Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Простейшие советы телеоператорам



Работа в кадре

Материалы Школы журналистики «Интерньюс»

Основные рекомендации

1. В кадре выигрышнее смотрится тот, кто стремится общаться со зрителем, а не просто проговаривает заученные слова. Если трудно общаться с камерой, иногда рекомендуют представлять за объективом своих знакомых.

2. Произносить текст рекомендуется умеренно эмоционально. Основной посыл: «Я знаю нечто интересное и хочу рассказать это вам».

3. Смотреть нужно в основном в объектив. Но взгляд не должен быть «стеклянным», в частности, следует не забывать моргать.

4. Следует избегать движений-паразитов. Не нужно встряхивать прической, теребить что-то пальцами, раскачиваться, переминаться с ноги на ногу и т.п.

5. Однако фигура человека в кадре не должна быть «замороженной». Нужно не переставать «жить». Естественные движения корпуса делают речь убедительней.

6. Нужно продумать, чем занять руки, если в них нет микрофона.

7. Жесты руками добавляют убедительности, но есть смысл их прорепетировать и обсудить с оператором.

8. В теле- и радиоэфире нужно стараться проговаривать все звуки. Это достигается с помощью более активной, чем при обычной речи, артикуляции. Примечание: активная артикуляция не только не портит внешность человека в кадре, но чаще наоборот – добавляет его речи убедительности. Во всяком случае, это лучше, чем «парализованные» губы и челюсти.

9. Как правило, наиболее предпочтительная стойка в стендапе – четверть оборота корпуса от камеры. Таким образом создается направление «в перспективу», кроме того, человек занимает меньше места в кадре, кажется стройнее.

Стендап

Стендап (англ. standup – стойка) - прием в телевизионном репортаже, при котором журналист находится в кадре и сообщает информацию по теме сюжета.

Стендап делают для того, чтобы:

- сделать лицо корреспондента узнаваемым,

- подчеркнуть, что корреспондент находится на месте события,

- подвести итог или рассказать о перспективах событий;

- привлечь внимание зрителя к важной информации;

- показать интересный объект;

- плавной перейти от одной части сюжета к другой;

- решить проблему нехватки видеоряда.

Основные требования к стендапу:

- продолжительность не более 10-20 секунд;

- фон за журналистом должен иметь отношение к теме сюжета;

- обычно в стендапе используется средний план, чтобы совместить эффект доверительного общения со зрителем и значимый фон;

- стендап как правило не используется в начале сюжета, если это не общение в эфире ведущего и корреспондента;

- текст стендапа должен содержать минимум субъективных оценок, даже если журналист позволяет себе комментарии;

- должна сохраняться атмосфера естественного общения со зрителем;

- внешний вид журналиста должен соответствовать теме и атмосфере сюжета;

- текст стендапа должен отделяться от закадрового текста.

Типы стендапов

1. Стендап в начале сюжета

Это не принято в большинстве телекомпаний за исключением случаев, когда:

- один и тот же репортер делает два сюжета, которые ставятся в выпуске подряд; в этом случае стендап показывает, что человек уже в другом месте и речь идет о другом событии;

- сам ведущий новостей, «лицо канала», едет на съемку.

2. Стендап в середине сюжета («мостик»)

Наиболее популярный тип стендапа:

- репортер связывает разные части сюжета;

- репортер дает информацию, для которой нет видеоряда;

- репортер работает в прямом эфире.

3. Стендап в конце сюжета

Используется как концовка или как анонс продолжения темы.

Стендап можно снять:

- стоя;

- сидя;

- в движении.

Подходите к съемкам творчески. Возьмите что-нибудь в руки, откройте дверь, укажите на что-то. Выберите интересный фон. Всегда лучше делать стендап на фоне чего-то статичного, чем на фоне людей, особенно если они делают что-то интересное.

Что нужно помнить:

- постарайтесь выглядеть хорошо; сбившийся на сторону галстук только отвлекает внимание от того, что вы говорите;

- будьте свободным, не напрягайтесь;

- смотрите в камеру;

- будьте внимательны к тексту: у вас не будет возможности исправить его позже;

- в начале и конце сделайте 5-секундные паузы, чтобы облегчить монтаж;

- запишите по крайней мере два удачных дубля, чтобы было из чего выбрать;

- если вы пытаетесь сделать что-то необычное, всегда записывайте на всякий случай и «обычный» стендап;

- объясните или упомяните о том, где вы находитесь, если это не очевидно;

- разговаривайте с аудиторей, а не «говорите» ей;

- будьте осторожны с материалом, снятым в разное время суток.

