Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

III. Содержательный раздел программы по образовательным областям



Тема:«Здравствуй, осень! » (сентябрь, 1 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Продолжать формировать правильную осанку, развивать и совершенствовать двигательные умения и навыки детей. Воспитывать любовь к татарскому языку Подвижные игры «У медведя на бору», «Кошки-мышки», дидактические игры «Попади в корзину», «Времена года», «Домино», «Пазлы», сюжетно-ролевая игра «Магазин» «Танышу», прослушивание видеозаписи «Слушай-тыңла!» Игра “Тыңла, күрсәт, кабатла!”  
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений Используя активные слова «исәнмесез», «сау булыгыз» провести диалог “Кибеттә”   Познакомить детей с культурой народов Поволжья (показать куклы в народной одежде)
Формирование основ безопасности Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения. Научиться называть их их на родном языке Знакомить с различными видами городского транспорта,их назначения(«Скорая помощь», «Полиция»и др.) . Дидактическая игра «Светофор» Дидактическая игра «Бел!» (по рисункам повторить слова). Дидактическая игра «Кем юк?» (определить какого рисунка не стало)
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Продолжать знакомить детей с обощенными способами исследования разных объектов Экспериментирование с песком и водой (песок, вода — наши помощники). Закрепить свойства песка и воды Используя татарские слова построить из песка разные фигурки, постройки
Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать знакомить с культурными явлениями, правилами поведения Учить коллективным играм, правилам добрых взаимоотношений «Минем туганнарым» Используя активные слова «бу кем?», «Кем юк?», «исәнме» беседа о родных
Формирование элементарных математических представлений Закреплять различать понятия «много», «один», Развивать у детей интерес к родному городу и людям, живущих в нём ООД: Игра: “Один-много” Находить один и несколько одинаковых предметов в окружающей обстановке Беседа на тему: «Нижнекамск»
Ознакомление с миром природы Расширять и закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Воспитывать интерес к народному быту и изделиям ООД: Что нам осень принесла?   Наблюдение за сезонными изменениями в природе Русские народные игрушки, рассматривание народной игрушки «Матрешки» и иллюстраций с изображением глиняных животных и птиц
Речевое развитие Развитие речи Помочь детям понять, что и зачем они будут делать на занятиях по развитию речи Беседа с детьми на тему «Надо ли учиться говорить?» Дидактическая игра «» Кем юк?» (определить по рисункам какого рисунка не стало, проговорить слова все вместе)
Художественная литература Помогать детям рассматривать и описывать картину в определенной последовательности. Обогащать словарный запас. Учить понимать содержание стихотворения, помочь запомнить. Воспитывать любовь к миру природы Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление небольшого рассказа по сюжетной картине «Осень». Объяснить и разучить пословицу «Сентябрь птиц в дорогу торопит». Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало…» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр. 84, 77) Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз” Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой”   Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт»
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Подводить детей к восприятию произведений искусства, подводить к различению видов искусства через художественный образ Прослушивание произведений музыкального фольклора. Уен ситуациясе «Исәнләшәбез»   Используя активные слова составить диалог «Кибеттә»
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Закреплять приемы рисования кистью, умение правильно держать кисть, промывать ее в воде, осушать о тряпочку Рисование по замыслу «Нарисуй картинку про лету» Словесная игра “Дустың белән исәнләш”   Диалог “Дустыңны сыйла”
Конструктивно – модельная деятельность Упражнять детей в замыкании пространства способом обстраивания плоскостных фигур Конструирование «Загородки и заборы» Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк», Уен“Качышлы уйныйбыз”
Музыкально – художественная деятельность Продолжать развивать интерес к музыке,желание ее слушать,вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений Повторение песен про осень, повторить танец «Пчелки и цветочки» Танеө ”Күбәләкләр”, песни “Шарлавык”
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Продолжать дать представление о полезной и вредной пище: молочных продуктах, полезных для здоровья человека Беседа «Полезная и вредная пища» Игра-ситуация «Детский сад встречает малышей»
Физическая культура Формировать правильную осанку, закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног Подвижные игры: «Помоги зверюшкам», «Лошадки в цирке» (Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 126-127). Комплекс упражнений по формированию правильной осанки Развитие словаря: әни, әти, куян, аю, матур, курчак, песи, эт Чтение татарской народной сказки “Шалкан әкияте”
Итоговое мероприятия Выставка рисунков на тему ««До свиданья, лето! Здравствуй, осень! »  

Работа с родителями:

-Консультация «Особенности развития детей 4-5 лет»

