Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема 5. Рациональное питание



КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

Дисциплина «ВАЛЕОЛОГИЯ»

Контрольная работа включает

А) Ответы на вопросы

Б) Индивидуальное задание

В) Творческое задание

Выбор варианта контрольной работы

Вариант (номер по ведомости) А) Контрольные вопросы по темам Б) Индивидуальное задание
1.1; 2.5; 3.4; 4.7; 5.2; 6.1; 7.5     Номер индивидуального задания совпадает с номером варианата (номером по ведомости)
1.2; 2.6; 3.5; 4.8; 5.3; 6.2; 7.6
1.3; 2.7; 3.6; 4.9; 5.4; 6.3; 7.7
1.4; 2.8; 3.7; 4.10; 5.5; 6.4; 7.8
1.5; 2.9; 3.8; 4.11; 5.6; 6.5; 7.11
1.6; 2.10; 3.9; 4.12; 5.7; 6.6; 7.12
1.7; 2.11; 3.10; 4.13; 5.8; 6.7; 1.1
1.8; 2.12; 3.11; 4.14; 5.9; 6.8; 1.2
1.9; 2.13; 3.12; 4.15; 5.10; 6.9; 1.3
1.10; 2.14; 4.1; 4.16; 5.11; 6.10; 1.4
1.11; 2.10; 4.2; 4.17; 5.12; 6.11; 1.5
2.1; 2.11; 4.3; 4.18; 5.13; 7.1; 1.6
2.2; 3.1; 4.4; 4.19; 5.14; 7.2; 1.7
2.3; 3.2; 4.5; 4.20; 5.15; 7.3; 1.8
2.4; 3.3; 4.6; 5.1; 5.16; 7.4; 1.9

А) КОНТРОЛЬНЫЕ ВОПРОСЫ ПО ИЗУЧАЕМЫМ ТЕМАМ

 

Тема 1. Предмет и основные положения валеологии. Здоровье в системе общечеловеческих ценностей

 

1.1. Дайте определение валеологии.

1.2. Кто ввел понятие валеологии и когда?

1.3. Объект и предмет изучения валеологии.

1.4. Какое место занимает валеология в ряду междисциплинарных наук?

1.5. Что вы знаете об истории валеологии в России?

1.6. Расскажите о холистических центрах за рубежом.

1.7. Что такое биометрология, магнитобиология, антропоэкология, селенобиология?

1.8. Назовите факторы, определяющие здоровье.

1.9. Что такое уровень здоровья?

1.10. Что такое функциональные возможности организма?

1.11. Как называется и чем характеризуется состояние между здоровьем и болезнью?

 

Тема 2. Основы регуляции жизнедеятельности человека

 

2.1. Назовите все системы организма человека.

2.2. Объясните, почему организм человека – единая биологическая система.

2.3. Дайте краткую характеристику ОДА: состав, функции.

2.4. Охарактеризуйте ССС.

2.5. Опишите дыхательные системы.

2.6. НС: строение, функции.

2.7. Опишите органы внутренней секреции.

2.8. Расскажите об органах чувств.

2.9. Дайте характеристику пищеварительной системе.

2.10. Расскажите о выделительной системе.

2.11. Приведите примеры взаимовлияния систем организма друг на друга.

2.12. Расскажите о механизмах взаимного влияния систем организма друг на друга.

2.13. Что такое осмос?

2.14. Что такое нервно-гуморальная регуляция?

 

Тема 3. Оптимальный двигательный режим и культура движения

 

3.1. Что такое конституция человека?

3.2. Что такое морфотипы человека?

3.3. Что такое весоростовой индекс, пропорции тела?

3.4. Что такое уровень физического развития?

3.5. В какой степени уровень физического развития является показателем здоровья?

3.6. Что такое гипокинезия? Пути профилактики.

3.7. Что такое гиподинамия? Пути профилактики.

3.8. Какие физические качества вы знаете?

3.9. Расскажите о методах развития физических качеств.

3.10. Какие виды физической нагрузки вы знаете?

3.11. Расскажите о методах самоконтроля.

3.12 Что такое психофизическая тренировка.

 

Тема 4. Механизмы воздействия вредных привычек

 

4.1. Назовите и охарактеризуйте типы курения.

4.2. Расскажите о составе табачного дыма.

4.3. Чем опасно пассивное курение?

4.4. Назовите методы отказа от курения.

4.5. Дайте сравнительную характеристику отношения к курению в России и на Западе.

4.6. Какие методы профилактики курения вы знаете?

4.7. Расскажите об истории возникновения курения.

4.8. Расскажите об истории возникновения алкоголя.

4.9. Расскажите об алкогольных напитках Древней Руси.

4.10. Расскажите об алкогольных традициях разных народов.

4.11. Каков химический состав спиртного? Структурная информация.

4.12. Опишите механизм воздействия алкоголя на органы и системы человека.

4.13. Охарактеризуйте стадии опьянения.

4.14. Какие методы профилактики алкоголизма вы знаете?

4.15. Какие методы лечения алкоголизма вы знаете?

4.16. Что такое наркомания и токсикомания?

4.17. Опишите механизмы действия наркомании и токсикомании.

4.18. Меры профилактики наркомании и токсикомании.

4.19. Назовите плюсы и минусы использования жевательной резинки.

4.20. Назовите другие вредные привычки и объясните механизм их действия.

 

Тема 5. Рациональное питание

 

5.1. Расскажите о строении пищеварительной системы.

5.2. Расскажите о функциях пищеварительной системы.

5.3. Расскажите о взаимодействии пищеварительной системы с другими системами.

5.4. Как влияет физическая нагрузка на пищеварительную систему?

5.5. Что такое кислотно-щелочной баланс?

5.6. Что такое пищеварение?

5.7. Что такое перистатика?

5.8. В чем заключается химическая и механическая обработка пищи?

5.9. Назовите функции печени.

5.10. Какое значение имеют ферменты?

5.11. Расскажите о процессе всасывания.

5.12. Что такое сбалансированное питание?

5.13. Что такое режим питания?

5.14. Каковы особенности питания для разных контингентов населения?

5.15. Назовите и охарактеризуйте различные системы питания.

5.16. Какие традиции питания разных народов вы знаете?

 

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.