Постарайтесь НЕ:

- не выучивайте текст стандапа наизусть;

- не ставьте знаки препинания кивком головы;

- не привязывайте текст к конкретной дате или времени;

- не делайте стендап на фоне группы людей, которые должны делать вид, будто вас нет;

- не говорите полушепотом, например, в комнате, где идет собрание;

- не думайте о микрофоне в кадре;

- не надевайте солнцезащитные очки;

- не делайте стендап в головном уборе даже в мороз.

Советы тележурналисту

· Правила. Единственное правило: в телевидении нет правил. Но есть порядок и условности, которые помогают человеческому мозгу легче усвоить устную и визуальную информацию, которую вы стараетесь передать. Ближе к правилу следующий постулат: никогда не сбивайте зрителя с толку, если это не является вашим хорошо обдуманным и осознанным намерением.

· Работа в команде. Поговорите со своим оператором до выезда на съемку. Расскажите ему об истории: из чего она будет состоять и как вы хотите ее рассказать. Посоветуйтесь с оператором о кадрах, которые необходимо снять. Если вам требуется специальное оборудование, например, радиомикрофон, предупредите его об этом заранее.

· Подготовка к сюжету (предпроизводство). В создании сюжета предпроизводство (подготовка к съемкам) важно так же, как и постпроизводство (монтаж и озвучка). Предпроизводство состоит из а) исследования и б) выработки концепции и «визуализации» истории. Представьте свой сюжет в виде железнодорожного состава. Локомотив – это идея и направление вашего сюжета. Вагоны – это кадры, интервью, монтажные фразы, графика и текст, который вы используете в вашем рассказе. До начала съемки убедитесь в том, что вы выбрали надежный локомотив и заполнили вагоны. Помните, что не только текст, но и видеоряд должен передавать рассказываемую вам историю. Репортаж – это своего рода «супружество» слов и видеоряда, а не сочетание несметного количества слов, которые просто иллюстрируются видеорядом.

· Ответственность. Съемка сюжета требует определенных усилий как репортера, так и оператора. Однако в конечном счете вы, репортер, отвечаете за результат работы и за выход сюжета в эфир. Хвалить либо обвинять в непрофессионализме будут именно вас. И это будет правильно. Поэтому вы должны постоянно знать, что делает ваш оператор. Знать его работу – это ваша работа.

· Делайте заметки. До выезда на съемку напишите а) приблизительный перечень кадров, которые могут вам понадобиться, и б) список вопросов, которые вы собираетесь задавать во время интервью. Именно так делают профессионалы. Тот, кто хвалится тем, что он может носить всю эту информацию у себя в голове, на самом деле только думает, что он профессионал.

· Панорамы, отъезды, наезды. Будьте осторожны! Используйте их, почему бы и нет, но только если этого требует сюжет. Например, медленный отъезд от репортера во время стендапа может эффектно открыть огромное пространство либо пустоту данного места. Или панорама комнаты, заполненной участниками семинара, может показать одного мужчину среди одиннадцати женщин. Равно как и перефокусировка от здания к колючей проволоке говорит о том, сто перед зрителем – место лишения свободы. Но никогда не используйте панораму, отъезды-наезды и перефокусировки только ради того, чтобы они были.

· Помните о сочетаемости кадров. Избегайте последовательности кадров, состоящей из планов в движении, когда, например, за панорамой следует наезд, а за наездом – кадр, снятый в движении. Старайтесь снять конец движения. Помните: либо в кадре двигаются объекты, либо двигается сама камера. И если вы придаете движение камере, это должно быть оправдано.

· Выбирайте между субъективным и объективным. Каждый кадр может быть помещен на шкале субъективности-объективности. Крупный план может быть субъективнее, чем общий, движущийся кадр субъективнее, чем неподвижный. Спросите себя, какой стиль больше всего подходит для объекта вашей съемки, и сделайте соответствующий выбор.

· Используйте штатив. Некоторые операторы любят снимать, все время держа камеру в руках. Но многие кадры просто не могут быть сняты без помощи штатива, например, крупный план в конце наезда. Настаивайте на применении штатива, но помните: носить штатив – обязанность репортера.

· Визуальная последовательность («монтажная фраза»). Это своего рода «кирпич» для построения репортажа. Но чтобы снять ее, требуется время, и зачастую ради этого необходимо просить людей, которых вы снимаете, остановиться и повторить свои действия.

