Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Характеристика продукции и бизнеса



МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ

МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ПЕЧАТИ

Кафедра маркетинга

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

 

по теме

«Расчет бизнес-плана одного их цехов полиграфического производства»

 

 

Студентка гр. ФЭиМ-6-1

вечернего отделения

Смирнова (Ефимова) М.В.

Руководитель проекта

Ролдугина Р.Ю.

 

 

Москва 2003


РЕФЕРАТ

 

· Курсовой проект содержит:

40 страниц

8 таблиц 3 рисунка

· Ключевые слова

Анализ рынка сбыта

Бизнес-план

Годовая производственная мощность

Годовая производственная программа

Резюме

План маркетинга

План производства и реализации продукции

План риска

Трудоемкость годовой производственной программы

Финансовый план

Финансовая стратегия

Характеристика продукции

3. Цели курсового проекта:

а) Определить задачи и содержание бизнес-плана полиграфического предприятия

б) Произвести расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы

в) Произвести расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы

г) Определить основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в печатном цехе, исходя из плана основного производства, и дать необходимые рекомендации.

 

4. Итоги проекта: В ходе курсового проекта были изучены задачи и содержание бизнес-плана, описаны разделы, которые необходимо разрабатывать для разработки бизнес-плана. В расчетной части произведены расчета плана основного производства, численность и заработная плата основных производственных рабочих. Исходя их расчетов можно сказать, что для планируемого выпуска продукции в количестве 86 млн. физ. кр.-отт. необходимо в печатном цехе установить 3 машины ПЗО-6, одна из которых идет в капитальный ремонт. При этом третья машина ПЗО-6/3 работает с коэффициентом сменности 1,63. Для обслуживания печатных машин требуются 19 печатников VI, V и II разрядов. При разработке направлений увеличения объема выпуска продукции выявлено, что наибольший экономический эффект достигается при работе машины ПЗО-6/3 с коэффициентом сменности 2, тогда годовой объем выпуска продукции составит 92 255,8 тыс. физ. кр.-отт.

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………5

1. Задача, содержание, исходные данные к составлению курсового проекта………………………………………………………………...…………...……6

1.1. Резюме ……………………………………………………………………8

1.2. Характеристика продукции и бизнеса …………………………………8

1.3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах…………..9

1.4. План маркетинга...………………………………………………………10

1.5. План производства и реализации продукции…………………………15

1.6. План риска...…………………………………………………………….17

1.7. Финансовый план и финансовая стратегия.…………………………..18

 

2. Расчет трудоемкости производственной программы основного цеха; расчет потребности в основном технологическом оборудовании и времени его работы…………………………………………………………………..22

3. Расчет численности основных производственных рабочих и их заработной платы.....................................................................................................…25

 

4. Основные направления увеличения объема продукции, выпускаемой в данном цехе и конкретные мероприятия, предлагаемые в проекте ……………………………………………………………..………………….28

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...31

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ …………………………………………………….32

 

ПРИЛОЖЕНИЯ ………………………………………………………………..33

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Современная экономическая ситуация, связанная с переходом к рыночным отношениям, диктует предприятиям новый подход к внутрифирменному планированию. Они вынуждены искать такие формы и модели планирования, которые обеспечивали бы максимальную эффективность принимаемых решений.

Оптимальным вариантом достижения таких решений является новая прогрессивная форма – бизнес-план.

Успех в мире бизнеса решающим образом зависит от таких элементов:

- понимания общего состояния дел на данный момент;

- представления того уровня, который предприятие собирается достичь;

- планирования процесса перехода из одного состояния в другое.

Бизнес-план позволяет решить эти проблемы. Он включает разработку цели и задач, которые ставятся перед предприятием на ближайшую и дальнейшую перспективу, оценку текущего состояния экономики, сильных и слабых сторон производства, анализ рынка и информацию о клиентах. В нем дается оценка ресурсов, необходимых для достижения поставленных целей в условиях конкуренции.

Бизнес-план поможет предупредить и достойно встретить многие неизбежные проблемы в развитии бизнеса. Конечно, он не может исключить всех ошибок, но дает возможность продумать свои действия. Он является инструментом, с помощью которого возможен контроль и управление производством. Бизнес-план позволяет управлять по предварительному плану, а не просто реагировать на события.

 

 

ЗАДАЧА, СОДЕРЖАНИЕ, ИСХОДНЫЕ ДАННЫЕ К СОСТАВЛЕНИЮ КУРСОВОГО ПРОЕКТА

Состав, структура и объем бизнес-плана

 

Бизнес-план позволяет показать выгодность предлагаемого проекта и привлечь возможных контрагентов, потенциальных финансовых партнеров, инвесторов, а также дает возможность на получение кредита. Он поможет убедить инвесторов, в том, что вы нашли привлекательные возможности развития производства, позволяющие эффективно осуществлять намеченное и предприятие имеет эффективную, реалистичную и последовательную программу осуществления целей и задач проекта. Инвестор вложит свои средства лишь тот проект, который с достаточной вероятностью гарантирует ему получение максимальной прибыли.

Бизнес-план, описывая все основные аспекты будущего предприятия, анализируя проблемы, с которыми оно может столкнуться, и определяя способы решения этих проблем, должен ответить на вопрос: «Стоит ли вкладывать средства в это проект и принесет ли он доход, который окупит все затраты?»

Для кредиторов важно получить как мож­но больше сведений о предприятии, поэтому они проявляют большой интерес к его ис­тории. Их, как правило, интересует все: начали ли предпри­ниматели новую деятельность или же купили готовое предприятие, расширяют ли они производственную деятельность.

