Глава 1: Введение. Обоснование идеи проекта. стр.3
Глава 2: Основная часть.
2.1. Изучение конкурентоспособности изделия. стр.4
2.2. Сигментирование рынка, выбор потенциальных покупателей.
¨ Изучение покупателей по уровню дохода. стр.5
¨ Изучение покупателей по социальному положению. стр.6
¨ Изучение покупателей половозрастному составу. стр.7
2.3. Разработка товара.
¨ Процесс изготовления изделия. стр.8
¨ Расчет себестоимости. стр.9
¨ Рисунок изделия. стр.10
¨ Оценка качественных показателей товара. стр.11
¨ Упаковка. стр.12
¨ Реклама. стр.13
¨ Возможность реализации продукции. стр.14
Глава 3: Экономическое обоснование проекта.
¨ Расчет дохода, расхода и прибыли. стр.15
Глава 4: Использованная литература.
ОБОСНОВАНИЕ ИДЕИ ПРОЕКТА.
Я выбрал производство домашних тапочек, т.к. они незаменимый атрибут домашнего уюта и тепла.
Я считаю, что домашние тапочки не сложно производить, т.к. их можно сшить даже в домашних условиях. Мое изделие состоит из двух частей : дна и верха. Чтобы сшить тапочки не надо иметь никаких специфических навыков, надо лишь уметь скроить их по выкройке и сделать несколько простейших швов на швейной машинке. Чтобы домашние тапочки небыли блеклыми, можно сделать украшение в виде
аппликации или пришить меховую помпушку. Такие не сложные операции могут сделать как профессиональные, так и начинающие швеи. У опытных мастериц каждая пара домашних тапочек может быть
по-своему оригинальна. При крое домашних тапочек выкройку можно разложить так, что практически не остаются отходы производства.
ИЗУЧЕНИЕ КОНКУРЕНТОСПОСОБНОСТИ ИЗДЕЛИЯ
Для того, чтобы узнать конкурентоспособность своего изделия, я попытался найти фирмы, организации, где шьют домашние тапочки. В основном в нашем городе тапочки шьют частные фирмы и предприятия, но цены у них явно завышены. В магазинах домашние тапочки стоят от 70рублей и выше, взависимости от престижа магазина, а мое изделие будет стоить почти в два раза дешевле. Чтобы повысить прибыль своего предприятия я буду стараться разложить выкройку так, чтобы меньше оставалось отходов от производства, а значит будет экономиться материал и меньше денег придется тратить на сырье. В дальнейшем я буду работать над ассортиментом продукции. Также мое преприятие может шить по заказу. Например, более сложные по исполнению домашние тапочки. Я предлагаю варианты рисунков и образцы тканей.А также, мое предприятие может шить из материала заказчика или по его эскизам.
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО УРОВНЮ ДОХОДА.
Распределение семей по
уровню дохода
Размер дохода
до 2000 руб.
От 2 до 3 т.руб.
от 3 до 5 т.руб.
более 5 т.руб.
+
+
+
+
+
+
+
+
+
+
до 2 т.руб.
от 2 до 3 т.руб.
от 3 до 5 т.руб.
более 5 т.руб.
40 %
40 %
20 %
0 %
В нашей стране много людей пытались и пытаются заняться бизнесом. Но для начинающего предпринимателя, прежде всего, нужно изучить рынок сбыта. Но для начала нужно решить вопросы: где, кому, как, и по какой цене продавать свой товар. Для этого нужно составить множество таблиц и рассчетов. Я попытался составить одну из главных таблиц «изучение покупателей по социальному положению», в помощь начинающим бизнесменам.
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО СОЦИАЛЬНОМУ
ПОЛОЖЕНИЮ.
№
Количество
человек в
семье
В том числе
пенсио-нер
служа-
щий
рабочий
студент
старший
школьник
младший
школьник
å
пенсионер
служащий
рабочий
студент
старший
школьник
младший
школьник
- 7 -
ИЗУЧЕНИЕ ПОКУПАТЕЛЕЙ ПО ПОЛОВОЗРОСТНОМУ
СОСТАВУ
№
Количество
человек в
семье
мужчин
женщин
Дети
Студент
старший
школьник
Младший
школьник
å
мужчин
женшин
Дети
студент
старший
школьник
младший
школьник
ПРОЦЕСС ИЗГОТОВЛЕНИЯ ИЗДЕЛИЯ
№
п.п.
Действия
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Приготовить основные и вспомогательные материалы.
Драп, кожу, ватин, сукно, мех, ножницы, мел, нитки, лекало.
Приготовить выкройку необходимых размеров.
Выбрать фасон изделия и расцветку материала.
Разложить выкройку на ткане. Скроить заготовки из драпа,
кожы, сукна и ватина.
Сложить заготовки дна и верха тапочек, сметать нитками и
прострочить на швейной машине.
Обшить края тапочек тесьмой, для прочности.
Сделать украшение тапочек в виде меховой помпушки или
аппликации.
Завязать узелки, обрезать лишние нитки. Упаковать изделие,
подготовить к продажи.
РАСЧЕТ СЕБЕСТОИМОСТИ
№
материалы
норма на одно
изделие
стоимость
материала
стоимость на
одно изделие
кожа
0,035
200 руб.
7 руб.
драп
0,06
260 руб.
15,6 руб.
песцовый
мех
0,01
150 руб.
1,5 руб.
нитки
0,1 кат.
4 руб.
0,4 руб.
ватин
0,04
40 руб.
1,6 руб.
сукно
0,035
80 руб.
2,8 руб.
мел
0,01
1 рубль
0,01 руб.
Амортизация(швейная машина)
6 руб.
Эл.энергия
1,5 руб.
Итого:
36,31 руб.
ОЦЕНКА КАЧЕСТВЕННЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ТОВАРА
опро-
шено
це-
на
мяг-
кость
Ди-
зайн
Ка-
чество
Удоб-
Ность
Лег-
кость
Проч-
ность
Экологич-
ность
Налич.
гарантии
Срок
гарантии
Итого
Индекс
5,9
5,8
5,9
3,9
5,2
6,0
6,5
5,7
5,2
4,9
ВЫВОД: из проведенного опроса видно, что большинство опрошенных отдали предпочтение качеству 1 место (индекс 3,9), на 2 месте срок гарантии (индекс 4,9), а на 3 месте удобность (индекс 5,2). По данным
опроса можно сказать, что мне как начинаюшиму бизнесмену нужно больше уделять внимание на качество, производить товар из высококачественных тканей и материалов, т.к. от этого зависит спрос и