Тема:«Собираем урожай» (сентябрь, 2 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми Игра «Назови ласково», «Найди правильный», «Составь предложение», «Какого фрукта нет?», «Один – много», «Что ты любишь?» Чтение рассказа «Балыкта», Просмотр м/ фильма «Уенчыклар үпкәләгән»
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Закреплять умение пользоваться расческой, носовым платком. Помогать детям осознать значение вежливых слов при обращении к кому-либо с просьбой, используя татарские слова Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений Уен ситуациясе „Акбай һәм Мияу маҗаралары“   Просмотр м/ фильма «Паркка сәяхәт»
Формирование основ безопасности Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения Ситуация общения «Виды транспорта». Подвижная игра «Найди свой цвет» Просмотр м/ фильма «Тэмле кибетендэ»   Перечислить и рассказать содержание татарских народных сказок
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Формировать умение выполнять получать сведения о новом объекте в процессе его практического исследования Познавательно-исследовательская деятельность «Вода нужна всем». Рассматривание растений на участке Развитие словаря: куян, аю, туп, матур, курчак   Выставка животного и растительного мира родного края
Приобщение к социокультурным ценностям Продолжать работу по формированию доброжелательных взаимоотношений между детьми, обращать внимание детей на хорошие поступки друг друга Ситуация общения «Что такое доброта?» Чтение рассказа «На рыбалке», рассказать на татарском языке о чем шла речь в рассказе
Формирование элементарных математических представлений Закреплять умение различать и называть части суток (утро, день, вечер, ночь) ООД: Части суток  
Ознакомление с миром природы Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах Игра «У медведя во бору грибы, ягоды беру… » Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов»
Речевое развитие Развитие речи Учить детей, следуя плану рассматривания игрушки, рассказывать о ней при минимальной помощи педагога ООД: Обучение рассказыванию «Наша неваляшка»   Рассказ «Секреты урожайной грядки», «Как Зюка собирал урожай», рассказ-описание «Морковь и огурец», пальчиковая гимнастика «В сад за сливами» Познакомить детей с детским журналами «Салават күпере», «Көмеш кыңгырау»
Художественная литература Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения Чтение р.н.с. «Петушок и бобовое зернышко», «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», чтение стихотворений «По малину», «Щедрый урожай». Загадывание загадок про овощи и фрукты Проведение татарского праздника “Көзге бәйрәм”
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Приобщить детей к восприятию искусства, развивать интерес к нему Рассматривание предметов народного и декоративно-прикладного искусства Познакомить детей с рассказами татарского поэта А. Алиша, чтение сказки «Сертотмас үрдәк»
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Закреплять умение детей лепить предметы круглой формы различной величины. Учить передавать в лепке впечатления от окружающего ООД: Лепка «Яблоки и ягоды»   В уголке природы выставить муляжи овощей и фруктов Просмотр м/ фильма «На рыбалку»   Рассказать о нарядах народов Поволжья, научиться сравнивать, в чем отличие от нашей одежды
Конструктивно – модельная деятельность Упражнять детей в огораживании небольших пространств кирпичиками и пластинами; в различении и назывании цветов Конструирование «Домики, сарайчики» Просмотр м/ фильма «Качышлы уйныйбыз»,   Чтение художественной литературы «Писклявый мышонок и цыпленок»
Музыкально – художественная деятельность Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений Прослушивание песни «Два веселых гуся», «Антошка» Вспомнить татарские народные сказки, научиться пересказывать краткое содержание
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Формировать представление о необходимых человеку веществах и витаминах. Знакомить с понятиями «здоровье», «болезнь» Беседа «Как нужно складывать одежду перед сном» Развитие словаря: сау булыгыз, малай, кыз, эт, песи, курчак, туп   Сюжетно-ролевая игра «Курчакны киендер»
Физическая культура Закреплять и развивать умение ходить и бегать с согласованными движениями рук и ног. Учить бегать легко и энергично П. и. «Огуречик», «Кот и мыши» Диалогическая речь «Әйдәгез дуслашыйк»,   Просмотр м/ фильма татарского народного поэта Г. Тукая «Су анасы»
Итоговое мероприятия Аппликация «Овощи нашего огорода»  

Работа с родителями:

-Выставка «Подарки осени» (композиции из овощей, фруктов, семян)

 

