Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Через движение к осанке.



Корпус необходимо развить раньше ко­нечностей, так как он должен обеспе­чить для них стабильную опору. Ма­ленький ребенок учится сначала опи­раться на плечи, затем на локти, а толь-ко потом уже на руки. И только тогда, когда он делает это уверенно, он начи­нает осваивать хватательные движения пальцами. Целенаправленные движе­ния конечностей возможны только тог­да, когда корпус находится в стабиль­ном положении, следовательно: от кор­пуса к конечностям.

Поначалу движения получаются несколь­ко размашистыми и выполняются с боль­шими физическими затратами, чем это необходимо. Затем движения оптимизи­руются и осуществляются более эконом­но, с минимальной затратой сил, иначе говоря: от грубой формы движения к бо­лее совершенной.

В новой позиции сначала необходимо освоить само движение, а уже только после этого можно обрести координа­цию в осанке. Прежде чем встать на ноги и обрести равновесие, ребенок, стоящий на четвереньках, будет шататься и рас­качиваться. Сначала он учится ходить и только потом — спокойно стоять, следо­вательно: через движение к осанке.

Если вы хотите ездить верхом, то должны действовать согласно этим принципам. Прежде чем научиться контролировать положение своих конечностей, необходи­мо добиться стабильного положения кор­пуса. Требовать от всадника правильного положения рук и ног (каблук вниз) сразу на первых занятиях совершенно бес­смысленно! Помните: от корпуса к конеч­ностям! Тот, кто хочет с первого раза ов-

 

 



ладеть более развитыми, тонкими фор­мами движения, ставит перед собой за­ведомо невыполнимые цели. Сначала следует освоить более грубые, «черно­вые» формы движения, а потом уже шаг за шагом отрабатывать и оттачивать их, постепенно достигая совершенства.

Чуткое балансирование и кажущаяся спокойной посадка достигаются усиле­нием двигательной активности. Неуве­ренная и неспокойная посадка, типичная для начинающего, — это не ошибка, а первый шаг на пути обретения равнове­сия в движении: от движения к осанке.

Здесь весьма полезным является полу­чение точного представления о соверша­емом движении. Для того чтобы вырабо­тать собственное внутреннее представ­ление о формах движения, необходимо внимательно понаблюдать за хорошими всадниками. Ребенок может непроиз­вольно скопировать любое новое движе­ние. Например, он видит, как другой ре­бенок бежит трусцой, а потом и сам мо­жет легко повторить это, причем никто не показывал ему отдельные элементы и не объяснял, как это делается. Взрослому же нужно и то и другое, и образ движе­ния, и его объяснение. Процесс обучения взрослого человека гораздо более осоз­нанный, каждое новое движение он сна­чала прокручивает в голове. Взрослому требуется больше детальных объясне­ний. Каждое новое движение должно быть сначала разделено на этапы и толь­ко потом вновь сведено воедино. Очень важно иметь завершенный образ пра­вильного движения, чтобы отдельные его элементы складывались и соединялись между собой в правильном порядке.

Вот типичный пример: новичка впервые отпускают с корды, и он должен отраба­тывать езду шагом. Взрослый сейчас же спросит: «Как мне заставить лошадь сдви­нуться с места и как ею управлять?» А так как он еще не умеет согласовывать свои движения с движениями лошади, техни­ческие разъяснения, естественно, не по­могут ему сразу, и он придет в замеша­тельство. Начинающий всадник должен попробовать вжиться в ситуацию, как бы распробовать ее сам, доверившись при этом движениям лошади. Дети в этой си­туации имеют определенное преимуще­ство. Ведь они считают лошадь своим другом и потому доверяются ей с боль­шей непосредственностью, чем взрос­лые. Они гораздо более открыты и гото­вы учиться движениям у лошади. Поэто­му я советую начинающим всадникам всегда оставаться немного ребенком, на­учиться отключать мысли о технической стороне движения, открыться и доверить­ся новому переживанию, новому опыту.

Итак, мы видим, что обучение движению проходит не только на практике, но в зна­чительной степени в сознании всадника. В спорте это называется ментальным тре­нингом. Ментальный тренинг заключает­ся в сознательном, планомерном повторе­нии в уме всего процесса движения с мак­симальной внутренней отдачей. Это опре­деление содержит определенный объем информации в свернутом виде. Движение продумывается точнейшим образом, вновь и вновь проигрывается в уме. При этом оно оптимизируется, на него выра­батывается позитивная установка. Более ясным становятся сам процесс движения, условия его результативности, а, значит, его смысл и целесообразность. Когда всадник осознает необходимость прямо сидеть в седле, он будет больше стремить­ся к этому. Кстати, ментальная подготовка особенно важна именно в профессиональ­ном спорте, так как стресс, страх, довле­ющая установка на результативность мо-




гут вызвать у всадника сильную внутрен­нюю или внешнюю блокировку, и он про­сто не сможет показать, на что он спосо­бен. В этом случае ментальный тренинг очень полезен.

1.2.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.