Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ



СИТУАЦИЯ НА РЫНКЕ

Кофейный бум, захватив­ший Америку, а затем и Россию, докатился и до нас. Объ­ясняется это тем, что рост по­пулярности бодрящего напитка среди населения, помно­женный на очевидную доход­ность кофеен, все больше привлекает внимание к данному бизнесу.

Существующие заведеняя можно условно разделить на три категории:

Кофейня, так сказать, в чи­стом виде, где посетителю предлагают несколько сортов кофе и кондитерские изделия.

Кофейня с добавлением «кухни», привлекающая кли­ентов не только кофейным меню, но и возможностью вкусно и недорого перекусить. Основная масса клиентов «клюет» на комплексные обе­ды (или, как их еще называют на иностранный манер, биз­нес-ланчи) и завтраки. В Кие­ве есть даже ресторан-кофей­ня.

Кофейня — книжный ма­газин, любимое место тусовки творческой интеллигенции:

писателей, журналистов и за­ядлых книголюбов. За чашечкой кофе здесь можно почи­тать любимую книгу или уз­нать новости книжного рын­ка, которыми часто «разбавля­ют» меню.

Следует отличать кофейни от привычных кафе. Во-первых,

 

Кофейня предлагает рас­ширенный ассортиментный ряд кофе и приготовленных на кофейной основе напит­ков.

 

Во-вторых, это заведение более демократично и распо­лагает к приятной, неторопли­вой беседе. Как сказала одна из наших собеседниц, «кофей­ня это то место, где время течет медленно». Поэтому бу­дущим владельцам подобных заведений нужно быть готовы­ми к тому, что клиенты станут засиживаться здесь дольше, чем в обычном кафе.

 

ИДЕЯ, КОНЦЕПЦИЯ

В первую очередь необходимо обратить внимание на разра­ботку концепции заведения. Это тот краеугольный камень, который во многом определя­ет успех кофейни.

 

В интерьере заведения быстрого обслуживания делается акцент на кофе как основного атрибута. Делается ставка на безупречном сервисе, хорошей кухни оригинально­м оформлении предлагаемых блюд, необычном дизайне помещения, вышколенных официантах и особом настроении. Посетители должны хотеть вернуться в ко­фейню еще и еще. Это будет классический стиль.

 

И уже от идеи заведения будут зависеть и выбор интерьера, и ассорти­мент. Да, собственно, и стои­мость всего проекта. Акцент делается — на кофе (каче­ство и количество сортов) и атмосфере заведения. В это понятие вкладывается на­личие безупречного сервиса, хорошей кухни, оригинально­го оформления предлагаемых блюд, необычного дизайна помещения, вышколенных официантов и особого, прису­щего только этому заведению духа, настроения. Посетители должны хотеть вернуться в ко­фейню еще и еще.

Если целевой аудиторией бу­дущей кофейни является мо­лодежь, студенты, уместно бу­дет оформить интерьер в сти­ле модерн или hi-tech. Буду­щее кофейное заведение со­седствует с офисами солидных компаний и банков? Тогда — классика. А вообще, нужно знать: сегодня не существует каких-либо строгих ограниче­ний или правил в оформлении интерьера кофейни.

Так что интерьер будущей ко­фейни зависит от вкуса вла­дельца и степени «выпендре­жа» дизайнера.

 

СКОЛЬКО ЭТО СТОИТ

По мнению экспертов, для того чтобы открыть кофейню (без кондитерского цеха) на 20-30 посадочных мест, в дело потребуется вложить не менее $50 тыс.

Срок окупаемости кофейни — 1,5-3 года. Рентабельность, по утверждению некоторых владельцев кофеен, — 30-40%.

 

РАЗРЕШИТЕЛЬНАЯ ДОКУМЕНТАЦИЯ

Пакеты разрешительной до­кументации для открытия ко­фейни, а также кафе или рес­торана ничем не отличаются. Потребуется па­тент на торговую деятельность, свидетельство о регистрации торговой точки. На «до­кументальную» сторону дела уйдет 3-6 месяцев. Предполагается пе­репланировка и ремонт помещения. Нужно оформить проект реконструкции. Необходимо также получить согласие отдела по благоустройству, санэпидстанции и пожарных.

РАСКРУТКА И РЕКЛАМА

На раскрутку кофейни потре­буется около года, в течение которого будет проводиться активная рекламная поддержка. Важно «охватить» прилегающий к заведению район. Кофейня — заве­дение больше местного значе­ния, если оно не от­личается эксклюзивным ассор­тиментом.

 

Владельцы кофеен по-разно­му решают для себя, как будет проходить рекламная кампа­ния, в зависимости от позици­онирования заведения и целе­вой аудитории.

Завлека­ть клиентов будем различными ак­циями и дисконтными карточ­ками, проводить радио­викторины, предлагая в каче­стве приза бесплатное посеще­ние кофейни, организация шоу-программ, жи­вая музыка. Важной становится реклама в Интернете, в рубриках специализированных изданий. На рекламные затраты уйдет не менее 10 % от первоначальных затрат.

 

Еще один нюанс. Владельцы кофеен в один голос уверяют, что для успешной работы не­обходимо заявить о себе в де-

^ ловых и специализирован­ных изданиях, где есть руб­рики «Развлечения», «Досуг* и т.д.

Сегодняшний мир — мир на­учных технологий. Ни у кого уже не вызывает сомнения, что будущее — за интернетом. Хо­тя народ еще не привык искать через интернет ответ на вопрос «Где бы зависнуть сегодня ве­черком?», своя web-страничка кофейне не помешает.

Операторы рынка считают: для того чтобы рекламная кам­пания была успешной, нужно предусмотреть «рекламный» бюджет — не менее 10% сум­мы первоначальных затрат. Ну а вторичную рекламу обеспе­чат заведению сами клиенты.

МЕСТОРАСПОЛОЖЕНИЕ

Для оценки месторасположе­ния будущей кофейни исполь­зуют следующие критерии.

Поток клиентов. Никто не бу­дет спорить, что центр города — наиболее выгодное место для подобного рода заведений. Огромное количество народа, который там работает, бежит на деловые встречи, просто гу­ляет, может обеспечить безбед­ное существование не одной кофейне. Однако есть одно

равляющей кофейни-магазина «Русская книга», *мест для открытия кофеен в центре Ки­ева почти не осталось. Лучше уж осваивать районы ново­строек. Если чеювек может купить дорогую квартиру, то он позволит себе и походы в по­добного рода заведения. Вечерам после работы или в выходные ему приятно будет провести время за неторопливой беседой в кофейне недалеко от дома. Я считаю, что нужно откры­ваться там, где конкуренция небольшая».

Характеристика микрорайона. В последнее время растет пре­стижность кофе как «светско­го» и даже элитного напитка. Среди кофеманов и ценителей можно встретить представите­лей различных социальных групп — от студентов до биз­несменов. Профессионачы ре­комендуют открывать кофейни в более «интеллектуальных» местах: рядом с офисами, вуза­ми (опять же. определенного уровня).

Более демократичные заве­дения есть смысл располо-гать в таких многолюдных местах, как, например, при­вокзальные площади, арен­довать помещения в супер­маркетах или торговых цент­рах, где уставшие от хожде­ния по многочисленным бу­тикам и магазинчикам посе­тители могут отдохнуть за чашечкой кофе.

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.