Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Все это современники будут называть «ДИВНОЕ УЗОРОЧЬЕ».



2. Прослеживается тенденция к стремлению к нарядности в крепостном зодчестве. Крепостная архитектура стен и башен монастырей, теряющих свое оборонительное значение, становилась более нарядной, не такой суровой как раньше.

3. В Москве и других городах богатые бояре дворяне и купцы начинают строить КАМЕННЫЕ ДОМА. В гражданском строительстве заказчики отказываются от былой простоты и стремятся к нарядности.

4. В последние десятилетия XVII века получает распространение стиль

«МОСКОВСКОЕ БАРОККО» или «НАРЫШКИНСКИЙ СТИЛЬ» (поскольку заказчиками большинства храмов были бояре Нарышкины и родственники второй жены Алексея Михайловича Натальи Нарышкиной).

Характерные черты стиля :

- устремленность ввысь построек;

- многоярусность;

-раскраска фасадов;

- применение в качестве украшений колонн;

- сочетание красного и белого цветов в убранстве зданий;

- высокие украшенные резьбой иконостасы.

Памятники «Московского барокко»

- Церковь Покрова в Филях;

- Трапезная Троице – Сергиева монастыря;

- Колокольня Преображенской церкви Новодевичьего монастыря;

- Успенский собор в Рязани.

Каменная архитектура развивается с Деревянным Зодчеством.

Выдающийся образец деревянного зодчества – знаменитый дворец царя Алексея Михайловича в Коломенском,построенный в 1667 – 1668 гг. Дворец представлял собой сложный комплекс разных построек связанных переходами насчитывал 270 комнат и 3000 окон. Дворец напоминал город с башенками, шатрами, крылечками. Мастера – Семен Петров и Иван Михайлов. Дворец существовал до 1768 г и был разобран при Екатерине II из-за ветхости.

6. В XVII веке меняется облик Москвы. К 1635 – 1637 г относится строительство ТЕРЕМНОГО ДВОРЦА в КРЕМЛЕ. Это пример гражданской постройки, которая используется и как жилое помещение и как государственное здание. Создали мастера :

- Антип Константинов;

- Бажен Огурцов;

- Трефил Шарутинов;

- Илларион Ушаков.

7. В XVII веке бурно развивается строительство в Ярославле, Костроме, Вологде и Рязани. Особо выделилась ярославская школа:

- церковь Ильи Пророка 1647 – 1650г

- церковь Иоанна Златоуста 1649 -1654г

- церковь Николы Мокрого 1665 – 1672г

- церковь Иоанна Предтечи

- церковь Богоявления.

8. В конце XVII века в Москве идет быстрое церковное строительство:

- церковь Николы в Хамовниках;

- храм Николы в Пыжах;

- церковь Троицы в Никитинках

- церковь Рождества Богородицы в Путинках;

ЖИВОПИСЬ

«Обмирщение» искусства проявилось и в живописи. В начале XVII века господствовали 2 художественных направления: «ГОДУНОВСКОЕ» и

«СТРОГАНОВСКОЕ».

«Годуновское направление»: по заказу Бориса Годунова. Ориентация на рублевско – дианисиевскую эпоху.

«Строгановское направление»: заказы купцов Строгановых. Это искусство иконной миниатюры.Наиболее известные мастера «Строгановской школы» Прокопий Чирин и Назарий Истомин.

Временем расцвета школы русских иконописцев стали 50 -80 гг XVII века. Главой русских живописцев стал СИМЕОН УШАКОВ – работал в Оружейной палате. Именно в кругу Симеона Ушакова зарождаются новые представления о живописи и ее предназначении. Появляются элементы РЕАЛИЗМА как направления живописи. Наиболее известная работа – иконы «Троица». Хранится в Русском музее города Санкт- Петербурга.

Интерес к человеческой личности вызвал появление «ПАРСУНЫ» - (от латинского «личность») то есть ПОРТРЕТНОЙ ЖИВОПИСИ. В первой половине XVII века портреты становятся реалистическими, пишутся маслом на холсте.

Первые парсуны:

- портрет И.Грозного;

- портрет М Скопина – Шуйского;

Более поздние:

- портреты царей Алексея Михайловича, Федора Алексеевича;

- портрет патриарха Никона;

- портрет боярина Л.К. Нарышкина – дяди Петра I.

 

ВЫВОДЫ ПО ТЕМЕ:

1. Культура XVII века представляет собой переходный этап от Средневековья к Новому времени.

2. В XVII веке светское начало искусства переплеталось с религиозным.

3. Несмотря на внутреннее своеобразие, русская культура развивалась в рамках общеевропейской.

4. В XVII веке шел процесс формирования русской национальной культуры.

 

РОССИЯ В КОНЦЕ XVII - НАЧАЛЕ XVIII в.

ПЕТРОВСКИЕ ПРЕОБРАЗОВАНИЯ. ИМПЕРИЯ.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.