· Повторение и постановка. Вполне разумно попросить кого-нибудь повторить чисто механическое действие: например, выйти из машины и войти в здание. Но никогда не старайтесь реконструировать действие, которое в жизни сопровождается реальными эмоциями. Все равно выйдет фальшиво.

· Интервью. Старайтесь не брать интервью у людей, сидящих за столом, особенно если стол стоит у стены. Постарайтесь привнести в кадр некую перспективу. Делайте интервью более динамичными. Если это значимо, берите интервью у человека во время того, как он что-то делает, например, ведет машину, копает в саду, готовит обед или гладит белье. Каждый фрагмент не должен быть длиннее 30 секунд за исключением случаев, когда человек рассказывает о чем-то очень интересном либо привлекающем внимание. Вы можете включить два или три фрагмента интервью в один и тот же сюжет, но не разбивайте его на десятки фрагментов, соединяя его ничего не значащим видеорядом с закадровым текстом. Это не репортаж.

· Постановка кадра. При съемке интервью убедитесь, что у вас есть хорошая композиция, перспективы и контраст (свет и тень). Проверьте, чтобы за головой человека, у которого берется интервью, ничего не торчало. например, листья растений или электрический кабель. Старайтесь, чтобы за головой собеседника ничего не было. Попросите оператора дать вам посмотреть на кадр через видоискатель. Две пары глаз лучше, чем одна.

· Положение человека в кадре. Если у вас в одном репортаже несколько интервью, убедитесь, что вы снимаете их с разных мест. Это нужно для того, чтобы в смонтированном сюжете ваши собеседники не смотрели в одном и том же направлении.

· Дети. Когда вы берете интервью у ребенка, расположите объектив камеры на уровне его глаз, а сами присядьте.

· Угол съемки. Если во время съемки интервью камера стоит выше человека, это зрительно уменьшает его (ее), а если объектив направлен на человека снизу, это его увеличивает. Как правило, устанавливайте камеру на уровне глаз собеседника либо чуть ниже.

· Перепроверяйте. В конце интервью убедитесь, что оператор проверил и видео, и звук до того, как собеседник ушел.

· Ось. Это воображаемая линия, которая соединяет двух людей, два предмета либо определяет основное направление действия. Во время футбольного матча ось как бы проходит от одних ворот к другим через центр поля. Во время съемок и монтажа по мере возможности старайтесь избегать пересечения оси. Если вам нужно пересечь ее, разделите два кадра крупным планом или кадром оси.

· Перебивки. Большая часть съемок, включая интервью, требует сокращения времени и действия. Это возможно при использовании перебивок и вставок. Убедитесь, что вы не только снимаете перебивки, но и в том, что они значимы для сюжета. Если вы снимаете доктора, кадр стетоскопа не его столе может иметь значение, фотография Красной Площади на стене, скорее всего, не понадобится, если, конечно, собеседник не рассказывает о недавней поездке в Москву. Крупный план рук часто полезен, если собеседник ими жестикулирует.

· Избегайте видеоряда, не имеющего значения. Не задавайте зрителю вопросов, если потом вы не даете на них ответов. Например, крупный план недоеденного бутерброда на чьем-нибудь столе. О чем он говорит?

· Инкогнито. Есть много способов интервьюирования человека, не раскрывая его личности. Самый простой способ – поставить человека против света; самый безопасный – это поместить тень человека на стену и снять его.

· Опросы людей на улице. Короткие интервью с людьми на улице на одну тему могут быть полезными для «расширения» темы, но это может быть и «ленивым» способом представить то, что вы провели больше исследований, чем на самом деле сделали. Также постарайтесь задавать вопросы с одними и теми же словами – тогда вы можете вырезать их, когда вы монтируете синхроны последовательно.

· Слова человека важнее комментария. Используйте слова из интервью вместо закадрового текста. Дайте человеку рассказать историю, а затем проиллюстрируйте ее картинками.

· Реакция человека. Человеческая мимика часто передает атмосферу эффектнее, чем неживые объекты. Кадры пожара можно сильно усилить планами лиц людей, с ужасом наблюдающих за происходящим. Всегда ищите такие планы. Но помните: реакцию человека нельзя повторить или воссоздать. Если вы ее не сняли – вы ее потеряли. Просто забудьте.

