослым.
| Д.И. «Доскажи словечко»
Игра: «Найди цифру»
|
|
Формирование элементарных математических представлений
|
| НОД:
|
|
Ознакомление с миром природы
|
| НОД:
|
|
Речевое развитие
| Развитие речи
|
| НОД:
|
|
Художественная литература
| Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение, чистоговорки.
| Разучить чистоговорку: «ЗА-ЗА-ЗА, в огород пришла коза».
Чтение стихотворения «Мороз» В. Краснова
| Прослушивание аудиосказки: «Папа может все!»
|
Художественно – эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| Учить находить на картине конкретные детали.
| Рассматривание иллюстрации : «Спящий медведь в логове»
|
|
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
| Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера
| НОД:
|
|
Конструктивно – модельная деятельность
| Развивать творчество и воображение.
| Из палочек от мороженного сделать подарок папе: «Самолет»
|
|
Музыкально – художественная деятельность
| Учить слушать и различать настроение песни
| Слушание песни «Папа может», «Мой дед самый лучший»
|
|
Физическое развитие
| Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| Закреплять навыки полученные в младшей группе
| Воспитание у детей соблюдения опрятности.
Совершенствование умений аккуратно складывать и вешать одежду.
|
|
Физическая культура
| Приучать ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Учить детей выполнять правила в подвижных играх
| Упражнения в ходьбе и беге (На носочках).
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой дорожке)
П. и. «Кот и мыши», «Найди предмет»
|
|
Итоговое мероприятия
| Спортивные соревнования вместе с папами «Папа может все!»
|
Образовательная область
| | Задачи развития, обучения, воспитания
| Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
|
Разделы, виды детской деятельности
| Базовый компонент программы
| Часть, формируемая участниками педагогического процесса
|
Социально – коммуникативное развитие
| Социализация, развитие общения, нравственное воспитание
| Формировать умение доброжелательного общения со сверстниками. Формировать умение выражать свою точку зрения, обсуждать со сверстниками различные ситуации.
| Игра: «Глухой телефон»
Сюж.рол.игра: «Семья», «Парикмахерская»
| Беседана тему: «Все Мамы разные!
|
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание
| Закреплять трудовые навыки детей. Воспитывать желание помогать взрослым и сверстникам.
| Помощь в уборке игровой.
Уборка на участке (помощь в уборке снега).
Напомнить детям повесить вещи сушить.
|
|
Формирование основ безопасности
| Закрепить знаний детей о безопасности в квартире.
| Беседа на тему: «Красивые безделушки!»
|
|
Познавательное развитие
| Познавательно – исследовательская деятельность
| Учить детей обращаться за помощью ко взрослым. Воспитывать наблюдательность. Учить складывать бумагу несколько раз.
| Игра: «Сложи бусы»
Оригами «Букет».
|
|
Приобщение к социокультурным ценностям
| Воспитывать наблюдательность и вежливость по отношению ко взрослым.
| Беседа : «Бабушке нужно помогать!»
|
|
Формирование элементарных математических представлений
|
| НОД:
|
|
Ознакомление с миром природы
|
| НОД:
|
|
Речевое развитие
| Развитие речи
|
| НОД:
|
|
Художественная литература
| Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение, чистоговорки.
| Разучить стихотворение: «Весна», «Мамин праздник»
| Прослушивание аудиосказки: «Папа может все!»
|
Художественно – эстетическое развитие
| Приобщение к искусству
| Учить определять настроение картины.
| Рассматривание картины : «Капель»
|
|
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование)
| Закреплять умение работать с клеем, ножницами.
| НОД:
|
|
Конструктивно – модельная деятельность
| Развивать творчество и воображение.
| Из нарезанной бумаги полосками сложить картину по образцу. «Цветок в горшке»
|
|
Музыкально – художественная деятельность
| Учить слушать и различать настроение песни.
| Слушание песни «Песенка Мамонтенка»из м/ф «Мамонтенок»
|
|
Физическое развитие
| Формирование начальных представлений о ЗОЖ
| Закрепить знания о полезных свойствах воды.
| Беседа: «Вода и ее полезные свойства»
|
|
Физическая культура
| Приучать ходить и бегать свободно, стоять на одной ноге Учить детей выполнять правила в подвижных играх
| Упражнения в ходьбе и беге (На носочках).
Упражнения на равновесие (ходьба по узкой дорожке)
П. и. «Воробей и грузовик», «Птенцы»
|
|
Итоговое мероприятия
| Тематический праздник: «Весна – Красна!»
|