Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Рабочие процессы подъемных механизмов



 

В качестве примера рассмотрим работу подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549. Общая схема подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5551 показана на рис. 6. В транспортном положении подводимый к пневмораспределительному крану 8 сжатый воздух направляется им в полость пневматического цилиндра 17, который держит запоры цапф заднего борта в закрытом состоянии. Вторая полость пневматического цилиндра, полости диафрагм пневматических камер коробки отбора мощности 13 и клапана управления 3 через пневмораспределительный кран соединены с атмосферой. Звенья гидроцилиндра находятся во вдвинутом состоянии, коробка отбора мощности выключена, и масляный насос не работает.

 

Схема подъемного механизма автомобиля-самосвала МАЗ-5549

1 – гидроцилиндр; 2 – тросик клапана управления; 3 – клапан управления; 4 – клапан; 5, 6, 10 – маслопроводы; 7 – масляный бак; 8 - пневмораспределительный кран; 9 – соединительный канал; 11 – обратный клапан; 12 – масляный насос; 13 – коробка отбора мощности; 14, 15, 16 – воздухопроводы; 17 – пневмоцилиндр управления запорами заднего борта.

 

 

При постановке рукоятки пневмораспределительного крана 8 в положение «Подъем» сжатый воздух из последнего направляется в пневматическую камеру коробки отбора мощности 13 и в полость пневматического цилиндра 17, который, срабатывая, открывает цапфы заднего борта платформы. Включается коробка отбора мощности 13, и масляные насос, засасывая масло из масляного бака, подает его под давлением через открытый обратный клапан 11 в клапан управления 3. Поскольку клапан управления закрыт, масло направляется в гидроцилиндр 1, и начинается последовательное выдвижение его звеньев - происходит подъем платформы. При достижении платформы предельного угла в 55°, тросик, связывающий гидроцилиндр с клапаном управления, вследствие наклона гидроцилиндра натянется и откроет клапан управления, что соединит нагнетательную магистраль со сливной. Давление упадет и платформа начнет опускаться, тросик ослабится и клапан снова закроется, масло опять пойдет в гидроцилиндр, что вызывает подъем до следующего открывания клапана. Такой повторяющийся процесс в конце подъема платформы обеспечивает встряхивание ее и быстрейшее ссыпание груза.

При переводе рукоятки пневмораспределительного крана 8 в «Опускание» сжатый воздух из крана направляется в пневматическую камеру клапана управления 3, что вызывает его открытие. Одновременно обе полости пневмоцилиндра управления запорами заднего борта 17 и пневматическая камера коробки отбора мощности 13 через кран управления соединяются с атмосферой. Коробка отбора мощности отключается, масляный насос перестает работать. Поршень пневмоцилиндра остается в прежнем положении. Под действием собственного веса платформа опускается, а масло из гидроцилиндра через открытый клапан управления вытесняется в масляный бак 7.

Для остановки платформы в промежуточном положении при подъеме или опускании рукоятка пневмораспределительного крана переводится в положение «Стоп». При этом все воздухопроводы соединяются через кран с атмосферой, вследствие чего масляный насос выключается, клапан управления закрывается, а запоры заднего борта продолжают оставаться открытыми. Слив масла из гидроцилиндра невозможен, так как клапан управления и обратный клапан закрыты.

По окончании опускания платформы рукоятка пневмораспределителъного крана переводится в транспортное положение и пневматический цилиндр закрывает запоры заднего борта.

При подъеме платформы с перегрузкой свыше 1,5 т давление в гидросистеме становится выше допустимого, откроется предохранительное устройство клапана управления 3, после чего прекратится дальнейший подъем платформы.

 

 

Тема 6. Фургоны.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.