Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Законодательный процесс в РФ.



Система органов государственной власти РФ

Такую систему образует совокупность органов гос. власти РФ и её субъектов потому, что все они формируются и действуют на основании Конституции и Федерального законодательства по единым принципам, а система судебных органов и органов исполнительной власти представляет собой совокупность либо организационно-соподчинённых органов (судебная система), а органы исполнительной власти РФ и субъектов образуют единую систему по предмету как организационная соподчинённость и по предметам ведения.

Систему Федеральных органов исполнительной власти образуют:

- Президент РФ,

- двухпалатное Законодательное Собрание,

- Правительство РФ и иные Федеральные органы исполнительной власти (Министерства, Федеральные агентства и Федеральные службы, а также Высшие суды РФ – КСРФ, Верховный Суд и Высший Арбитражный Суд).

В субъектах РФ органы государственной власти образуются государственной властью субъектов самостоятельно и в основе своей соответствуют системе Фед органов гос власти, т.е. это Президенты Республик и Губернаторы иных субъектов РФ, Законодательные (Представительные органы субъектов), Правительства и иные органы исполнительной власти РФ, Суды субъектов РФ, к числу которых относятся: Конституционные в Республиках и Уставные Суды в иных субъектах РФ и мировые суды.

 

Федеральное Собрание РФ

ФС (Парламент) – высший представительный законодательный орган РФ.

Ф-ции:

1) представительная (представительство интересов народа);

2) законодательная (связана с нормативным регулированием гос и общ жизни;

3) контрольная (контроль преимущественно за исполнительной властью).

4) в США + подготовка к следующим выборам.

 

Конституции и уставы многих субъектов Федерации предусматривают больший объём контроля.

 

2 палаты (это связано с федеративным устройством):

Ø СФ (Верхняя палата) представляет интересы субъектов Федерации;

Ø ГД – интересы всего народа РФ, всех граждан.

СФ и ГД заседают раздельно. На совместные заседания они собираются лишь для заслушивания:

- ежегодных посланий Президента о положении в стране,

- посланий Конституционного Суда,

- выступлений иностранных государств и Правительств.

Конституция РФ предусматривает различную компетенцию для каждой палаты ФС, обеспечивая тем самым систему сдержек и противовесов внутри самого Парламента.

Задача СФ – противостоять диктатуре большинства в ГД.

 

Законодательный процесс в РФ.

 

ФС РФ принимает 2 вида законов – ФКЗ (по вопросам особой значимости, специально оговорённым в Конституции; детализируют положение ключевых разделов Конституции, касающихся преимущественно деятельности органов гос. власти) и ФЗ.

ФЗ принимаются в обычном порядке по вопросам, отнесённым Конституцией.

 

Конституция

ФКЗ

ФЗ

Акты федеральных органов гос. власти

Законодательство субъектов федерации.

 

Законодательный процесс - процедура принятия законов, начиная от внесения проектов в ГД и кончая их подписанием и опубликованием.

Законодательный процесс урегулирован Конституцией и состоит их нескольких стадий:

  1. Стадия реализации законодательной инициативы. Конституцией установлен перечень лиц и органов, имеющих право вносить на рассмотрение ГД проекты законов, подлежащих обязательному рассмотрению. Это субъекты законодательной инициативы: Президент РФ, СФ и его члены, депутаты ГД и их объединения, Правительство РФ, органы законодательной власти субъектов РФ, а также высшие Суды РФ по вопросам, входящим в их компетенцию.

Рассмотрение законопроекта в трёх чтениях:

1) рассматривается концепция законопроекта, целесообразность его принятия, определяется профильный комитет или комитеты, которые ведут все работы с проектом, вносятся поправки концептуального характера;

  1. Стадия

2) рассматривается по существу, устраняются возможные внутренние противоречия и противоречия с принятыми законами, вновь в профильный комитет(s)? кот. осуществляют юридическую редакционную правку и выносят отработанный текст на третье чтение,

3) закон принимается полностью. Внесение поправок в третьем чтении не допускается.

  1. Стадия одобрения закона (только для особых ФЗ). Принятие осуществляется большинством голосов депутатов ФС. В случае отклонения закона либо создаётся согласительная комиссия из представителей ГД, которая рассматривает и снимает возникшие противоречия, либо ГД может повторно принять закон в той же редакции квалифицированным большинством (не менее 2/3).
  2. Стадия промульгации закона, т.е. его подписание и официальное опубликование. Президент обязан рассмотреть ФЗ и ФКЗ (подписать) в течение 14-ти дней и опубликовать в Собрании Законодательства РФ, Российской газете и в Парламентской газете.

 

Для обычных ФЗ вторая и третья стадии совпадают.

Перечень ФЗ, подлежащих обязательному рассмотрению:

ü законы по вопросам Федерального бюджета

ü федеральных налогов и сборов,

ü финансового, валютного, кредитного и таможенного регулирования,

ü денежной эмиссии,

ü ратификации международных договоров,

ü статуса и защиты государственной границы,

ü войны и мира.

 

ФКЗ принимается ГД квалифицированным большинством (не менее 2/3 голосов от общего числа депутатов), направляется в СФ, кот также принимает его квалифицированным большинством голосов (не менее ¾ голосов).

Для ФКЗ заканчивается стадия принятия закона и не нужна стадия одобрения. Принятые обеими палатами ФКЗ направляются Президенты, который должен подписать его в 14-ти дневный срок и опубликовать.

Президент имеет право вето в отношении ФЗ, но не в отношении ФКЗ.

Закон вступает в силу по истечении 10 дней со дня его опубликования, если иное не указано в тексте самого закона.

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.