Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Избрание Михаила Федоровича Романова (1613-1645).



После освобождения Москвы правительство Пожарского и Трубецкого «Совет всея земли» разослало по городам приглашение прислать в Москву по 10 человек от города для царева избрания. К январю 1613г. в Москву съехались представители от 50 городов, которые и составили Земский собор. Претендентами на престол были: польский королевич Владислав, сын шведского короля Карл-Филипп, Иван – малолетний сын Марины Мнишек и Лжедмитрия II (в народе его называли «воренком»), и представители знатных московских боярских фамилий. Отвергли Владислава, отвергли и шведского королевича Филиппа, который был избран под напором шведских войск на новгородское царство. В конце концов, решили не рассматривать больше иноземные кандидатуры. Когда перешли к обсуждению русских кандидатур, начались споры: Черкасский, Пронский, Трубецкой, Пожарский. Казаки предложили избрать Федора Романова. Напомнили легенду о том, что умирающий Федор Иванович завещал престол именно ему, но тот отказался и на престол взошел Борис Годунов. В конце концов, стало ясно, что наиболее подходящей кандидатурой является молодой Михаил Федорович Романов (сын Федора Романова (митрополита Филарета)). 7 февраля 1613г. Земский собор остановил свой выбор на 16 летнем Михаиле Романове. Но с окончательным избранием не спешили. Выждав 2 недели, в города послали гонцов узнать, люб ли новый царь народу? 21 февраля 1613г. Михаил Романов был провозглашен царем и ему присягнули члены Земского собора и Москва. Романов был очень подходящей кандидатурой. Он устраивал всех по многим причинам. Во-первых, на него, как на возможную кандидатуру на престол, неоднократно указывал патриарх Гермоген. Во-вторых, Михаил был ближайшим родственником Ивана Грозного по линии его жены (царица Анастасия была Романова). В-третьих, он в силу своего возраста не участвовал в событиях смуты, и таким образом не был запятнан. В-четвертых, его отец митрополит Ростовский Филарет, хотя и находился в плену, был при Годунове очень влиятельным при дворе человеком, и так же первым и единственным кандидатом на патриарший престол. В-пятых, молодость Михаила воспринималась как благо – им легко будет руководить. У Михаила был мягкий нрав. И это тоже было благо, т.к. страна устала от жестоких правителей и ждала спокойного правления. Романовы устраивали всех Дед Романова, Юрьев был близок к Грозному, но пользовался репутацией защитника невинно пострадавших. Родственники Романовых были и среди опричников, и среди казненных. Таким образом, избрание Михаила Романова сулило спокойствие и всеобщее согласие. Но главный повод избрания – формальное родство с прежней династией Рюриковичей.

Но нового царя не было в Москве. Он находился с матерью – инокиней Марфой в Ипатьевском монастыре под Костромой. Марфа опасалась за судьбу сына и долгое время не давала добро на его избрание. Под Костромой находились родовые имения Романовых. Предание рассказывает, что поляки решили извести Романова, чтобы очистить престол для своего королевича. Пробираясь через леса и болта, они попросили крестьянина села Домнино Ивана Сусанина показать дорогу. Согласно официальной версии он отказался и был замучен. А по народной легенде, Сусанин согласился, но послал к царю гонца с предупреждением, а сам завел поляков в непроходимые болота. Осознав обман, поляки убили Сусанина, но и сами погибли от голода и стужи. «Жизнь за царя». Вступая на престол, Михаил Романов не дал подданным никакого договора. Царская власть вновь становилась самодержавной, как при Рюриковичах.

14 марта 1613 года Михаил принял царство и поехал в Москву. Святитель Московский патриарх Гермоген не дожил до светлого дня освобождения Москвы. Брошенный на произвол судьбы в глухом подвале Чудова монастыря, он мученически скончался 17 февраля 1612 года. Позже он будет причислен Русской Церковью к лику святых и станет одним из покровителей Москвы, а место его заточения и смерти превращено в храм, стертый с лица земли вместе с Чудовым монастырем в 30 годы прошлого столетия. Но гробницу святителя мы можем видеть в Успенском соборе.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.