· Первый кадр репортажа. В определенной степени это самый важный кадр в любом репортаже. Это «крючок», который держит внимание зрителя. Если план не захватывает и не интригует, зритель может переключить канал. Никогда не заканчивайте съемки, если вы не уверены, каким будет первый кадр.

· Символьные планы. Иногда их называют «визуальными метафорами». Это те кадры, которые за три секунды могут сказать то же самое, что и 30 секунд закадрового текста. Единственный кадр – памятника, опрокинутого с пьедестала, либо кувалды, ломающей Берлинскую стену, либо разорванного красного флага – скажет зрителю о распаде коммунизма больше, чем вереница слов. В каждом сюжете должен быть свой символьный план. Подумайте до съемок, каким он должен быть, и сделайте заметки.

· Стендап. Будьте честными. Необходим ли стендап на самом деле или это просто случай показать себя? Помните, что стендап приковывает внимание к вам и таким образом уводит от предмета репортажа. Стендап может быть оправдан, например, в тех случаях, когда вы показываете какой-то интересный объект, когда вам важно подчеркнуть свое присутствие на месте событий, когда вы задаете риторический вопрос зрителю. Одна подсказка: станьте так, чтобы одно плечо было немного ближе к камере, чтобы создать некоторую перспективу в кадре стендапа.

· Архивный материал. Фрагмент фильма либо черно-белая фотография из семейного альбома, архивные материалы могут здорово пригодиться для истории, в которой есть элемент прошлого. И помните: есть архивы учреждений и личные архивы. Каждый человек имеет коллекцию фотографий дома. готовя сюжет о конкретных людях, всегда спрашивайте их, есть ли у них фотоальбом.

· Интершум. Это третье измерение в телевидении. Это то, что превращает простую двухмерную картинку в трехмерный ОБРАЗ, приближающийся к «реальному миру». Звуки всегда окружают любую сцену, даже если кажется, что стоит полная тишина. Так что давайте услышим их по телевидению. Используйте его как «точку» в вашем закадровом тексте либо как эквивалент точки, запятой или двоеточия. Две или три секунды интершума могут помочь вам сменить место действия. Помимо всего прочего давайте вашим картинкам возможность «жить и дышать» с помощью интершума.

· Съемочный лист. Нормальный съемочный лист с тайм-кодом, указывающим на начало каждого кадра, поможет и вам, и вашему монтажеру. Это позволит ему/ей найти кадр быстрее и позволит вам визуально увидеть кадры во время заполнения монтажного листа.

· Монтажный лист. Многие репортеры ненавидят это, потому что его составление занимает много времени. На самом деле это экономит и время, и силы. Обдумывая на бумаге интеллектуально-визуальную структуру вашего репортажа, можно сэкономить часы, потраченные в монтажной в попытках «найти историю». Также если вы делаете монтажный лист, вы можете быстро увидеть, когда один элемент не логически не ведет к другому, и, соответственно, вы сможете переставить элементы. Это труднее сделать в монтажной, особенно если вы работаете «под эфир». Самые великие скульпторы готовили эскизы до того, как они начинали долбить мрамор. Пытаться «вырезать» видеорепортаж без первоначального монтажного плана – это то же самое, что долбить мрамор в надежде, что там где-то находится скульптура.

· Монтаж. Изменяйте длительность кадров. Если вы сделаете все планы одинаковыми, это создаст ритмическую монотонность. Лучше не резать кадры во время движения – например, посередине панорамы. Склейка во время действия невозможна, но для этого необходимы навыки.

· Закадровые тексты. Делайте их короткими. Предпочтительно, чтобы каждый фрагмент был не длиннее 20 секунд. Короткие слова, короткие предложения. Запомните, что вы «кормите» зрителя информацией. В отличие от газетных статей зрители должны принять выбранный вами темп, и они не могут вернуться обратно и перечитать ваш текст заново. Так что «кормите» их «маленькими кусочками», давайте им время «пережевать», «проглотить» и «переварить». И запомните: назначение закадрового теста – дополнять картинку; не описывать то, что было показано, а добавлять актуальную информацию.

· Слова и видеоряд. Если перед вами встал выбор изменения текста или видеоряда, всегда пробуйте сначала изменить текст. Всегда легче вам переписать текст и переозвучить его, чем монтажеру изменять визуальную последовательность.