Бизнес-план предусматривает решение следующих стратегических и тактических задач, стоящих перед предприятием, независимо от его функциональной ориентации:

· организационно-управленческая и финансово-экономическая оценка сегодняшнего состояния предприятия;

· выявление потенциальных возможностей предпринимательской деятельности предприятия, акцентируя внимание на сильных сторонах и не скрывая слабых;

· формирования инвестиционно-проектных целей этой деятельности на планируемый период.

В бизнес-плане обосновываются:

- общие и специфические детали функционирования предприятия в условиях конкретного рынка;

- выбор стратегии и тактики (методов) конкуренции;

- оценка финансовых, материальных, трудовых ресурсов, необходимых для достижения целей предприятия.

Классификация бизнес-планов по объектам бизнеса представлена на рис.1.1. Бизнес-планы согласно приведенной типологии разрабатываются в различных модификациях в зависимости от назначения: по бизнес-линиям (продукция, работы, услуги, технические решения), по предприятию в целом (новому или действующему).

 
 

 

 


Рис. 1.1. Классификация бизнес-планов

 

Бизнес-план может носить характер текущего (один год) или перспективного (3-5 лет) плана.

Последовательность составления бизнес-плана показана на Рис.1.2.

Состав, структура и объем бизнес-плана определяется спецификой вида деятельности, размером предприятия и целью составления. Понятно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность, тем полнее и обоснованнее разработка разделов плана.

Состав и структура также зависит от размеров предлагаемого рынка сбыта, наличия конкурентов и перспектив роста создаваемого предприятия.

В зависимости от цели составления бизнес-плана (в качестве плана обоснования инвестиций, для финансовых партнеров, привлечения партнеров, контрактов с персоналом фирмы) разделы могут разрабатываться с той или иной степенью конкретизации.

Структура бизнес-плана весьма разнообразна, она зависит от поставленных целей, от вида деятельности предприятия, очевидно, что чем крупнее фирма, тем сложнее ее функциональная деятельность. Однако существует типовая структура содержания разделов бизнес-плана:

1. Резюме

2. Характеристика продукции и бизнеса

3. Анализ рынка сбыта продукции и сведения о конкурентах

4. План маркетинга

5. План производства и реализации продукции

6. План риска

7. Финансовый план и финансовая стратегия

8. Приложения

Резюме.

Роль резюме (краткого изложения бизнес-плана на 2—3 страни­цах) сродни роли оглавления: оно должно привлечь внимание читающего. Учитывая, что это первый раз­дел, который читает кредитор/инвестор, ре­зюме, возможно, является самым главным элементом бизнес-плана. В резюме составители документа дол­жны коротко и сжато рассказать о предприятии, его продукции (товаре или услуге), ресурсах, поставщиках и клиентах, а глав­ное, о его рыночных возможностях и перспективах, нарисовав полную финансовую картину с расчетом предполагаемой при­были и ее использования. При этом весь материал надо донести до читателя так, чтобы у последнего обязательно возник интерес к предлагаемой сделке.

Резюме обычно состоит из ключевых фраз других разделов бизнес-плана, но чтобы избежать механически-компиляционной формы изложения, первый вариант ре­зюме рекомендуется написать в самом начале, до работы над текстом бизнес-плана, когда мысли, чувства и идеи еще свежи, а второй — после его написания, выбрав из проработанного текста ключевые, «забойные» моменты. Затем два варианта сравниваются, из них выбираются наиболее удачные места и составляется один окончательный вариант, который содержит первоначальные идеи, тщательно отработанные в ходе написа­ния бизнес-плана.

Характеристика продукции и бизнеса

В данном разделе необходимо дать краткое описание потребительских свойств продукции, предлагаемой предприятием, а также результаты сравнительного анализа с аналогами на рынке.

Описание продукции включает в себя следующее:

- наименование изделия и его характеристики: объем, тираж, красочность, формат, вид переплета, применяемое оборудование и технология;

- функциональное назначение и область применения;

- основные технические, эстетические и другие характеристики продукции;

- показатели технологичности и универсальности продукции;

- соответствие стандартам и нормативам;

- стоимостная характеристика;

- стадия развития продукта (идея, эскизный проект, рабочий проект, прототип, опытная партия, серийное производство);

- требования к продукции (к контролю качества, подготовке пользователей, обслуживанию);

- возможности дальнейшего развития продукции;

- концепция развития продукции следующих поколений;

- сведения о патентно-лицензионной защите, торговых знаках, авторских правах и других объектах интеллектуальной собственности;

- структура выпуска продукции в натуральных и стоимостных показателях в настоящее время;

- перечень продукции, выпускаемой за последние 10 лет, но снятой с производства;

- условия поставки продукции;

- преимущества продукции перед аналогами;

- экспортные возможности продукции.

Помимо характеристики продукции приводятся данные о самой фирме. Основное внимание при этом уделяется историческому развитию фирмы, указываются основные учредители, организационно-правовой статус, структура активов (основной и оборотный капитал); характеристика материальных ресурсов: зданий и сооружений, объектов социальной инфраструктуры, оборудования (остаточная стоимость и степень износа), незавершенного строительства, материальных запасов, краткая экономико-географическая и историческая справка (место нахождения предприятия, занимаемая площадь, дата образования, первоначальные цели предприятия и сведения о развитии за прошедшее время) и перспективы развития.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.