Тема:«Фрукты» (сентябрь, 3 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Продолжать формировать доброжелательное отношение друг к другу, умение делиться с товарищем Ситуация общения «Мы в автобусе», дидактические игры «Что это?», «Угадай слово», С.Р.И. «Магазин фруктов» Просмотр м/ фильма «Куян кызы»   Пересказать краткое содержание сказки
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Продолжать воспитывать у детей опрятность, привычку следить за своим внешним видом, воспитывать привычку самостоятельно умываться, мыть руки с мылом перед едой Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений Информационный материал о России с использованием иллюстраций
Формирование основ безопасности Продолжать учить различать проезжую часть дороги, тротуар. Формировать первичные представления о безопасном поведении на дорогах (переходить дорогу, держась за руку взрослого) Расширять знания детей об общественном транспорте     Ситуация общения «Мы в автобусе» Дидактическая игра «Курчакны киендер»   Просмотр м/ фильма «Агачлар да авырый»
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и предлагаемым алгоритмом деятельности Экспериментирование с песком и водой(песчаные постройки)   Дидактическая игра «Фрукты» Сюжетно-ролевая игра «Кибеттэ»   Дидактическая игра «Яшелчәләр»
Приобщение к социокультурным ценностям Расширять представления о правилах поведения в общественных местах. Развитие общения и взаимодействия ребенка с взрослыми и сверстниками, уважительного и доброжелательного отношения к окружающим Беседа «Чувство стыда» Просмотр м/ фильма “Бала белән Күбәләк”   Настольный театр «Шалкан»
Формирование элементарных математических представлений Упражнять в определении пространственных направлений от себя и назывании их словами: впереди, сзади, слева, справа, вверху, внизу ООД: Определение пространственных направлений Дидактическая игра «Без саныйбыз»   Просмотр м/фильма «Золотое зернышко»
Ознакомление с миром природы Раширять знания детей о животных. Формирование умения выделять условия, необходимые для жизни кролика. Расширение представлений о взаимосвязях и взаимозависимостях в природе Беседа : «Кто знает, как называется это животное» (Кролик) Познакомить детей со столицей России. Иллюстративный материал о Москве
Речевое развитие Развитие речи Объяснить детям артикуляцию звука с, упражнять в правильном,отчетливом произнесении звука (в словах и фразовой речи) ООД:Звуковая культура речи: звуки с и сь (В. В. Гербова, стр.28 №2)   Д.И. «Чудесный мешочек» Чтение сказки и просмотр м/ фильма «Бикбатыр белэн Биккуркак»    
Художественная литература Продолжать помогать детям используя разные приемы и педагогические ситуации, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать его героям Чтение русской народной сказки «Гуси-лебеди» (Хрестоматия для дошкольников 2-4 года, стр. 88) Слушание стихотворения «Садовник» (Хрестоматия для дошкольников 4-5 лет, стр.115) Чтение татарской народной сказки «Ике кыз»   Пересказ краткого содержания
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Познакомить детей с архитектурой. Формировать представления о том, что дома, в которых они живут (детский сад, школа и др.здания),- это архитектурные сооружения Беседа «Что такое архитектура?» Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз»   Словесная игра «Безнен бакча»
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Учить детей лепить предметы удлиненной формы, сужающиеся к одному концу, слегка оттягивая и сужая конец пальцами. Закреплять умение лепить большие и маленькие предметы, аккуратно обращаться с материалом ООД: Лепка: «Большие и маленькие морковки»   В центре природы и книги поместить сюжетные картины Познакомить детей с орнаментами татарского и русского народа «Бизэклэр», рассказать где и для чего они используются
Конструктивно – модельная деятельность Развивать конструкторские навыки детей; упражнять в сооружении прочных построек. Развивать фантазию, творчество, умение самостоятельно выполнять последовательность действий, обобщать, сравнивать, находить общее и выделять различия Конструирование «Построй такой же домик, но высокий» Показать иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей.
Музыкально – художественная деятельность В центре художественной деятельности поместить обводки фруктов. Предложить детям с помощью трафарета обвести фрукты. Самостоятельная музыкальная деятельность. Игра «Найди свой цветок» Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош»   Выслушать мнения детей о сказке
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Д. и. «Покажем Петрушке как надо вытирать руки насухо». Комплекс упражнений с палкой для правильной осанки (В. И. Теленчи, стр. 120 Комплекс закаливающих процедур (воздушные ванны) Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма   Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла»
Физическая культура Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности. Организовывать игры с правилами П.и. «Самолеты». Ходьба с положением рук: за спиной, в стороны, за головой Сюжетно-ролевая игра «Кунакта»   Вспомнить правила поведения в гостях и в общественных местах
Итоговое мероприятия Выставка рисунков «Мой любимый фрукт» Создание альбома «Овощи и фрукты»  

Работа с родителями:

-Папка-передвижка «Что должен знать ребенок 4-5 лет»

-Индивидуальная беседа «Учим ребенка общению»

 

 

Тема:«Детский сад!» (сентябрь, 4 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Ручной труд: помощь воспитателю в ремонте книг, дидактических пособий. Уборка участка от сухих веточек и мусора Беседа «С кем ты приходишь в детский сад?», с.р.игра «День в детском саду». С.Р.И. «Детский сад» Ознакомление с художественной литературой на родном языке. Дидактическая игра «Малайны киендер»
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Формировать положительное отношение к труду. Продолжать работу по расширению представлений о различных видах транспорта. Продолжать развивать интерес к игре. Развивать воображение детей. Закреплять умение самостоятельно одеваться и раздеваться, аккуратно складывать свои вещи в шкафчиках, следить за опрятностью одежды и прически. Учить детей постоянно поддерживать порядок в группе. Собирать крупный мусор на участке, относить его в определенное место. Работа в природном уголке — полив, рыхление, протирание крупнолистных растений Просмотр татарского м/ фильма Г. Тукая «Шурале». Рассказать основную мысль сказки
Формирование основ безопасности Знакомить с различными видами городского транспорта, особенностями их внешнего вида и назначения Ситуация общения «Съедобное и несъедобное». Дидактическая игра «Знаки дорожного движения». Сюжетно-ролевая игра «Трамвай» Игра-ситуация «Кунакны каршы ал». Вспомнить изученные слова
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Наблюдение за солнцем, ветром, небом, осадками, облаками. Наблюдение за насекомыми. Формировать умение выполнять ряд последовательных действий в соответствии с задачей и деятельностью   Экскурсия вокруг детского сада Беседа с элементами конструирования «Детский сад наш так хорош – лучше сада не найдешь» (О. В. Дыбина стр. 28 №6, Л. В. Куцакова, стр.34 №4) ФЭМП ( Е. В. Колесникова стр. 21 №2)   Чтение татарской народной сказки «Ике кыз».   Пересказ на родном языке
Приобщение к социокультурным ценностям Воспитывать умение выполнять индивидуальные и коллективные поручения, понимать значение результатов своего труда для других; Ситуация общения о доброжелательном отношении друг другу Показ иллюстрации к татарским народным сказкам и произведениям татарских писателей
Формирование элементарных математических представлений Упражнять в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. Развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме и пространственному расположению ООД: «Геометрические фигуры» Счет на татарском языке.   Настольная игра «Яшелчэлэр»
Ознакомление с миром природы Продолжать знакомить с домашними животными, декоративными рыбками(с золотыми рыбками, карасем и др.), птицами (попугайчики, канарейки) ООД: «Декоративные рыбки» Диалог «Кибеттэ».   Игровая ситуация «Песи белэн тычкан»
Речевое развитие Развитие речи Продолжать учить детей составлять рассказы об игрушке. Познакомить со стихотворением о ранней осени, приобщая к поэзии и развивая поэтический слух ООД: Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад». Составление рассказа о кукле Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет».   Познакомить с татарскими орнаментами.   Рассказать о столице Татарстана «Казань»
Художественная литература Продолжать приучать детей слушать сказки, рассказы, стихотворения; запомнить небольшие и простые по содержанию считалки, пословицы Чтение р.н.сказки «Лисичка-сестричка и серый волк», рассказ Л.Фадеева «Новенькая в детском саду» Чтение Панку-Яшь О. «Не только в детском саду» Объяснить и разучить пословицу: «Осень идет и дождь за собой ведет»   Просмотр м/ фильма «Кэжэ белэн сарык»  
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Готовить детей к посещению кукольного театра, выставка детских работ, подводить к различению видов искусства через художественный образ Беседа о кукольном театре, о выставках Дидактическая игра «Минем гаилэм» (перечислить членов семьи)
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Учить детей работать ножницами: правильно держать их, сжимать и разжимать кольца, резать полоску по узкой стороне на одинаковые отрезки-флажки. Развивать чувство ритма и чувство цвета ООД: Аппликация «Красивые флажки» Настольная игра «Йорт хайваннары»
Конструктивно – модельная деятельность Продолжать учить детей делать из бумаги элементарные фигурки по образцу, поддерживать желание вырезать что-то самостоятельно Конструирование из бумаги «Делаем украшения для группы» Знакомство с портретом татарского народного писателя Г. Тукая. Его творчество, сказки
Музыкально – художественная деятельность Формировать навыки культуры слушания музыки(не отвлекаться, прослушивать произведения до конца). Учить чувствовать характер музыки, узеавать Музыкально-игровые упражнения: кружатся листочки, падают снежинки Диалог между детьми «Дустынны сыйла»
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Воспитание навыков личной гигиены. Формировать потребность в соблюдении навыков гигиены и опрятности в повседневной жизни Беседа «Чистота и здоровье» Чтение стихотворения А. Барто «Девочка чумазая» Просмотр м/ фильма «Толке белэн торна»
Физическая культура Совершенствовать двигательные умения и навыки. Учить сохранять правильную осанку в положениях сидя Игровое упражнение с прыжками на месте на двух ногах. П. и. «Найди игрушку».   Повторение песни «Минем бакча», «Шарлавык»
Итоговое мероприятия Экскурсия по детскому саду, посмотреть сенсорную комнату и кабинет ИЗО деятельности. Итоговая беседа: «Мой детский сад!»  

