Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Основные технические характеристики полуприцепов-фермовозов



Параметры и показатели ПФ1218 ПФ2124 УПФ2420
Грузоподъемность, т 10,57 19,3 23,7
Снаряженная масса, т 7,180 10,7 11,1
Коэффициент снаряженной кассы 0,68 0,555 0,473
Длина автопоезда (полуприцепа), м 27,07 (26,2) (26,6) (27,045)
Погрузочная высота, мм
Максимальная скорость, км/ч

 

ПЛИТОВОЗЫ

 

Требования, предъявляемые к плитовозам, определяемые специфическими особенностями плит:

1. Плиты предназначены для восприятия нагрузки в горизонтальном положении, поэтому должны перевозиться также в горизонтальном положении.

2. При работе плиты опирается на определенные точки, при перевозке необходимо, чтобы опора плит обеспечивалась также на

эти точки.

3. Плиты отличаются больным разнообразием по длине, поэтому необходимо иметь плитовозы раздвижного типа.

4. Плиты не воспринимают скручивающих усилий, поэтому платформа плитовоза должна отличаться большей жесткостью.

Эксплуатируемые в строительстве плитовозы обычно высо-корамного типа с платформой постоянной длины для раздвижного типа, что придает таким САТС большую универсальность.

По действующему типажу имеется четыре типоразмера плито-возов грузоподъемностью 20; 15,5; 26 и 31 т. В настоящее время эксплуатируют плитовозы более 90 различных типоразмеров.

В табл. приведены основные технические параметры и показатели полуприцепов-плитовозов.

 

Основные технические характеристики полуприцепов-плитовозов

Параметры и показатели УПЛО906 ПЛ1212 ПЛ1812
Грузоподъемность , т 9,0 11,6 18,0
Снаряженная масса, т 3.3 7,5 7,7
Коэффициент снаряженной массы 0,357 0,645 0,43
Длина автопоезда (полуприцепа), м 9,843 (12,72) (12,9)
Погрузочная высота, мм
Максимальная скорость, км/ч

 

За границей используются плитовозы со съемными поддонами (фирма «Abelson», Англия). Поддон с плитами снимается с автомобиля и устанавливается на четырех стойках. Автомобиль оборудован надрамником с гидравлическим приводом управления высотой надрамника.

 

БЛОКОВОЗЫ

 

Этот тип САТС предназначен для перевозок объемных строительных блоков (комнат, шахт, лифтов и пр.). Блочное направление не является главным для строительства в нашей стране, но оно весьма перспективно.

Требования, предъявляемые к блоковозам, определяемые специфическими особенностями объемных блоков:

1. Необходимо при перевозке обеспечить опору блока по всей поверхности контакта с платформой;

2. Блок имеет малую динамическую прочность, поэтому блоко-воз должен обладать высокой плавностью хода.

В настоящее время эксплуатируются около 25 конструкций блоковозов, а по типажу имеются лишь два типоразмера блоковозов грузоподъемностью 20 и 26 т.

САНТЕХКАБИНОВОЗЫ

 

Сантехкабиновозы предназначены для перевозки сантехкабин и других объемных элементов, а также балок, колонн, плит, лестничных маршев а других строительных грузов.

Требования, предъявляемые к сантехкабиновозам, определяемые специфическими особенностями перевозимых строительных грузов:

1. Пониженная динамическая прочность строительных грузов требует высокой плавности хода (виброзащиты) сантехкабиновозов;

2. Высокое расположение центра масс груза может привести к недостаточной устойчивости, поэтому необходима низкая погрузочная высота.

В настоящее время используется свыше 30 конструкций сан-техкабиновозов. По типажу имеется два типоразмера грузоподъем-ностью 11,5 и 15,5 т.

В табл. приведены основные технические параметры и показатели полуприцепов-сантехкабиновозов.

 

Основные технические характеристики полуприцепов-сантехкабиновозов

Полуприцепы-сантехкабиновозы ПЭ0907 ПЭ1209 ПЭ1209
Грузоподъемность, т 11,35
Снаряженная масса, т 3,4 6,4 7,1
Коэффициент снаряженной массы 0,378 0,57 0,59
Длина автопоезда, м (полуприцепа)   (11,53) 18,11 (14,3)   (15,5)
Погрузочная высота, мм
Максимальная скорость, км/ч

 

Тема 11. Специализированные прицепы и полуприцепы.

