Тематический перспективный план по второй младшей группе № 2 составлен в соответствии с ФГОС дошкольного образования, на основе основной общеобразовательной программы МАДОО «Центр развития ребенка – детский сад № 92 «Ладушки»
Рабочая программа ориентирована на использование:
· учебно-методического комплекта Примерной программы «От рождения до школы»под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой / вторая младшая группа
· Региональной программы дошкольного образования. Төбәкнең мәктәпкәчә белем бирү программасы. (Р.К.Шаехова).
· Методических пособий и авторских разработок по основным направлениям (образовательным областям) развития детей
Программа разработана на переходный период, в ходе реализации могут быть внесены изменения.
Цель программы:
· создание благоприятных условий для полноценного проживания каждым ребенком периода дошкольного детства, для всестороннего развития психических и физических качеств с учетом его возрастных и индивидуальных особенностей в целях формирования основ базовой культуры личности и подготовки к жизни в современном обществе, формирования предпосылок к учебной деятельности.
Задачи программы:
1. Забота о здоровье, эмоциональном благополучии и своевременном всестороннем развитии каждого ребенка.
2. Создание в группе атмосферы гуманного и доброжелательного отношения ко всем воспитанникам. 3. Использование разнообразных видов детской деятельности, их разумная интеграция.
4. Творческая организация воспитательно – образовательного процесса.
5. Вариативное использование образовательного материала.
6. Уважительно отношение к результатам детского творчества.
7. Обеспечение единства подходов к воспитанию детей в условиях детского сада и семьи через психолого – педагогическое просвещение родителей воспитанников.
8. Соблюдение в работе принципа преемственности на разных ступенях образования.
9. Создание условий для ознакомления детей с культурой и традициями народов, населяющих Республику Татарстан, обучения государственным языкам Республики Татарстан
Рабочая программа разработана на основании следующей нормативно – правовой базы:
· Закон РФ «Об образовании» (ст. 32. п.2.7)
· ФГОС ДО Зарегистрирован в Минюсте РФ 14 ноября 2013 г. Регистрационный N 30384
· Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 30 августа 2013 г. № 1014)
· Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы для ДОО 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013
· Положение о разработке программы МАДОО «ЦРР- детский сад №92 «Ладушки»
· Приказ № ___ от «___»______2014г. «О разработке рабочих программ воспитателей и специалистов»
· Минобрнауки РТ от 08.11.2013 N 15588/13 "Методические рекомендации по организации обучения детей татарскому и русскому языкам в дошкольных образовательных организациях"
Принципы и подходы к формированию рабочей программысоответствуют принципам примерной программы «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, стратегии развития образования в РТ до 2015г. «Килэчэк».
Значимые для реализации рабочей программы характеристики:
· Программа реализуется с детьми второго младшего возраста (3 – 4 года) по пяти образовательным областям:
- физическое развитие;
- социально – коммуникативное развитие;
- речевое развитие;
- познавательное развитие;
- художественно – эстетическое развитие
· В группе воспитывается __20 детей_ детей: из них _11__ – русские, __9_ – татары, _0_ – дети других национальностей (указать, каких именно). Детей с ОВЗ в группе _0__.
· В группе работают специалисты: музыкальный руководитель, воспитатель по ИЗО, инструктор по физической культуре
· Дополнительные образовательные услуги: обязательное – 1 (обучение ПДД), остальные по запросам родителей и в соответствии с требованиями СаНПин к организации образовательной деятельности с дошкольниками
· Планируемые результаты
Антропометрические показатели (рост, вес) в норме. Владеют в соответствии с возрастом основными движениями. Проявляют интерес к участию в подвижных играх и физических упражнениях.
Проявляют желание участвовать в играх с элементами соревнования, в играх- эстафетах.
Пользуются физкультурным оборудованием вне занятия.(В свободное время)
Умеют самостоятельно выполнять доступные возрасту гигиенические процедуры.