Работа с родителями:

-Информационный стенд «Права ребенка»

-Беседа с родителями на тему «Ребёнок тоже имеет права»

 

Тема:«Профессии» (октябрь, 1 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Воспитывать скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; учить испытывать чувство стыда за неблаговидный поступок Сюжетно-ролевая игра «Больница», дидактическая игра «Одень куклу на прогулку по сезону» Беседа о правилах обращения с электроприборами Познакомить с портретом татарского народного писателя А. Алиша. Чтение сказки «Сертотмас урдэк» («Болтливая утка»)
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Продолжать воспитывать желание участвовать в уходе за растениями и животными в уголке природы и на участке: с помощью взрослого кормить птиц, поливать комнатные растения Учить детей ухаживать за обувью. Учить мыть игрушки и протирать их насухо, производить несложный ремонт игрушек. Продолжать красиво и правильно накрывать на стол. Сюжетно-ролевые игры «Магазин», «Строители», «Больница», «Парикмахерская» Настольная игра «Жилэк-жимешлэр» (вспомнить цвета)
Формирование основ безопасности Знакомить с опасными насекомыми и ядовитыми растениями. Продолжать знакомить с многообразием животного и растительного мира, с явлениями неживой природы Игровая ситуация «Опасные насекомые и ядовитые растения» Чтение татарской народной сказки Г. Тукая «Су анасы»
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Закреплять умение выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов, группировать однородные предметы по нескольким сенсорным признакам: величине, форме, цвету Игра «Какая эта фигура?», узнавать фигуры на ощупь Дидактическая игра «Киемнэр» (вспомнить верхнюю одежду)
Приобщение к социокультурным ценностям Формировать представления о росте и развитии ребенка, его прошлом, настоящем и будущем. Формировать первичные представления детей об их правах Беседа «Я был маленьким,я расту и буду взрослым» Закрепление счета на татарском языке. Диалог «Ашханэдэ»
Формирование элементарных математических представлений Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар. Закреплять умение различать и называть плоские геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник ООД: «Плоские геометрические фигуры» Настольная игра «Кыргый хайваннар»
Ознакомление с миром природы Расширять представления детей об осенних изменениях в природе. Показать объекты экологической тропы осенний период. Формировать бережное отношение к окружающей природе ООД: «Прохождение экологической тропы» Дидактическая игра «Кунакта»
Речевое развитие Развитие речи Упражнять детей в произношении изолированного звука з (в слогах, словах); учить произносить звук з твердо и мягко; различать слова со звуками з, зь ООД: Звуковая культура речи: звуки з и зь (В. В. Гербова, стр.32, №2).     Экскурсия на кухню. Беседа «Что мы видели на кухне». Рассматривание иллюстраций о труде взрослых Чтение татарской народной сказки «Оч кыз» Перечислить героев сказки на татарском языке
Художественная литература Зачитывать по просьбе ребенка понравившийся отрывок из сказки, рассказа, стихотворения, помогая становлению личностного отношения к произведению Чтение стихотворений Б. Заходера «Шофер», «Портниха», «Строители» (Хрест. для дошк-в стр. 250-251). Чтение сказки К. Чуковского «Телефон», Чтение р. н. с. «Зимовье зверей» Заучивание стихотворения С. Маршака «Детский дом» Познакомить с символами России- флагом и гербом , рассказать, что означают цвета на них
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Побуждать узнавать и называть предметы и явления природы, окружающей действительности в художественных образах (литература, музыка, изобразительное искусство) Беседа «Литературные и музыкальные произведения» Дидактическая игра по ознакомлению с элементами национального орнамента «Тюльпан - Лалэ»    
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Продолжать учить детей рисовать деревья, передавая его характерные особенности: ствол, расходящиеся от него длинные и короткие ветви. Учить детей передавать в рисунке образ фруктового дерева ООД: Рисование «На яблоне поспели яблоки»   В центре книги сделать подборку книг о детском саде Рисование на тему «Минем яраткан уенчыгым»
Конструктивно – модельная деятельность Дать детям обобщенные представления о грузовом транспорте; упражнять в его конструировании, в анализе образцов, в преобразовании конструкций по заданным условиям; дать представление о строительной детали – цилиндре и его свойствах   Дидактическая игра «Мин малай. Мин кыз»
Музыкально – художественная деятельность Продолжать развивать у детей интерес к музыке, желание ее слушать, вызывать эмоциональную отзывчивость при восприятии музыкальных произведений Игры на музыкальных инструментах Вспомнить танец «Кубэлэклэр»
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Развивать умение устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием организма, самочувствием. Формировать умение оказывать себе элементарную помощь Беседа «Режим дня» Д. и. «Хорошо – плохо» Вспомнить названия игрушек: курчак, машина, туп, песи, аю, куян
Физическая культура Закреплять умение принимать правильное исходное положение при метании, отбивать мяч о землю правой и левой рукой, бросать и ловить его кистями рук (не прижимая к груди) П. и. «Лиса в курятнике» (разучивание) Упражнения с мячом: бросание друг другу и ловля Настольная игра «Чисталык хэм похтэлек» (перечислить названия предметов личной гигиены: сабын, солге, тарак)
Итоговое мероприятия Экскурсия по детскому саду, знакомство с кухонными и медицинскими работниками, перечислить названия их профессий Создание альбома «Профессии»  

