Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Костяк нового правительства составили представители Военного союза и члены союза «Звено». Его главой стал Кимон Георгиев, занявший также пост министра юстиции.



Кабинет К. Георгиева представил программу перестройки государственно-политической системы Болгарии, предполагавшую, в частности, создание авторитарного, строго централизованного государства. Предусматривалось преобразование парламента в институт представления и согласования сословных интересов.

 

В связи с этим планировалось создание семи сословных организаций: рабочих, крестьян, ремесленников, торговцев, служащих, интеллигенции и лиц свободных профессий. До формирования парламента исполнение законодательных функций взял на себя кабинет К. Георгиева. Он воспользовался ст. 47 Конституции, предоставлявшей право Совету министров в случае «наличия внешней или внутренней угрозы государству» издавать указы или распоряжения, «обладающие обязательной силой закона». Одним из подобных указов правительства в июне 1934 Г. в стране были запрещены политические партии и организации. Кабинет К. Георгиева надеялся таким образом положить конец разъедавшим общество межпартийным и внутрипартийным столкновениям, обозначавшимся в болгарском политическом лексиконе как «партизанщина». Проводя чистку государственного аппарата, оно уволило более 6 тыс. чиновников, ставя на их место компетентных и деполитизированных

С целью усиления централизации управления страной кабинет К. Георгиева провел территориально-административную реформу, преобразовав 16 округов в 7 областей и создав из 2552 сельских общин 837.При этом в сельских общинах практически вся полнота власти была предоставлена сельским старостам. Одним из предъявлявшихся к старостам требований являлось наличие у них высшего образования.

 

Правительство стремилось к усилению роли государственного регулирования. Им была введена монополия на производство и сбыт спирта, соли, табака, бензина. Разошлось в ответе на вопрос о месте института монархии в создававшемся ими «новом государстве». В Военном союзе стали проявляться три течения: промонархическое, антимонархическое и умеренное. Склонность К. Георгиева и его
сторонников к минимизации роли монарха в системе управления обусловила в конечном итоге отстранение их от власти.
Сформированный 23 января 1935 г. новый кабинет возглавил генерал п. Златев, представлявший в Военном союзе умеренное крыло.
В период его кратковременного пребывания у власти (январь-апрель 1935 г.) свои позиции сумел укрепить царь Борис III.

 


ЛИЧНЫЙ режим царя Бориса III

 

Намереваясь по-прежнему играть ключевую роль в управлении страной, Военный союз предложил предоставить пост премьер-министра члену политического союза «Звено» Д. Казасову. Но вопреки его ожиданиям царь Борис назначил главой Правительства своего кандидата - А. Тошева.

 

Военный союз оказался отодвинутым на второстепенные позиции. Однако он продолжал представлять для монарха угрозу. В октябре 1935 г. лидеры Военного союза, обвиненные в организации заговора против официальных властей, были осуждены. В результате союз временно был устранен с политической арены Болгарии. Управление страной фактически перешло к царю Борису. Новым премьер-министром стал искусный дипломат Г. Кьосеиванов. Его программа расплывчата - общие фразы о стремлении правительства нормализовать положение, добившись «объединения всех здоровых национальных сил».

 

В стране продолжал действовать указ от 14 июня 1934 г. о запрете политических партий и организаций, измененный и дополненный в июне 1935 г. Однако это не помешало политическим силам завершить в целом к середине 1936 г. свою перегруппировку.

 

Крайнее правое поле по-прежнему занимали Народное социальное движение, «Родна защита» и др. Они находили поддержку главным образом среди офицеров запаса, государственных служащих, отдельных групп молодежи.

 

Крайнее левое поле представляли БКП (т. с.) и Рабочая партия, силы которых были значительно ослаблены.

 

В мае 1936 г. БЗНС - «Врабча-1» во главе с Д. Гичевым, крыло БРСДП (о), возглавлявшееся К. Пастуховым, Национал-либеральная партия Б. Смилова, Радикальная партия г.п. Генова, Демократический сговор А. Ляпчева образовали центристскую коалицию,
названную «пятеркой».


В июне 1936 г. «пятерка» подала адрес царю Борису с требованием восстановления конституционно-парламентского режима. Это привело к реорганизации правительства Кьосеиванова, проведенной в июле 1936 г. В него было введено двое членов партии А. Цанкова.


Второй кабинет Кьосеиванова обязался разработать новый избирательный закон и провести парламентские выборы до октября 1936 г. Он обеспечил необходимые условия для реализации на практике отдельных свобод: слова, печати, собраний. Однако царь Борис решил не проводить парламентских выборов, а ограничиться очередной реорганизацией правительства Г. Кьосеиванова, вернувшего себе в октябре 1936 г. «беспартийный» облик.

 

Третий кабинет Кьосеиванова начал свою деятельность с подготовки общинных выборов. Им был разработан новый избирательный закон, оглашенный 18 января 1937 г. Согласно последнему, не допускалось выдвижение кандидатов на должности общинных советников партиями или иными политическими организациями. Разрешалось только самовыдвижение мужчинам старше 30, отвечавшим определенному образовательному цензу, а также не разделявшим «коммунистических и анархических идей».


В мае 1937 г. кабинет претерпел четвертую реорганизацию. Во многом она была вызвана разногласиями между группировкамии премьер-министра и военного министра. Первая выступала за «беспартийность», а вторая - за привлечение к управлению страной представителей правых партий. Преодолеть имевшие место противоречия путем формирования нового кабинета не удалось. Компромиссом в данном случае стал новый закон о выборах в Народное собрание, которым, в частности, предусматривалось сокращение депутатских мест до 160, самовыдвижение кандидатов или выдвижение кандидатов специальными коллегиями, формировавшимися избирателями числом от 20 до 40 тысяч, и т.п.

 

В январе 1938 г. состав правительства г. Кьосеиванова был обновлен в пятый раз. После этого оно определило дату парламентских выборов. Результаты состоявшихся в марте 1938 г. выборов оказались следующими: правительство провело в Народное собрание 97 своих депутатов, оппозиция - 63. С началом работы парламента не произошло возвращения к прежней политической системе, поскольку изменились функциональные связи и отношения между ее элементами. Этому способствовало и само Народное собрание, утвердив большинство изданных после 19 мая 1934 г. указов. Монарху, которому были предоставлены прерогативы назначать правительство без одобрения парламента, распускать парламент в случае непринятия предлагавшихся им законопроектов и т.п., в конечном итоге удалось сконцентрировать власть в своих руках.


Утверждение так называемого «беспартийного» режима способствовало достижению определенной консолидации болгарского общества, необходимой для решения внешнеполитических задач страны.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.