Соблюдают элементарные правила поведения во время еды. Умывания.
Имеют элементарные представления о ценности здоровья, пользе закаливания, необходимости соблюдения правил гигиены в повседневной жизни.
Знают о пользе утренней гимнастики и физических упражнений.
Начинают проявлять умение заботиться о своем здоровье.
Используют различные источники информации, способствующие обогащению игры (Кино, литература, экскурсии)
Проявляют устойчивый интерес к различным видам детской деятельности: Конструированию изобразительной деятельности, игре.
Проявляют любознательность, интерес к исследовательской деятельности ,экспериментированию, к проектной деятельности.
Эмоционально тонко чувствуют переживание близких взрослых ,детей, персонажей сказок и историй , мультфильмов и художественных фильмов, кукольных спектаклей
Проявляют эмоциональное отношение к литературным произведениям, выражают свое отношение к конкретному поступку литературного – персонажа.
Понимают скрытые мотивы поведения героев произведения.
Проявляют эстетические чувства, эмоции, эстетический вкус, эстетическое восприятие, интерес к искусству.
Распределяют роли до начала игры и строят свое поведение, придерживаясь роли.
Игровое взаимодействие сопровождается речью, соответствующей и по содержанию, и интонационно взятой роли.
Речь становится главным средством общения.
Могут сочинять оригинальные истории рассказывать их сверстникам и взрослым.
Используют все части речи, активно занимаются словотворчеством, используя синонимы и антонимы.
Умеют делиться с педагогом и другим детьми разнообразными впечатлениями.
Проявляют умение поддерживать беседу, высказывают свою точку зрения, согласие или несогласие с ответом товарища.
Проявляют умение работать коллективно, договариваться со сверстниками.
Если при распределении ролей в игре возникают конфликты, связанные с субординацией ролевого поведения, решают спорные вопросы, и улаживают конфликты с помощью речи: убеждают, доказывают, объясняют. Могут сами или с небольшой помощью взрослого оценивать свои поступки и поступки сверстников.
Соблюдают элементарные общепринятые нормы поведения в детском саду, на улице.
В повседневной жизни сами, без напоминания со стороны взрослого пользуются «вежливыми словами».
Владеют элементарными навыками самообслуживания.
Ориентируются в окружающем пространстве, понимают смысл пространственных отношений (вверху-внизу, впереди–сзади, слева-справа, между-рядом, соколо и т.д.)
Умеют устанавливать последовательность различных событий: что было раньше (сначала) что позже (потом), определяют какой день сегодня, какой был вчера, какой будет завтра.
Способны конструировать по собственному замыслу.
Способны рассуждать и давать адекватные причинные объяснения, если анализируемые отношения не выходят за пределы их наглядного опыта.
Могут самостоятельно придумывать небольшую сказку на заданную тему.
Умеют самостоятельно находить интересные для себя занятие.
Знают и называют свое имя и фамилию, имена и отчества родителей.
Знают, где работают родители, как важен для общества их труд.
Знают семейные праздники.
Имеют постоянные обязанности по дому.
Могут рассказать о своем родном городе, назвать улицу, на которой живут.
Знают, что Российская Федерация (Россия) - огромная многонациональная страна; что Москва – столица нашей Родины.
Имеют представление о гербе флаге, мелодии гимна.
Имеют представление о Российской армии, о годах войны, о Дне Победы.
Имеют навыки организованного поведения в детском саду, дома на улице.
Способны принять задачу на запоминание, помнят поручение взрослого, могут выучить небольшое стихотворение.
Умеют связано, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки, рассказы.
Способны удерживать в памяти, при выполнении каких-либо действий, несложное условие.
Способны сосредоточенно действовать в течении 15-25 минут.
Проявляют ответственность за выполнение трудовых поручений.
Проявляют стремление радовать взрослых хорошими поступками.
У детей сформированы умения и навыки необходимые для осуществления различных видов детской деятельности.