Коробки отбора мощности. Отбор мощности для масляного насоса производится от коробки передач или раздаточной коробки. Коробки отбора мощности обычно представляют собой одноступенчатые зубчатые редукторы, включение и выключение которых производятся механическим или пневматическим приводом управления.
Масляные насосы. Обычно применяются шестеренчатые масляные насосы. Они могут размещаться: в гидроцилиндре или на нем, на раме вблизи гидроцилиндра, на раме рядом с коробкой отбора мощности, в блоке с коробкой отбора мощности. В зависимости от взаимного расположения гидроцилиндра, масляного насоса и коробки отбора мощности усложняется или упрощается привод к насосу и гидравлическая связь насоса и гидроцилиндра. В большинстве случаев наиболее рациональным оказывается размещение насоса в блоке с коробкой отбора мощности.
Системы управления. Системы управления подъемными механизмами служат для управления приводных и исполнительных аппаратов подъемных механизмов по программе, задаваемой водителем, В зависимости от вида используемой энергии системы управления могут быть гидравлическими, пневматическими, электрическими, а также смешанного типа. Они могут быть простейшими и состоять из одного крана управления, а могут быть достаточно сложными и включать в себя несколько различных аппаратов.
Гидроцилиндры. Гидроцилиндры являются основными силовыми исполнительными органами подъемного механизма. По конструкции гидроцилиндры делятся на простые (однозвенные) и телескопические (многозвенные). Телескопический цилиндр состоит из нескольких звеньев, которые при подаче масла под давлением во внутренние полости последовательно выдвигаются (кроме основного цилиндра). Основными преимуществами телескопического цилиндра перед однозвенным являются меньшая начальная длина и больший суммарный ход штоков, основными недостатками – сложность и повышенная возможность засорения выдвижных звеньев, что в совокупности приводит к снижению надежности работы. Особенностями процесса работы телескопического цилиндра являются: переменный объем гидросистемы при работе (увеличение объема по мере выдвижения звеньев при подъеме кузова и уменьшение при опускании) и увеличение давления масла при выдвижении последующего звена с меньшей активной площадью, чем у предыдущего звена.
При наклоне платформы назад гидроцилиндры располагаются под платформой или перед ней. При расположении под платформой звено цилиндра соединяется с платформой непосредственно либо через рычажный механизм. При размещение гидроцилиндра перед платформой последнее выдвижное звено обычно соединяется с платформой непосредственно. При отсутствии рычажного механизма расположение цилиндров близко к вертикальному, а при наличии рычажного механизма - к горизонтальному. При равной массе платформы с грузом от гидроцилиндра, расположенного перед платформой, для подъема платформа требуется меньшее усилие и больший ход, чем у цилиндра, расположенного под платформой.
Принципиальная схема опрокидывающего устройства самосвала