Помощничек
Главная | Обратная связь


Археология
Архитектура
Астрономия
Аудит
Биология
Ботаника
Бухгалтерский учёт
Войное дело
Генетика
География
Геология
Дизайн
Искусство
История
Кино
Кулинария
Культура
Литература
Математика
Медицина
Металлургия
Мифология
Музыка
Психология
Религия
Спорт
Строительство
Техника
Транспорт
Туризм
Усадьба
Физика
Фотография
Химия
Экология
Электричество
Электроника
Энергетика

Тема: развитие волевой сферы в раннем и дошкольном детстве



Вопросы для обсуждения:

Семинар № 26

1. Понятия: воля, произвольность. Закономерности развития воли и произвольного поведения (Е.О. Смирнова).

2. Развитие воли в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Л.И. Божович).

- Предпосылки воли в младенческом и раннем возрасте: личностные новообразования (мотивирующие представления, Система – Я) и развитие воли.

- Становление иерархии мотивов в дошкольном возрасте. Ее роль в развитии волевого поведения.

- Становление волевых качеств дошкольника. Роль взаимоотношений со взрослыми и сверстниками.

Семинар № 27

3. Развитие произвольного поведения в младенческом, раннем и дошкольном возрасте (Е.О. Смирнова)

- Выполнение речевых инструкций взрослого как первая форма произвольного поведения (Л.С. Выготский, А.Р. Лурия, Е.О. Смирнова).

4. Становление произвольности в дошкольном возрасте. Роль сюжетно-ролевой игры и игр с правилами (Д.Б. Эльконин).

Задания:

1) Выписать основные понятия по теме;

2) Определить основные закономерности развития волевой сферы ребенка;

3) Раскрыть содержание и условия развития воли (Л.И. Божович, с. 162 – 192), раскрыть содержание и условия развития и произвольности (Е. О. Смирнова), заполнить таблицу:

«Развитие воли и произвольности в раннем и дошкольном детстве»

Процесс Особенности и условия развития в младенческом возрасте Особенности и условия развития в раннем возрасте Особенности и условия развития в дошкольном возрасте
Воля      
Произвольность      

4) Подготовить тезисы выступления на пед совете по теме: «Роль и особенности и условия развития воли и произвольности в дошкольном детстве».

Литература

основная:

1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009.

дополнительная:

  1. Божович Л. И. Развитие воли в онтогенезе // Избранные психологические труды. – М 1997.

3. Урунтаева Г. А. Дошкольная психология. – М. , 2006.

4. Эльконин, Д.Б. Детская психология: учеб. пособие для вузов. - М., 2005.

Семинар № 28

Тема: Понятие и структура психологической готовности ребенка к школе

Вопросы для обсуждения:

1. Понятия готовности к школе, школьной зрелости, психологической готовности к школе.

2. Содержание и структура учебной деятельности.

3. Новообразования дошкольного возраста

4. Структура психологической готовности к школе, характеристика компонентов.

Задания:

1) Выписать содержание и структурные компоненты учебной деятельности;

2) Выписать новообразования дошкольного возраста по Л.С. Выготскому, Д.Б. Эльконину, Л.И. Божович.

3) Охарактеризовать компоненты психологической готовности к школе.

Литература

основная:

1. Смирнова Е. О. Детская психология. – М., 2009.

дополнительная:

2. Давыдов В.В. Содержание и строение учебной деятельности // Хрестоматия по детской психологии: от младенца до подростка / Под ред. Г.В. Бурменской. – М., 2008.

3. Урунтаева Г.А. Дошкольная психология. – М., 2006.

План лабораторных РАБОТ

Лабораторная работа № 6 - 7

Тема: Особенности исследования познавательных процессов

У детей дошкольного возраста

Цель: Формировать у студентов умение проводить исследование развития познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

Задание:

1.Изучить предложенную литературу.

2.Подготовиться к обсуждению по следующим вопросам:

- Закономерности развития познавательных процессов в раннем и дошкольном возрасте.

- Методы исследования развития познавательных процессов в дошкольном возрасте.

Ход работы:

1. Выбор предмета исследования: познавательный процесс (восприятие, внимание, память, мышление) и возраст ребенка.

2. Описание методики изучения выбранного познавательного процесса.

3. Анализ протоколов экспериментального исследования познавательных процессов у детей дошкольного возраста.

4. Интерпретация полученных данных, вывод об особенностях развития у ребенка изучаемого познавательного процесса.

5. Разработка рекомендаций.

Схема описания методики

1) название, автор методики;

2) цель;

3) контингент испытуемых;

4) инструкция по проведению;

5) инструкция по обработке данных.

Литература

Основная:

1. Смирнова Е.О. Детская психология. – М.,2009.

Дополнительная:

2. Волков Б.С., Волкова Н.В. Методы изучения психики ребенка. – М.1994.

3. Урунтаева Г.А., Афонькина Ю.А. Практикум по детской психологии. – М.,1995.

 




Поиск по сайту:

©2015-2020 studopedya.ru Все права принадлежат авторам размещенных материалов.