· Рассказ истории. Репортаж – это история, у которой должна быть цельная структура. Запомните, Жан-Люк Годар сказал: «У каждого фильма должны быть начало, середина и конец, но не обязательно в этой последовательности». И помните, что большинство самых хороших историй рассказывают о людях, о настоящих людях. Всегда спрашивайте себя: на кого больше всего подействует тема? Если вы делаете репортаж о закрытии телевизионной станции, не говорите только с менеджером, также возьмите интервью у работников, теряющих свои рабочие места, и у зрителей, теряющих любимую программу.

· Наконец, помните! Телевидение имеет язык с собственной грамматикой и словарем. Чтобы научиться этому, вы должны постоянно практиковаться. Только тогда вы сможете говорить картинками так же хорошо, как и словами.

Простейшие советы телеоператорам

Хорошие кадры, как правило, не получаются случайно. Чувство композиции, знание принципов визуализации образа, тщательно проработанный сценарий съемки и крепкие операторские навыки – это всего лишь несколько элементов, которые помогут вам снимать более эффективно. Вот 16 советов, которые вы должны взять себе на заметку.

1. Перед началом работы осмотрите место съемки

Перед тем, как вы начнете устанавливать камеру, обойдите и осмотрите место съемки. Постарайтесь найти возможные кадры для визуальной последовательности. Если вы потратите несколько минут на то, чтобы выбрать место для камеры, определиться с углом съемки и с фоном, это поможет вам снять наиболее удачные планы из всех возможных.

2. Объект должен быть хорошо освещен

Выберите угол съемки, который сводил бы к минимуму воздействие яркого фона. При невозможности хорошо осветить место установите линзы в положение, которое поможет вам «сократить пространство». Убедитесь, что предмет, который вы снимаете, - самый яркий в кадре.

3. Выбирайте наилучшее положение для съемки человека.

Поместите человека, которого вы снимаете, в кадр так, чтобы его тело и плечи были видны под углом ¾, а лицо было развернуто на камеру. В этом случае человек выглядит более стройным, есть контакт человека в кадре со зрителем. Такой кадр ни в коей мере не будет похож на фото задержанных в отделении милиции.

4. Выбирайте эффективную, доступную композицию.

При съемке объекта старайтесь показать все его стороны. С помощью угла съемки постарайтесь создать композиционные линии, которые усилили бы ваш кадр. Эти линии заставят зрителя сосредоточить свое внимание на выбранном вами объекте.

 

5. Координируйте движение в кадре.

Движение в кадре всегда вызывает интерес. Следите за тем, чтобы не пересекать ось съемки (правило «восьмерки»). Любое движение должно быть оправданным. Если движение слишком долгое, постарайтесь снять кадры, которые помогли бы его сократить.

6. Не старайтесь показать слишком много.

Телеэкран не столь велик, поэтому на общих и дальних планах детали не всегда заметны. Сведите число важных деталей до минимума и избегайте «перебора» объектов в кадре.

7. Пользуйтесь штативом.

Когда у вас нет движения внутри кадра, камера должна быть устойчива. Штатив также поможет вам сделать все ваши движения более ровными, без тряски в начале, в середине или в конце кадра.

8. Меняйте крупность съемки

Старайтесь делать как общие, так и крупные планы. В этом случае ваш кадр будет выглядеть более выразительно и естественно.

9. Начинайте и заканчивайте все движения статичным, хорошо поставленным кадром.

Очень сложно смонтировать кадры, заканчивающиеся на движении, особенно если скорость движения в этих кадрах разная. Если вы будете заканчивать все движения статичным планом, последующий монтаж будет более легким и гибким.

10. Репетируйте перед съемкой

Прорепетируйте все движения камеры до начала съемки. Ставьте метки, чтобы вам легче было повторить панораму, отъезд или наезд. Репетиция поможет вам не допускать резких движений.

11. Не злоупотребляйте трансфокатором.

Одним из признаков любительской съемки является чрезмерное использование трансфокатора. Трансфокатор должен использоваться для привлечения внимания к объекту, для «раскрытия» новой, неожиданной информации либо для установки угла до начала съемки кадра.

12. Страхуйте себя – делайте съемки с разной скоростью.

При съемке с движением камеры повторите одно и то же с разной скоростью. Если вы на монтаже захотите использовать быстрый наезд вместо медленного, вы сможете легко это сделать. Кроме наездов, отъездов и панорам снимайте также статичные кадры этих же объектов.

13. Снимайте одно и то же действие с разных точек.

При перерыве в действии изменяйте размер кара, а также угол съемки на 30-45 градусов. Повторите съемку предыдущего действия с другого угла, затем продолжайте снимать новое действие. Набирайте достаточно материала таким способом, с тем чтобы принимать окончательное решение в монтажной комнате, а не на месте съемки.