Работа с родителями:

-Индивидуальная консультация «Как провести выходные с детьми»

-Папка-передвижка «Игрушки в жизни ребенка»

 

Тема:«Домашние птицы» (октябрь, 2 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Напоминать детям о необходимости здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу Поддерживать внешний вид кукол: подбирать по цвету одежду, переодевать, расчесывать, завязывать бант. Д. и . «Завяжем кукле красивый бант». Знакомство с улицей. Рассматривание иллюстраций «На улице города».   Познакомить с портретоми творчеством татарского народного писателя М. Джалиля
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Воспитывать у детей положительное отношение к труду, желание трудиться. Формировать ответственное отношение к порученному заданию (умение и желание доводить дело до конца, стремление сделать его хорошим) Д. и. «Можно – нельзя». Д. и. «Кто что любит», «Сколько птичек поет». Игры на закрепление названий и внешнего вида птиц. Игра-ситуация «У меня зазвонил телефон» (Н. Ф. Губанова, стр.93) Дидактическая игра «Яшелчэлэр хэм жилэк-жимешлэр»
Формирование основ безопасности Знакомить со знаками дорожного движения «Пешеходный переход», «Остановка общественного транспорта». Формировать навыки культурного поведения в общественном транспорте Беседа о знаках дорожного движения Чтение стихотворения и просмотр м/ фильма Г. Тукая «Бала белэн Кубэлэк»
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Дать детям представления о птицах. Формировать желание наблюдать и ухаживать за живыми объектами   «Декоративные птицы» (О. А. Соломенникова, стр. 16, №4)   Дидактические игры по ознакомлению с элементами национального орнамента «Колокольчик - Кынгырау»
Приобщение к социокультурным ценностям Интересоваться тем, какие обязанности по дому есть у ребенка (убирать игрушки, помогать накрывать на стол и др.) Игра-ситуация «Как я помогаю домашним» Игра – ситуация «Курчакны юындыр»
Формирование элементарных математических представлений Учить понимать значение итогового числа, полученного в результате счета предметов в пределах 3, отвечать на вопрос «Сколько?». Упражнять в умении определять геометрические фигуры ООД: «Значение итогового числа» Диалог между детьми «Китапханэдэ»   Вспомнить изученные слова
Ознакомление с миром природы Дать детям представления о декоративных птицах. Показать особенности содержания декоративных птиц. Формировать желание наблюдать и ухаживать за растениями, животными Беседа «Знакомство с декоративными птицами» Сюжетно-ролевая игра-ситуация «Магазин музыкальных инструментов»
Речевое развитие Развитие речи Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» Просмотр м/ ф «Әйдәгез дуслашыйк», Уен“Качышлы уйныйбыз”
Художественная литература Продолжать работу по формированию интереса к книге. Предлагать вниманию детей иллюстрированные издания знакомых произведений. Объяснять, как важны в книге рисунки; показывать, как много интересного можно узнать, внимательно рассматривая книжные иллюстрации Развитие речи Чтение сказки К. Чуковского «Телефон». (В. В. Гербова стр. 31, №1) Беседа: «Как помочь птицам зимой». Чтение С. Михалков «Птичий двор» (Стихи «Планета детства», стр.128) Н. Романова «Котька и птичка» (Хрест. для дошк-в 4 -5 лет, стр.209) Заучивание песни «Гуля-голубок» (стр. 22) Cүзле уен “Мин малай. Мин кыз” Прослушивание аудизаписи “Слушай- пой”   Игровая ситуация «Исемеңне җырлап әйт»
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Учить различать жанры и виды искусства: стихи, про, картина, скульптура (изобразительное искусство) Беседа «Что такое искусство?» Просмотр м/ фильма «Куян кызы»   Пересказать краткое содержание сказки
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Закреплять умение детей лепить знакомые предметы, используя усвоенные ранее приемы лепки (раскатывание глины прямыми и кругообразными движениями, сплющивание ладонями, лепка пальцами) для уточнения формы. Подводить к образной оценке работ ООД: Лепка «Грибы» Просмотр м/ фильма «Каз белэн Аккош»   Выслушать мнения детей о сказке
Конструктивно – модельная деятельность Дать детям представление о мостах, их назначении, строении; упражнять в строительстве мостов; закреплять умение анализировать образцы построек, иллюстрации; умение самостоятельно подбирать необходимые детали по величине, форме, цвету, комбинировать их Конструирование «Мосты» Пальчиковый театр «Теремок», просмотр м/ фильма   Сюжетно-ролевая игра «Дустынны сыйла»
Музыкально – художественная деятельность Продолжать совершенствовать у детей навыки основных движений (ходьба «торжественная», «спокойная», «таинственная»; бег: легкий, стремительный) «Музыкальные движения» Повторение песни «Карусель», «Зур бакча»
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Закреплять навыки полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки. Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Заучивание потешек при умывании. Рассматривание иллюстраций Беседа «Я чищу зубы-значит, они у меня будут крепкими и здоровыми» Просмотр м/ фильма А.С. Пушкина «Золотая рыбка»
Физическая культура Учить детей удерживать равновесие стоя на одной ноге; руки – в стороны. Учить построениям, соблюдению дистанции во время передвижения. Развивать психофизические качества: быстроту, выносливость, гибкость, ловкость и др. Упражнения на равновесие: «Подсолнухи», «Мед и пчелы»   Перечислить домашних птиц и животных на татарском языке: каз, урдэк, тавык, этэч, песи, сыер, эт, ат
Итоговое мероприятия Коллективная работа «Ферма домашних птиц» Создание альбома «Наши домашние птицы»

