Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Разработка целей предприятия.



Главной исходной базой для формирования целей организации являются маркетинг и нововведения. Именно в данных областях находятся те ценности предприятия, за которые готов платить потребитель. В других областях деятельности - производстве, кадрах и др. - цели представляют ценность только в той мере, в какой они улучшают возможности организации удовлетворять запросы потребителей и осуществлять нововведения (инновации).

Если миссия задает общие ориентиры, направления функционирования организации, выражающие смысл ее существования, то конкретные конечные состояния, к которым стремится организация, фиксируются в виде ее целей. Таким образом, цели – это конкретное состояние отдельных характеристик организации, достижение которых является для нее желательным и на достижение которых направлена ее деятельность.

Итак, цели являются исходной точкой планирования, лежат в основе построения организационных отношений, на целях базируется система мотивирования, используемая в организации, а также цели являются точкой отсчета в процессе контроля и оценки результатов труда отдельных работников, подразделений и организации в целом. В отличие от миссии общефирменные цели предприятия характеризуются:

1. Определенностью во времени,

2. Фокусировкой на внутренних аспектах организации,

3. Конкретностью и достижимостью,

4. Измеряемостью (количественный характер),

Цели должны быть:

· Ясными и четкими, без возможности двойного толкования,

· Сформулированы в терминах будущих состояний предприятия,

· Соответствовать стратегии, политике, плану и процедурам предприятия,

· Соответствовать компетенции персонала и предполагать рост компетенции работников,

· Содержательными и с элементом вызова, приглашающим к серьезной работе.

На предприятии всегда формулируется несколько целей, объективно существует определенная структура целей. Структуризация целей производится по трем критериям:

· По уровню обобщения или приоритетов (корпоративный, средний, оперативный уровни),

· По направлениям деятельности (финансовая, маркетинговая и др.),

· По направленности усилий (развитие, стабилизация).

Основные методы целеполагания:

1. Структуризация целей на основе вышеперечисленных критериев,

2. Логическая стройность и непротиворечивость системы целей,

3. Взаимодополняемость и взаимоподдержка целей различных уровней и различных направлений деятельности.

В современных условиях динамичности рыночных процессов долгосрочные цели формируются с перспективой на 3 года. Чтобы сформулировать цели, необходимо выделить области их определения. Общее правило: цели устанавливаются для каждого бизнеса, который по мнению фирмы, является важным и выполнение которого она хочет наблюдать и оценивать.

 

Цели предприятия.

Обобщённая цель организации:

· Предоставлять своим клиентам так же, как и ранее, только высококачественные услуги по дооборудованию и ремонту автомобилей.

· Поддерживать сложившийся круг постоянных клиентов и расширять его.

Рыночная цель:

· Добиться ежедневной интенсивной загрузки производственного персонала без вынужденных простоев, не прибегая к обвалу цен на наши услуги.

· Увеличить своё присутствие на рынке, как за счёт увеличения объемов оказываемых сегодня услуг, так и за счет разработки новых направлений деятельности.

Инновационная цель:

· Внедрить дополнительные виды услуг для клиентов путем выполнения новых работ действующим персоналом.

· Открытие новых направлений деятельности с дополнительным набором персонала.

Ресурсная цель:

· Привлекать на работу только наиболее квалифицированных специалистов, проводить обучение персонала.

· Изыскать возможности расширения текущих товарных запасов.

· Изыскать возможность приобретения новых основных средств производства.

Цель повышения эффективности:

· Радикально улучшить менеджмент и работу с клиентами.

· Внедрить современные компьютерные системы обработки информации.

· Искать поставщиков комплектующих и расходных материалов.

Социальная цель:

· Поддерживать в коллективе атмосферу дружбы, товарищества, взаимопомощи и уважения.

· Развивать корпоративную культуру.

· Открыть новые рабочие места.

Цели групп влияния.

Собственники предприятия.

· Создание условий для долголетней успешной работы предприятия.

· Получение прибыли.

Руководство предприятия.

· Формирование коллектива, способного решать сложные производственные задачи и проблемы.

· Сохранение и, желательно, рост заработной платы коллектива и своей.

· Развитие материально – технической базы предприятия.

Персонал.

· Занятость.

· Высокая зарплата.

· Профессиональный рост.

Клиенты предприятия.

· Получение возможно большего количества добротных услуг за меньшие деньги.

· Концентрация возможно большего количества добротных услуг в одном месте.

· Культура производства.

· Душевность в общении.

Конкуренты.

· Увеличение доходности собственного бизнеса.

· Если получится, уничтожить конкурентов, т.е. нас.

Государство, его органы и чиновники.

· Выжать как можно больше денег (в т. ч. и себе лично).

Интересы у всех разные. Поэтому для достижения своих целей предприятие должно предпринимать какие-то наступательные и защитные действия.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.