Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Индивидуальное обследование учащегося

 

1.Стрельцов Алексей

Возраст: 13 лет

Пол: мужской

2.а)В последнее время у Алексей снизилась успеваемость в школе, так же пытается подражать Ларионову Павлу- «звезде»в том числе и в в нарушении правил школьной распорядка.

б)Со слов классного руководителя у мальчика снизилась успеваемость по сравнению с прошлыми годами обучение. Классный руководитель не понимает почему Алексей как личность пытается подражать другой личности.

Ситуация в семье благоприятная, мальчик очень чуткий и отзывчивый, стремится к лидерству.

в)Исходя из наблюдения за испытуемым на протяжении нескольких уроков, побеседовав с ним удалось выявить что мальчик очень часто отвлекается на уроке, болтает. Если его вызывают к доске, то он старается выполнить предложенное ему задание.

г)Отношение подростка к обследованию очень благоприятное, с радостью согласился пройти пару «тестиков», охотно выполнял все задания.

д) Диагноз классного руководителя:снижение успеваемости может быть связано с переходным периодом у Алексея, а попытки подражать своему другу Паше могут быть связаны с низкой самооценкой.

е)У Стрельцова Алексея снизилась успеваемость в этом году обучения, стремится быть в позиции лидера за счёт подражания Ларионову Павлу. Не видит себя как личность.

 

3.Гипотеза первая:

Снижение успеваемости связано со снижением функций познавательных процессов.

Очень часто в подростковом периоде познавательные процессы снижают свою эффективность, например, человек может быть рассеянным, забывчивым, внимание может быть неустойчивым.

Гипотеза вторая:

Тенденция к подражанию может быть связана с низкой самооценкой, ориетнтацией на социальную желательность.

Обычно люди с низкой самооценкой или находят выход в уединении или пытаются самоутвердиться, выбраться в лидеры за счёт каких- либо поступков , действий или за счёт подражания кому-либо.

 

4.Проверка гипотезы номер один осуществлялась по следующим методикам: прогрессивные матрицы Равена и методикой на память Лурии 10 слов. Исходя из результатов матриц Равена можно сделать вывод о том, что уровень IQ у него выше среднего- 115, следовательно снижение успеваемости никак не связано с его актуальными возможностями. По результатам теста на память можно сделать вывод о том, что Алексей быстро утомляется, его внимание быстро истощается , долговременная память составляет 4 слова из 10.

Можно предположить, что снижение успеваемости напрямую связано со снижением функций характеристик внимания и памяти. В подростковом возрасте дети сильнее утомляются, их внимание может быть рассеянным, а память механической и не долговременной.

 

Проверка гипотезы два осуществлялась с помощью методик:подростковый опросник Айзенка, исследование самооценки Дембо-Рубинштейна и проективной методики»Автопортерет».По результатам методики на самооценку, видно что у Алексея средняя самооценка, а уровень притязаний очень высок, следовательно он бы хотел добиться гораздо больше, ем есть у него сейчас. По опроснику Айзенка было выявлено, что мальчик экставертивно направлен, существует тенденция ориентации на хорошее мнение о себе. Мальчик любит, чтобы о нём думали и говорили положительно. Методика автопортрет показала что у Алексея высокие интеллектуальные и социальные притязания, демонстративность, нежелание критики.

 

Тенденция к подражанию скорее всего связана в потребности быть принятым обществу, связана с высоким уровнем притязаний и тенденцией ориентироваться на мнение окружающих. Мальчик пытается получить одобрение общества за счёт подражания Ларионову Павлу в нарушении общешкольного порядка.

 

5.Психодиагностическое заключение:

У Стрельцова Алексея достаточно высокий уровень актуальных возможностей, снижены показатели памяти и внимания, выражена тенденция ориентации на мнение окружающих и неудовлетворёность существующем положение по некоторым характеристикам своей личности.

 

6. Я бы порекомендовала родителям и педагогам направить Алексея в ту деятельность, в которой у него всё хорошо получается, тем самым создавая ему ситуацию успеха. Тем самым он в какой то мере удовлетворит свою потребность в признании другими. Расстояние между уровнем притязаний и самооценкой будет сокращаться, тем самым Алексей всё больше будет удовлетворён своими успехами и не будет нуждаться в подражании другим.

Алексею я бы порекомендовала пересмотреть свои позиции, научится ценить себя как личность,поработать над собой. Я бы порекомендовала аутотренинг.

Внимание и память можно тренировать различными упражнениями или фиксацией на определённой деятельности. В целом после переходного возраста показатели памяти и внимания должны нормализоваться.

 

7.а)Впечатления о работе с клиентом положительные. Была сразу видна неуверенность в себе, некоторая скованность,но вскоре Алексей почувствовал себя достаточно уютно и мы смогли наладить контакт.

б)Достаточно трудный случай. Мальчик достаточно скрытный, но в то же время с ним интересно работать, он очень весёлый, харизматичный.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.