Работа с родителями:

-Изготовление кормушек для птиц «Поможем птичкам» (воспитатель, родители, дети)

-Родительское собрание «Особенности и проблемы речевого развития у детей среднего возраста»

 

 

 

 

 

Тема:«Мой дом» (октябрь, 3 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Развивать игровые умения детей. Д. и. «Мебель», «Третий лишний». Словесная игра «Найди что опишу», «Кто больше назовет», «Из чего сделано». Дид. игры. «Три цвета светофора», «Дети-пешеходы и дети- пассажиры».  
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Закреплять трудовые навыки детей Выполнение поручений взрослых (подготовка материалов к занятиям, сервировка стола). Самостоятельная деятельность детей по поддержанию порядка в групповой комнате и на участке. Помощь воспитателю в мытье игрушек, стирке кук-й одежды    
Формирование основ безопасности Показать детям предметы, опасные для здоровья.   Предметы домашнего обихода, которые могут представлять для детей опасность.    
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Знакомить детей с назначением предметов домашнего обихода. Закрепить знания о свойствах материала Познакомить детей с видами материалов из которого делают мебель: дерево, пластмасса, железо  
Приобщение к социокультурным ценностям Вызывать интерес к родному дому. Расспросить у детей, какая комната в их доме, им нравиться больше всего Беседа на тему: «Моя любимая комната ».    
Формирование элементарных математических представлений Учить считать в пределах 3, используя следующие приемы: при счете правой рукой указывать на каждый предмет слева направо, называть числа по порядку; согласовывать их в роде, числе и падеже. Упражнять в сравнении двух предметов по величине (длине, ширине, высоте). ООД: Занятие №3, стр.19  
Ознакомление с миром природы Формировать понятие «домашние животные». Расширять представления о жизни дом. животных в осеннее время. Формировать желание заботиться.   ООД: ОсП Беседа о домашних животных. (О. А. Соломенникова, стр.38 №5)    
Речевое развитие Развитие речи Помочь детям запомнить и выразительно читать песенку ООД: Развитие речи Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» (В. В. Гербова, стр. 33 №3)    
Художественная литература Познакомить детей с р. н. сказкой. Воспитывать интерес и любознательность.   Загадывание загадок про мебель. Чтение русской народной сказки «Три медведя» Праздники. «Вечер русских народных сказок», «Капустник».  
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Познакомить детей с разными видами мебели Рассмотрение иллюстраций: мебель  
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Продолжать обогащать представления детей о предметах овальной формы. Учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка. Учить создавать в аппликации образ большого дома.   ООД: Лепка «Сливы и лимоны» (стр.43 №24) Рисование «Маленький гномик» (стр.46 №28) Аппликация «Большой дом» (стр.43 №23)   Рисование. «Украсим сарафан Насти» (дымковская роспись)  
Конструктивно – модельная деятельность Продолжать учить строить различные постройки. Развивать воображение Постройка из строительного материала: дом, деревенский дом, мебель  
Музыкально – художественная деятельность Учить самостоятельно пользоваться знакомыми музыкальными инструментами. Игра на музыкальных инструментах: маракас, треугольник, бубен  
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Учить детей удерживать равновесие стоя на одной ноге; руки – в стороны.   Воспитание культурно-гигиенических навыков: умывание. Заучивание потешек при умывании. Рассматривание иллюстраций.  
Физическая культура Закреплять навыки полученные в младшей группе: намыливать руки, тщательно смывать, насухо вытирать лицо и руки Упражнения на равновесие: «Подсолнухи», «Мед и пчелы».    
Итоговое мероприятия Итоговая беседа о моем доме. Дидактическая игра «Назови правильно».

