Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Части, тем самым вызывая нестабильность, неуверенность посадки.




пояс, голову и другие части тела (рис. 8.28 и 8.29).

В большинстве случаев следствием не­сбалансированной посадки являются беспокойные руки, положение которых зависит от движения лошади. Требовать от всадника, чтобы он держал их непод­вижно, в принципе неправильно. Это было бы даже парадоксально: лошадь двигается, а всадник должен быть непод­вижным! Напротив, чтобы преодолеть ригидность, он сам должен находиться в движении. В действительности руки не должны быть неподвижными, их задача — осуществлять устойчивую, непрерыв­ную связь с как можно более спокойным ртом лошади. Это объясняет действия начинающих всадников, когда они, сидя на двигающейся на корде лошади, дол­жны приподнимать руки, бросив поводья (популярное упражнение курса обучения правильной посадке); при потере контак­та со ртом лошади они просто не в со­стоянии держать руки почти неподвиж­но. Очень важно постоянно помнить, что в процессе верховой езды в движении должны участвовать все суставы, и в слу­чае жесткой фиксации хотя бы одного сустава движение передается в другой сустав в двойном объеме, что приводит к состоянию дискомфорта и отклоняю­щимся от нормы движениям.

Следовательно, нужно найти незадей-ствованный в движении сустав и порабо­тать в этой области. Исправление всегда должно проводиться в процессе посту­пательного движения вперед как всадни­ка, так и лошади (рис. 8.30).

Конечная цель, т.е. спокойная гибкая по­садка, подразумевает четкое гармонич­ное взаимодействие мышц и минималь­ную подвижность суставов. Это можно хо­рошо сравнить с положением стоя. Пред-


 

ставьте себе еще раз, как вы равномерно нагружаете обе ноги (не прогибать коле­ни!) и закрываете глаза. Тогда вы почув­ствуете, что не стоите неподвижно, а все ваше тело постоянно колеблется над но­гами. Вам приходится снова и снова вос­станавливать равновесие. Это происхо­дит полностью автоматически, мини­мальными движениями, благодаря четко согласованному гармоничному взаимо­действию мышц. Как этому можно на­учиться? Понаблюдайте еще раз за деть­ми, они демонстрируют поистине самый естественный путь для обучения движе­ниям. Ребенок, который учится бегать по прямой, может бежать, но ему трудно сто­ять спокойно на одном месте. Для нашей мускулатуры проще двигаться, чем регу­лировать равновесие в стоячем положе­нии. Следовательно, развитие происхо­дит постепенно от движения к выработке осанки, причем осанка рассматривается как минимальное, но все же движение.

Итак, не стоит сразу требовать от начина­ющего всадника правильной осанки на лошади. Неподвижное положение приво­дит к ригидности. Чтобы добиться улуч­шения осанки, необходимо как можно больше упражняться в движении. Какие возможности для этого предлагает вер­ховая езда? Например, вы хотите улуч­шить баланс верхней части корпуса над тазом, поскольку от этого баланса в зна­чительной степени зависит и положение ног. Частые переходы от учебной посадки к облегченной и обратно способствуют вырабатыванию чувства баланса. Акцен­тированное движение тазобедренного сустава на строевой рыси, а также без стремян, может устранить его жесткую фиксацию. Езда строевой рысью без стремян требует от тазобедренного сус­тава гораздо большего движения, чем учебная рысь. Здесь всаднику снова



 

 

Рис. 8.29. Раскрепощенно двигающаяся лошадь под вялым всадником теряет импульс.



представляется возможность повысить точность движений за счет большей под­вижности. Важно постоянно помнить, что на строевой рыси без стремян увеличе­ние усилий связано не с высотой привста-вания в седле (что достигается за счет прижимания ног к бокам лошади), а зави­сит от того, насколько движение тазобед­ренного сустава согласовано с движени­ем лошади. Ускорить темп, сконцентри­ровать усилия на сцеплении с седлом и — плюс к этому — не забыть об участии в движении верхней части корпуса, снова перейти на облегченную посадку с уско­рением темпа — все это обучает всадни­ка чувству скорости движения и развива­ет умение контролировать темп. Но нуж­но заметить, что выполнение этих упраж-


нений предъявляет к нему требования, осуществить которые одновременно до­вольно сложно, потому что это может при­вести к ригидности и нарушению балан­са. В большинстве случаев очень полез­но использовать преимущества ритма, например езду по кавалетти. Верховая езда по открытой местности способству­ет внутренней и внешней раскрепощен­ности. Размышления о возможных спосо­бах ослабления ригидности — хорошая отправная точка при составлении концеп­ции занятия, в процессе которого можно даже смеяться, если это поможет всадни­ку расслабиться. Необходимо тщательно продумать, как будет выглядеть фаза ре­лаксации, в течение которой должны со­гласоваться индивидуальные потребнос-


Рис. 8.30. Жестко зафиксированное положение тазобедренного сустава

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.