Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 6. Здоровый образ жизни. Современные оздоровительные системы



 

6.1. Раскройте концепцию ЗОЖ.

6.2. Назовите факторы ЗОЖ.

6.3. Проанализируйте исторический опыт человечества с точки зрения современных достижений наук о человеке.

6.4. Что входит в понятие «среда обитания»?

6.5. Назовите пути сохранения природной среды обитания.

6.6. Что представляют собой очистительные системы?

6.7. Что такое кинезиотерапия?

6.8. В чем суть термотерапии?

6.9. Объясните механизм действия диетотерапии.

6.10. Проанализируйте свой обычный день на предмет соответствия с концепцией ЗОЖ.

6.11. Смоделируйте день (неделю, год) своей жизни в соответствии с концепцией ЗОЖ.

 

Тема 7. Психоэмоциональный стресс

 

7.1. Назовите психические грани человека и дайте характеристику каждой.

7.2. Каковы физиологические механизмы стресса?

7.3. Расскажите о классификации стрессов.

7.4. В чем отличие стресса от дистресса?

7.5. Каково влияние стресса и дистресса на организм человека?

7.6. Что такое конфликтная ситуация?

7.7. Назовите этапы стресса.

7.8. Назовите причины стресса.

7.9. Что такое фрустрация?

7.10. Перечислите правила межличностных отношений.

7.11. Как защититься от стресса?

7.12. Что такое социальные роли?

 

Б) ТЕМЫ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ЗАДАНИЙ

 

1. История валеологии в России.

2. Уровень развития и функциональные возможности организма.

3. Здоровье как личное и социальное достояние.

4. Уровень физического состояния как показатель здоровья.

5. Адаптивные и защитные механизмы организма.

6. Жизненная среда и здоровье человека.

7. Понятие о физическом здоровье. Критерии, нормы.

8. Конституциональные особенности телосложения.

9. Современные оздоровительные системы.

10. ЗОЖ: исторический опыт человечества.

11. Системы питания, их влияние на здоровье.

12. Понятие о психическом здоровье. Критерии, нормы.

13. Оптимизация умственной деятельности.

14. Проблемы современного общества, влияющие на здоровье человека.

15. Перспектива человека, значение здоровья в их реализации.

16. Понятие о гигиеническом здоровье. Критерии, нормы.

17. Религиозные посты. Их влияние на здоровье.

18. Здоровье детей – этапы физического и психического развития.

19. Резервы организма человека, пути их раскрытия.

20. Продолжительность жизни. Обеспечение активного долголетия.

21. История валеологии в России.

22. Уровень развития и функциональные возможности организма.

23. Здоровье как личное и социальное достояние.

24. Уровень физического состояния как показатель здоровья.

25. Адаптивные и защитные механизмы организма.

26. Жизненная среда и здоровье человека.

27. Понятие о физическом здоровье. Критерии, нормы.

28. Конституциональные особенности телосложения.

29. Современные оздоровительные системы.

30. ЗОЖ: исторический опыт человечества.

31. Системы питания, их влияние на здоровье.

32. Понятие о психическом здоровье. Критерии, нормы.

33. Оптимизация умственной деятельности.

34. Проблемы современного общества, влияющие на здоровье человека.

35. Перспектива человека, значение здоровья в их реализации.

36. Понятие о гигиеническом здоровье. Критерии, нормы.

37. Религиозные посты. Их влияние на здоровье.

38. Здоровье детей – этапы физического и психического развития.

39. Резервы организма человека, пути их раскрытия.

40. Продолжительность жизни. Обеспечение активного долголетия.

 

В). ТВОРЧЕСКОЕ ЗАДАНИЕ

 

Творческое задание выполняется в соответствии с выданной преподавателем методикой и заключается:

1. в самостоятельной оценке студентом общего состояния своего здоровья методом анкетирования. В результате студент должен построить профиль своего здоровья и определить средний уровень здоровья по 12 синдромам. Указать синдром (синдромы) с максимально неблагоприятным уровнем здоровья.

 

2. определение биологического возраста по методу Войтенко.Расчетный метод интегрального описания здоровья человека. Полученные в ходе работы результаты заносятся в итоговую таблицу, формулируется вывод о соответствии расчетного биологического возраста (РБВ) должному биологическому возрасту (ДБВ), о степени постарения – общем уровне здоровья обследуемого.

 

РЕКОМЕНДУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА

61 В 14 Вайнер, Э.Н. Валеология: учеб. для вузов - М.: Флинта : Наука, 2005. - 414 с.
Главный каталог
Наличие: КХ-1, ХТ-1, ЧЦ-1, Ц-15, ФЦ-11
61 В 15 № 1453 Валеология - наука о здоровом образе жизни: Метод. рекомендации для студентов всех спец., сотр. и преподавателей / Сост.: Калашников А.Г. и др.; Твер. гос. техн. ун-т. Каф. ФКС - Тверь: ТГТУ, 2003. - 27 с.
Главный каталог
Наличие: КХ-2, ХТ-1, У-1
61 О-75 Основы здоровья человека: [учеб.-метод. пособие] / [под ред. Б.Н. Давыдова, А.Н. Кудинова]; Твер. гос. ун-т и др. - Тверь: Триада, 2005. - 102 с. КХ-2, ХТ-2, У-2, ЧЦ-2, Ц-10, ФТ-2
61 З-28 Кириленко, Н.П. Занимательная нутрициология. Как сохранить и укрепить здоровье с помощью питания. Цифры и факты. Рекомендации по здоровому питанию. Самоконтроль за питанием: [учеб.-метод. пособие] / Кириленко, Н.П., Красненков, В.И., Лавренов, В.И., [и др.] / [под ред. Б.Н. Давыдова, А.Н. Кудинова]; Твер. гос. ун-т [и др.] - Тверь: Триада, 2005. - 32 с. КХ-2, ХТ-2, У-2, ЧЦ-2, Ц-10, ФТ-2  

 

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.