 

Тема:«Мой город » (октябрь, 4 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Закреплять представления детей о животных. Развивать артистические способности детей, учить строить сюжет. П. и. «Цветные автомобили». Игра «Кто что любит» (Н. Ф. Губанова, стр. 128) Игра-ситуация «Наш зоопарк» (Н. Ф. Губанова, стр. 59)  
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Закреплять трудовые навыки детей.   Уход за растениями в уголке природы. Совместно с воспитателем уборка мусора.    
Формирование основ безопасности Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.   Как правильно вести себя на дороге  
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Формировать интерес к окружающей природе. Наблюдение за погодой, солнцем, ветром, небом, осадками. Опыты: выявление зависимости состояния почвы от погодных условий.  
Приобщение к социокультурным ценностям Познакомить детей с достопримечательностями родного города, рассказать о истории города Беседа о родном городе, рассматривание иллюстраций  
Формирование элементарных математических представлений Учить: - соотносить числительные с элементами множеств в пределах 3; - самостоятельно обозначать итоговое число; - осваивать собственное тело как точку отсчета пространственных направлений («на себя»). Развивать умение определять пространственные на правления в окружающем от себя, от другого человека, от других предметов, использовать это как систему отсчета («от себя», «от другого человека», «от любых предметов»): вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа ООД: Занятие №4, стр. 20  
Ознакомление с миром природы Закрепление знаний у детей о повадках диких животных Беседа «Кто засыпает осенью» Рассматривание иллюстраций. Чтение Р. н. с. «Зимовье зверей»    
Речевое развитие Развитие речи Приобщать детей к восприятию поэтической речи. Продолжать учить рассказывать об игрушке по определенному плану ООД: Развитие речи. Чтение стихотворений о осени. Составление рассказов-описаний игрушек. Занятие №4,стр. 34  
Художественная литература Помочь детям запомнить и выразительно читать стихотворение Заучивание стихотворения С. Маршака «Детский дом» Сказки. «Мужик и медведь», «Дурак и береза»  
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Вызывать интерес и бережное отношение к памятникам родного города Беседа о памятниках родного города, просмотр иллюстраций Беседы. «Мой город- Тубэн Кама», «Знакомство с улицей города»  
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Учить детей составлять узор. Развивать у детей образные представления   Рисование «Украшение фартука» (Т. С. Комарова, стр.34 №16) Лепка «Угощения для зверей» (стр.35 №17) Аппликация «Лодки плывут по реке» (стр.35 №18)   Аппликация. «Дом, в котором я живу»  
Конструктивно – модельная деятельность Закреплять умение составлять красивую композицию. Из целой яичной скорлупы вместе с детьми изготовить зверей.    
Музыкально – художественная деятельность Учить детей различать голоса животных. Вместе с детьми послушать запись леса: тявканье лисы, рев медведя и т. д.  
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Учить детей смотреть влево, вправо, в конце расслабить глаза Упражнения для глаз «Анютины глазки» Игра «Что полезно для здоровья» (Н. Ф. Губанова, стр. 115).  
Физическая культура Учить детей удерживать равновесие, не потеряв игрушку. Игра «Помоги зверюшкам» (Н. Г. Губанова «Развитие игровой деятельности», стр. 126)  
Итоговое мероприятия Создание альбома «Наш любимый город Нижнекамск»  