14. Снимайте человеческие реакции, перебивки.

Убедитесь, что у вас есть обратные планы (желательно средние и крупные) людей, принимающих участие в разговоре и реагирующих на слова собеседника.

15. Установите осевую линию съемки.

Проведите воображаемую линию через место съемки и старайтесь снимать только с одной стороны этой линии. Это поможет вам сохранить направленность действия. Подстраховывайте себя: снимайте дополнительные направленные планы.

16. Будьте изобретательными.

Самые лучшие и искусные кадры получаются в результате эксперимента. Попробуйте изменять фокус, панораму на реакции людей, держать объект в расфокусе либо другие приемы, которые помогли бы вам показать, что вы хотите. Будьте, однако, осторожны, чтобы ваши эксперименты не шли во вред содержанию.

Типовые сюжетные ходы

Телевидение – это сфера творчества, но это и «царство форматов», каждый из которых предъявляет к творцу определенные требования.

Формат (нем. Format от лат. forma – вид, наружность) – здесь: совокупность характеристик основных параметров произведения.

Господство форматов обусловлено особенностями телевизионной технологии, политикой каналов, сложившимися вкусами телезрителей… Однако и в рамках налагаемых форматами ограничений увлеченный тележурналист находит поле для творчества. Встречаются и гении, которые создают новые форматы или расширяют привычные рамки старых. Можно вспомнить Юрия Фокина и его «Эстафету новостей» (1961-1970), создателей народной программы «Времечко» Киру Прошутинскую и Анатолия Малкина (с 1993, в числе создателей «Времечка» называют также Дмитрия Диброва, Льва Новоженова и Игоря Василькова), специалиста по инфотейменту Леонида Парфенова и три разные его программы, которые выходили под названием «Намедни»: неполитические новости (1990-1993), цикл документальных передач про историю (1997-1999) и итоговая информационно-аналитическая программа (2001-2004). А еще – Владимира Ворошилова («Что? Где? Когда?»), Александра Маслякова («КВН») и так далее до бесконечности. Но большинству молодых тележурналистов приходится начинать с чего-то уже обкатанного, пользуясь опытом, наработанным предшественниками.

Ниже предлагаются несколько распространенных ходов для новостного телевизионного сюжета. В целом они соответствуют журналистским жанрам. При обдумывании концепции будущего сюжета автору необходимо понять, каким образом будет выстроен рассказ о событии, явлении или объекте. В этом может помочь данная «шпаргалка».

История из жизни. Разновидности: «История одного человека», «История одной семьи (дома, коллектива)» и даже «История одного животного». В сюжете есть главный герой, и событие или явление передается через его восприятие. Соответствует жанру очерка.

Репортаж с места события. Это, пожалуй, самый распространенный ход. Репортер рассказывает о том, что видел и слышал, дает синхроны участников и очевидцев события.

Аналитика. Корреспондент говорит о причинах и возможных последствиях события. Тезисы автора подтверждаются комментариями экспертов.

Ретроспектива. От латинского retro – обратно, назад и spectare – смотреть. Автор рассматривает событие из прошлого или предысторию какого-либо происходящего события. Особенность таких сюжетов – особый подход к видео: нужно найти кадры, которые смогут проиллюстрировать дела, скажем, 200-летней давности.

Народные новости. Сюжет строится в основном на синхронах «простых» людей, например, прохожих, которые сообщают свои новости и высказывают свое мнение.

Журналистское расследование. Схема классическая: показания потерпевших и виновных, свидетелей и экспертов, факты и версии.

«Красивенький» сюжет. В нем минимум текста, максимум картинки. Иногда даже подкладывают музыку. Но в отличие от телезарисовки это – публицистика. То есть сюжет содержит социально значимую идею, которая, собственно, и иллюстрируется выразительным видеорядом.

Бытописание. Автор описывает быт людей, особое внимание уделяя деталям. Такой сюжетный ход хорош при рассказах о путешествиях, о фольклоре и т.п.

Независимо от сюжетного хода рекомендуется помнить несколько правил.

1. В каждой истории должен быть конфликт: столкновение и борьба неких идей.

2. При написании сценария нужно использовать «драматургическую кривую»:

3. Важна логика сюжета, то есть последовательность изложения, без перескакивания с одного на другое.

4. Внимание зрителей к истории обеспечивает удачный лид.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.