 

Отличительные особенности прицепов-тяжеловозов

 

Габаритные размеры

 

Габаритные размеры прицепов-тяжеловозов определяются их конструктивной схемой 1 размерами грузонесущей части.

По схеме рамы прицепы-тяжеловозы делятся на четыре вида (рис. 12).

Схема 1. Рама над колесами.

Схема 2. Рама между передними и задними колесами.

Схема 3. Рама в виде двух лонжеронов, к которым подвешивается груз.

Схема 4. Рама с передним и задним кронштейнами, к которым подвешивается груз. Груз должен иметь несущий корпус и крепления, подходящие к кронштейнам.

У прицепов группы I (до 30 т), выполненных с рамой по 1 и 2 схемам (рама над колесами и низкорамные), габаритная ширина, как правило, не превышает 2500 мм. -

При перевозке негабаритных грузов прицепы оборудуются складными иди съемными укрепителями.

 

Прицепы группы 2 и 3, выполненные с рамами по любой из схем, обычно имеет ширину, выходящую за пределы, установленные дорожным законодательством.

Ширину грузонесущей части прицепов с рамами, выполненными по схемам 2 и 3, как правило, можно регулировать изменением взаимного расположения элементов рамы иди применением специальных уширителей.

Габаритная длина прицепов-тяжеловозов зависит от схемы рамы и грузоподъемности.

Длина прицепа с рамой, выподненное по схеме I (рама над колесами), наименьшая, так как она равна размеру грузонесущей части рамы (без учета дышла).

При ступенчатой раме длина прицепа возрастает.

Длина прицепа с рамой, выполненой со схеме 2 (низкорамны прицепы), наибольшая, так как он имеет две ступенчатые части, необходимые для размещения тележек.

Длина прицепа с рамой, выполненной по схемам 3 и 4, приближается к длине прицепа о рамой, сделанной по схеме 2.

Практически все прицепы-тяжеловозы группы I с рамами, выполненными по схемам I в 2, в составе автопоезда имеют длину, не превышавшую допустимую по дорожному законодательству (24 м).

Автопоезда-тяжеловозы группы 3 всегда имеют длину, выходящую за допустимые пределы. При отсутствии груза прицепы-тяжеловозы по 4-ой схеме рамы при соединении кронштейнов значительно сокращаются по длине. В конструкциях многих прицепов -тяжеловозов предусмотрена возможность регулирования длины с помощью специальных удлинителей.

Габаритная высота прицепов-тяжеловозов обычно не выходит за стандартную величину (4 м) для обычного подвижного состава, однако крупногабаритные неделимые грузы могут иметь размеры, в том числе и высоту, значительно превышающие известные пределы. Габаритная высота прицепов по схеме рамы 3 и 4 превышает высоту перевозимого груза на величину дорожного просвета.

Наибольшую погрузочную высоту имеют прицепы-тяжеловозы с рамой по схеме I. Она достигает 1500 мм и более, а расположение рамы над колесами дает возможность ее снижения уменьшением диаметра шин. Последнее достигается за счет увеличения числа -колес прицепа и усложнения компоновке ходовой части. С помощью таких мероприятий у ряда прицепов с рамой во схеме I погрузочная высота может быть снижена до 900-1000 мм.

Низкорамные прицепы с рамами по схеме 2 имеют значительно меньшую погрузочную высоту (400-600 мм). У них значение этого параметра определяется высотой сечения рамы и величиной дорожного просвета.

Однако у низкорамных прицепов 3 группы грузоподъемности (свыше 100 т), толщина рамы - около 1000 м, дорожный просвет с учетом увеличенной базы - до 500 мм, чем достигается погрузочная высота не менее 1500 мм.

Многие низкорамные прицепы имеют устройства, обеспечивающие опускание грузонесущей часта рамы на грунт при погрузке, подъеме и транспортировке груза. В этом случае погрузочная высота определяется толщиной рамы.

Прицепы с рамами, выполненными по 3 и 4 схемах, по существу не имеют параметра, определяемого как погрузочная высота. Груз при транспортировке занимает положение, определяемое величиной необходимого дорожного просвета.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.