Тема:«Поздняя осень» (ноябрь, 1 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Закреплять у детей умение играть в коллективе. «Найди травку такого же цвета». Д. и. «Лото», «Мозаика» Беседы. «Моя Республика Татарстан», «Знакомство с улицей города»  
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Закреплять трудовые навыки детей. Воспитывать желание помогать взрослым   Выполнение поручений взрослых (подготовка материалов к занятиям, сервировка стола). Уход за комнатными растениями, протирание листьев. Уборка в групповой комнате (расстановка игрушек после игры). Уборка на участке (сбор мусора)    
Формирование основ безопасности Закрепить знания о назначении светофора на дороге и всех его цветов в отдельности   Ситуация общения «К нам едет скорая». Д. и. «Собери светофор» Чтение Т. Александрова «Светофорчик»    
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать наблюдательность. Помочь детям убедиться в том, что земля бывает разного цвета. Опыты: В солнечный день предложить детям рассмотреть землю: цвет. Полить из лейки. Опять рассмотреть. Земля потемнела. Наблюдение за небом, первым выпавшим снегом, льдом, инеем. Наблюдения за живой природой  
Приобщение к социокультурным ценностям Учить детей отвечать на вопросы. Воспитывать наблюдательность Беседа «Что ты видел по дороге в детский сад?»    
Формирование элементарных математических представлений Закреплять умение считать в пределах 3. Познакомить с порядковым значением числа. Учить отвечать на вопрос: «Который по счету?». Упражнять в умении находить одинаковые по длине, ширине, высоте предметы. Познакомить с прямоугольником на основе сравнения его с квадратом ООД: Занятие №1, стр.21    
Ознакомление с миром природы Закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе. Расширять представления о жизни домашних животных в зимнее время года. Формировать желание заботиться о домашних животных ООД: Занятие №5, стр.38. Беседа о домашних животных  
Речевое развитие Развитие речи Познакомить детей с английской сказкой «Три поросенка», помочь понять ее смысл и выделить слова, передающие страх поросят и страдания ошпаренного кипятком волка ООД: Занятие №1, стр. 35. Чтение сказки «Три поросенка»  
Художественная литература Приобщать детей к поэзии. Помогать детям запоминать и выразительно читать стихотворение Объяснить и разучить поговорку: «В ноябре зима с осенью борются». Заучивание стихотворения А. Пушкина «Уж небо осенью дышало» Чтение стихотворения И. Бунина «Листопад», А. Плещеева «Осень наступила»   Литературные сказки. Р. Батулла. «Подарок», пер. Э. Умерова  
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству Учить называть и отличать цвета.   Организовать выставку книг с иллюстрациями. Создать осенние листья, выбрав красные, желтые, зеленые и коричневые цвета.    
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Учить подбирать краски в соответствии с цветом свитера ООД: Лепка «Уточка» (стр.43 №29) Рисование «Украшение свитера» (стр. 40 №25)   Рисование. «На улицах города», «Украшение платка»  
Конструктивно – модельная деятельность Развивать творчество и воображение.   Из молочных коробок сделать несколько домиков разной величины.    
Музыкально – художественная деятельность Учить слушать и различать настроение песни Слушание песни «Коробка с карандашами» Праздник. «Сөмбелә»
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Закреплять навыки полученные в младшей группе Воспитание у детей соблюдения опрятности. Совершенствование умений аккуратно складывать и вешать одежду.  
Физическая культура Приучать ходить и бегать свободно, не шаркая ногами. Учить детей выполнять правила в подвижных играх   Упражнения в ходьбе и беге (На носочках). Упражнения на равновесие (ходьба по узкой дорожке) П. и. «Кот и мыши», «Найди предмет»    
Итоговое мероприятия Организовать выставку на тему «Осень»  

 

 

Тема:«Дикие животные » (ноябрь, 2 неделя)

Образовательная область   Задачи развития, обучения, воспитания Содержание совместной деятельности, в том числе ООД
Разделы, виды детской деятельности Базовый компонент программы Часть, формируемая участниками педагогического процесса
Социально – коммуникативное развитие Социализация, развитие общения, нравственное воспитание Учить детей определять форму предметов Д. и. «Мы – артисты» (стр. 135) Д. и. «Найди листок как на дереве»   Игра-имитация. «Мы в автобусе»
Самообслуживание, развитие самостоятельности, трудовое воспитание Закреплять трудовые навыки детей. Воспитывать желание помогать взрослым. Выполнение поручений взрослых (подготовка материалов к занятиям, сервировка стола). Уход за комнатными растениями, протирание листьев. Уборка в групповой комнате (расстановка игрушек после игры    
Формирование основ безопасности Закреплять знания о безопасном поведении на дороге.   Как правильно вести себя на дороге.    
Познавательное развитие   Познавательно – исследовательская деятельность Воспитывать у детей интерес и наблюдательность.   ООД: ОсПиСО «Узнай все о себе, воздушный шарик» (О. В. Дыбина стр.33 №9)    
Приобщение к социокультурным ценностям Закреплять представления детей о животных. Развивать артистические способности детей, учить строить сюжет. Игра «Кто что любит» (Н. Ф. Губанова, стр. 128) Игра-ситуация «Наш зоопарк» (Н. Ф. Губанова, стр. 59  
Формирование элементарных математических представлений Показать образование числа 4 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных числами 3 и 4. Учить считать в пределах 4. Расширять представления о прямоугольнике на основе сравнения его с треугольником ООД: Занятие №2, стр.23  
Ознакомление с миром природы Дать детям представления о жизни диких животных. Формировать интерес к окружающей природе.   ООД: ОсП Беседа о жизни диких животных в лесу с элементами конструирования. (О. А. Соломенникова, стр.41 №6, Л. В. Куцакова, стр.21 №2)    
Речевое развитие Развитие речи Совершенствовать интонационную выразительность.   ООД: Звуковая культура речи: звук Ц.(стр. 36 №2).    
Художественная литература Учить понимать: - эмоционально-образное содержание произведения; - нравственный смысл произведения. Углублять представление о соответствии названия текста (темы) его содержанию. Знакомить с малыми формами фольклора. В. Вересаев «Братишка» (чтение). Потешка «Ножки, ножки, где вы были?» (заучивание) Для заучивания наизусть. «Пальчик, пальчик, где ты был?...», пер. Р. Ахметова  
Художественно – эстетическое развитие Приобщение к искусству      
Изобразительная деятельность (лепка, аппликация, рисование) Закреплять знания приемов изготовления предметов овальной формы. Развивать творческие способности. Упражнять в срезании углов у фигур. ООД: Лепка «Рыбка» (стр. 36 №19) Рисование по замыслу (стр.38 №22) Аппликация «Вырежи и наклей что бывает круглое и овальное» (стр. 66 №64)  
Конструктивно – модельная деятельность Развивать у детей образные представления. Закреплять умение составлять красивую композицию.   Из целой яичной скорлупы вместе с детьми изготовить зверей.    
Музыкально – художественная деятельность Учить детей различать голоса животных. Вместе с детьми послушать запись леса: тявканье лисы, рев медведя и т. д.Учить детей различать голоса животных.  
Физическое развитие Формирование начальных представлений о ЗОЖ Формирование у детей культурно-гигиенических

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.